Челентано под духовые. Какие эксперименты устраивают ульяновские музыканты
Филармонические коллективы Ульяновской области давно и успешно экспериментируют с необычными для себя смежными жанрами, стилями и направлениями. То симфонический даст рока, то оркестр русских народных инструментов исполнит голливудские саундтреки… А совсем недавно, в середине ноября, в исполнении Ульяновского государственного духового оркестра «Держава» с участием музыканта и сериальной знаменитости из Москвы прозвучали золотые поп-диско-хиты Адриано Челентано. С его творчеством художественный руководитель и главный дирижер «Державы» Кирилл Ильин, по его собственным словам, впервые столкнулся в 15 лет, посмотрев «Укрощение строптивого». С этой же итальянской кинокомедии, особенно с танца в виноградной бочке, началось знакомство с Адриано и любовь к итальянской музыке у исполнившего в Ульяновске мировые хиты Эдварда Тосуниди. Кстати, Кирилл и сегодня «строптивого» раз в месяц пересматривает. И не только его. - Я вообще очень часто засыпаю под фильмы с Челентано, - признается Ильин. - Включаю, например, «Блеф» и под спокойную манеру повествования, под тонкое чувство юмора, присущее всем фильмам с Челентано, успокаиваюсь, впадаю в релакс. Песни его очень люблю, многие знаю наизусть. Между прочим, технически для исполнения это не самая сложная музыка. На любом инструменте можно сыграть. В быстрых композициях - Amore no или Stivali e colbacco - важен драйв ритм-группы. Медленные любовные баллады Адриано предполагают постоянное звуковое заполнение пространства. Во время студийных записей это достигается при помощи струнных, у них звук все время тянется. Нам тоже было важно эту протяжность звука сохранить. Есть у духовиков для этого свои секреты - цепное или циркулярное дыхание. Тембра струнных инструментов добивались с помощью синтезатора. С первой услышанной им песни «Сюзанна» Эдвард Тосуниди понял, что ему очень близка манера Челентано. - Его песни известны и в исполнении других звезд итальянской эстрады, - рассказывает певец и артист, - например, Тото Кутуньо. Но лучше Челентано исполняет их сам. Пусть он непрофессиональный вокалист, его внутренняя харизма, огонь, простота, искренность и близость к народу все возможные вокальные просчеты компенсируют. В связи с этим было опасение, что не совсем получится передать итальянскую атмосферу, настроение. Но Эдвард сам греческих, средиземноморских кровей, и его природе такая музыка оказалась очень близкой и органичной. При этом Тосуниди говорит, что не играет итальянскую звезду кино и эстрады: - Не было цели перевоплотиться в Челентано. Это мое прочтение мировых хитов. Да, элементы голоса, движений должны быть узнаваемы. Самым сложным оказалось поддерживать и удержать на протяжении всего концерта экспрессию итальянского настроения. Но все на ульяновском концерте, судя по заводной реакции публики, среди которой были меломаны со стажем, получилось. Семен Матвеев