50 лучших песен Aerosmith - 3
Продолжаем вспоминать лучшие песни самых злобных, дерзких и величайших из американских хард-рок-преступников Aerosmith, начало, выпуск 1 здесь , выпуск 2 здесь ,
30 ‘Let the Music Do the Talking’ (1985)
В те годы, когда Aerosmith враждовали с Перри, именно гитарист поддерживал пламя. Все три его альбома Joe Perry Project до сих пор хранят память о нем. (Аминь для «Black Velvet Pants»? «South Station Blues»? А как насчет «I've Got the Rock & Rolls Again»?) Но пиком стала его заглавная мелодия из альбома 1980 года «Let the Music Do the Talking». И когда Перри вернулся в Aerosmith, они мудро возродили ее в качестве сингла и заглавного трека для альбома 1985 года «Done With Mirrors». Редкий случай, когда группа приняла разумное карьерное решение.
29 ‘Chip Away the Stone’ (1978)
Великий потерянный хит Aerosmith, культовый фаворит, ценимый знатоками хардкора. Песня «Chip Away the Stone» - это дерьмовый кантри-хонк в стиле Skynyrd, написанный давним другом и соавтором Ричи Супой. В качестве концертного сингла она провалилась под номером 77, прервав череду хитов Топ-40. Но гораздо более качественная студийная версия была похоронена на стороне B и появилась на альбоме только десять лет спустя, на сборнике Gems. Более здравомыслящие люди выбрали бы студийную «Chip Away the Stone» в качестве сингла - она могла бы стать спасительным радиохитом, в котором они отчаянно нуждались. Но в 1978 году Aerosmith и здравомыслие были не в ладах друг с другом.
28 ‘Crazy’ (1993)
По сегодняшним меркам кастинг вашей 16-летней дочери на роль сексуальной школьницы в клипе, где она ныряет, участвует в конкурсе в стрип-клубе и разъезжает в лифчике рядом с другой плохой девочкой-подростком, которую играет Алисия Сильверстоун, выглядит довольно нелепо. В 1993 году все было не так, но Aerosmith было наплевать. Клип превратил Лив Тайлер (которая только-только узнала, что Стивен Тайлер - ее отец) в звезду, а песню «Crazy» - в еще один гигантский хит с альбома Get a Grip.
27 ‘Big Ten Inch Record’ (1975)
Aerosmith уже делали каверы на «Train Kept a Rollin„» и «Walkin“ the Dog» на предыдущих альбомах, но есть что-то особенно пикантное в том, что группа, подарившая миру «Back in the Saddle» и «Lord of the Thighs», отдает дань уважения корням энтендер-рока своим буги-вуги-кавером на фаллоцентричную классику джамп-блюза 1952 года Булла Муза Джексона. Они исполняют ее с настоящей любовью, хард-роковые чуваки, отдающие дань уважения эстетическому предшественнику.
26 ‘Rats in the Cellar’ (1976)
Через год после «Игрушек на чердаке» (Toys in the Attic) Aerosmith перевернули фанхаус вверх дном, выпустив продолжение - «Крысы в подвале». Но это более мрачная и зловещая история, запечатлевшая момент, когда все пятеро участников группы мчались к катастрофе. «Крысы« больше похожи на то, что происходило на самом деле», - вспоминает Тайлер в своих мемуарах «Беспокоит ли вас шум в моей голове? «Все разваливалось на части, здравомыслие бежало на юг, осторожность была брошена на произвол судьбы, и мало-помалу хаос все больше надвигался».
25 ‘Angel’ (1987)
Aerosmith не были hair-metal группой. Но они взяли страницу из учебника hair-metal, выбрав для синглов с альбома Permanent Vacation рок-гимн «Dude (Looks Like a Lady)» и любовную балладу «Angel». Написанная Тайлером и Десмондом «Livin' on a Prayer» Чайлдом, песня закрепила одно из самых маловероятных возвращений в истории рока, поднявшись до третьего места в Billboard Hot 100. Возможно, это привело в ужас фанатов старой школы, которые все еще держались за свои винтажные восьмитреки Toys in the Attic и Rocks, но это был Aerosmith для нового поколения.
‘Lord of the Thighs’ (1974)
«Lord of the Thighs» - это трек, настолько пропитанный сентиментальностью, что практически оставляет пятно на вашем проигрывателе. Но под грязью скрывается зародыш ритма, который в итоге превратится в «Walk This Way». Работа Крамера на бас-барабане, идеально синхронизированная со скользящим гитарным перебором Перри, закладывает ритм, который настолько же первичен, насколько и точен: только двойки и четверки сверху, а восьмые ноты на хай-хэтах задают ритм. Из грязи появился звук, одновременно тревожный и странно соблазнительный, - грубый грув, который завладел будущими поколениями рок-гитаристов.
23 ‘Nobody’s Fault’ (1976)
В начале своей карьеры Aerosmith иногда считали подделкой Stones, но эта зарытая сокровищница Rocks, написанная Тайлером и Уитфордом, доказывает, что они могут с искренним пафосом склонить голову перед Led Zeppelin. Тайлер доводит свой голос до визга, как у Планта, а гитары «молот богов» и барабанный бой - это чистые Пейдж и Бонэм. Добавьте к этому, возможно, самые мрачные апокалиптические тексты, которые когда-либо писала группа: землетрясения, рухнувшие дома, птицы, улетающие в отчаянии, и разлагающиеся Святые Земли - и вы получите настоящий дом апокалиптической святой моли. (И разве это просто совпадение, что Zep выпустили «Nobody's Fault But Mine» в том же году?)
22 ‘Same Old Song and Dance’ (1974)
Лид-сингл с альбома 1974 года Get Your Wings был совсем не таким, как раньше. Bad Boys from Boston здесь особенно яростны, опираясь на мощный рифф Перри и рифмы Тайлера об убийствах, кокаине и судье с «запором», который дошел до его головы. «Стань круче, заляг на дно/случайное убийство, которому нечего показать», - кричит Тайлер, открывая трек, который часто появлялся в сет-листе группы: Впервые они исполнили ее в 1973 году, а спустя 50 лет в Питтсбурге - на предпоследнем концерте Aerosmith.
21 ‘Livin’ on the Edge’ (1993)
Трезвый социальный комментарий после гражданских беспорядков в Лос-Анджелесе, последовавших за избиением Родни Кинга четырьмя полицейскими в 1992 году, «Livin' on the Edge» заставляет Тайлера вглядываться в небытие без особой надежды. «Мы живем на краю», - поет Тайлер, а фоновый вокал дразнит его: „Ты не можешь удержаться от падения“. Это проблема без решения, но Aerosmith сделали ее великолепной благодаря звонкой гитаре Перри и некоторым кантри-акцентам. Кроме того, на эту песню снято одно из самых безумных видео девяностых, в котором мальчик из «Терминатора 2» отбрасывает в сторону обертку от презерватива, Перри уклоняется от несущегося поезда, а также слава, которую являет собой голый Стивен Тайлер.