50 лучших песен Aerosmith - 4
Продолжаем вспоминать лучшие песни самых злобных, дерзких и величайших из американских хард-рок-преступников Aerosmith, начало, выпуск 1 здесь , выпуск 2 здесь , выпуск 3 здесь ,
20 ‘No Surprize’ (1979)
В конце 1970-х, когда группа разваливается на части, парни из Aerosmith оглядываются на свое десятилетие безумия. «No Surprize« - одна из самых мерзких и смешных песен о том, как группа начинала» во всем рок-среде, сардоническая экскурсия по их ранним дням: выступления в ночных клубах, упивание нью-йоркской грязью в Max's Kansas City, подписание контракта с Клайвом Дэвисом, получение наркотиков от полицейских. Тайлер ворчит о том, что его обдирают акулы индустрии, спрашивая: «Если японцы могут кипятить чай, то где, блядь, мои гонорары?». На гитаре Перри звучит как король мира. Но к моменту выхода этой песни он уже покинул группу.
19 ‘Jaded’ (2001)
Последняя великая песня Aerosmith и их последний хит, достигший седьмого места в начале 2001 года. Все в «Jaded» было безупречно, включая время - она попала в десятку лучших на той неделе, когда их ввели в Зал славы рок-н-ролла. Многие ли из ветеранов Зала могут похвастаться тем, что у них был совершенно новый альбом, который они исполнили на церемонии, не говоря уже о таком замечательном? (Они позволили Джастину Тимберлейку спеть песню на Суперкубке - вот это было решение). Песня «Jaded» - это горько-сладкое воспоминание об их первых трех десятилетиях, в котором Тайлер скорбит: «Мой, мой голубой малыш». Великолепный, элегический, но несентиментальный - изящный способ завершить один из лучших сборников песен рок-музыки.
18 ‘What It Takes’ (1989)
Хотя эта выдающаяся песня из Pump 1989 года считается мощной балладой, она имеет гораздо больше общего с кантри-песней для крыльца. Отдайте должное легкому исполнению Тайлера, тонкому присутствию аккордеона и тому факту, что по своей сути это старомодная песня о расставании. Группа даже исполняет ее в хонки-тонке в официальном музыкальном видео (хотя мы всегда будем неравнодушны к альтернативному варианту в студии). Написанная Тайлером и Перри с Десмондом Чайлдом, мастером мощной баллады, «What It Takes» была кульминацией каждого выступления Aerosmith, когда Тайлер подстрекал публику — «Нет, нет, вот так» — прежде чем пронзительно крикнуть финальное «бросание костей».
17 ‘Sick as a Dog’ (1976)
«Sick as a Dog» — невоспетый яркий момент Rocks, но это Aerosmith в их музыкально свирепом и эмоционально сыром виде, с завораживающими гармониями и гитарным хрустом в стиле Byrds-gone-metal Гамильтона. Тайлер поет о двух потерянных детях в дороге, вдали от дома, пытающихся сохранить друг друга в течение долгой ночи наркотиков и отчаяния. Как он умоляет: «Ты единственный друг, который у меня есть/Ты будешь последним, кто увидит, как я гнию». Песня заканчивается хлопками в ладоши женской группы прямо из сборника пьес Shangri-Las. Они записали «Sick as a Dog» вживую в студии, с Гамильтоном на гитаре и Перри на басу. В последнюю минуту Перри передал бас Тайлеру и закончил песню на гитаре, пока пленка продолжала крутиться.
16 ‘Cryin’’ (1993)
В 1993 году на MTV было не так много рок-звезд в возрасте 40 лет. Вот почему Aerosmith сделали блестящий выбор, взяв 17-летнюю Алисию Сильверстоун на роль звезды своего клипа на песню «Crying», третий сингл с Get a Grip. Видео, в котором она играет брошенную девушку, которая мстит своему изменщику, крутилось на MTV почти непрерывно в течение нескольких месяцев, выведя песню на первое место в Billboard Hot 100 и помогая Get a Grip продать поразительные 20 миллионов записей по всему миру. Это было настолько успешно, что Сильверстоун снялась в следующих двух клипах Aerosmith, что помогло ей получить главную роль в небольшом фильме под названием Clueless.
15 ‘Train Kept a Rollin” (1974)
В начале блюзовая каштановая «Train Kept a-Rollin'» была детищем Тайни Брэдшоу, которое породило взвинченную версию Джонни Бернетта, которая породила версию Blowup группы Yardbirds, которая породила версию Led Zeppelin led-up, которая породила шоу-стоппер Aerosmith, превратив поезд в хард-роковый Новый Завет FM-радио. Хотя группа дебютировала со студийной версией песни продолжительностью пять с половиной минут на Get Your Wings, песня всегда звучала лучше всего на сцене, где они ускоряли ее и замедляли, как будто поезд был живым, неуправляемым и готовым зажечь, как Aerosmith.
14 ‘Lick and a Promise’ (1976)
Вот как весело было быть Aerosmith в семидесятые, пока не стало. «Lick and a Promise» - это серийный взрыв от Рокса, в котором Уитфорд и Перри отрываются в своем фирменном режиме fast-and-heavy. Маниакальный темп и химический хаос уже настигали их - как сказал Перри, «мы начинали как рок-группа, балующаяся наркотиками, потом мы стали наркогруппой, балующейся роком». Но в этом отрывном рэйв-апе они все еще танцуют на грани - это одна из самых радостных мелодий Aerosmith за всю их историю. Этот «на-на-на-на-на-на» был настолько неизгладим, что спустя годы они использовали его в припеве своего хита 2001 года «Jaded».
13 ‘Amazing’ (1993)
Aerosmith достигли зенита своей эры пауэр-баллад девяностых с песней «Amazing», покорив MTV своей культовой трилогией с Алисией Сильверстоун. «Amazing« вышел между „Cryin“» и «Crazy», но, как и «Крестный отец», эта трилогия достигает пика в средней главе. Клип был снят на довольно банальную тему «киберпространства» - возможно, не лучшее использование драматического мастерства Сильверстоун, которая так хорошо подходит для того, чтобы пинать плохих парней на тротуаре. Но это по-настоящему трогательная фортепианная медитация о трезвости и тяжелой работе, которая требуется, чтобы держаться. В последние минуты «Amazing» взмывает в небо с длинным, размашистым, великолепным гитарным соло Перри.
12 ‘Rag Doll’ (1988)
Для третьего сингла с Permanent Vacation Aerosmith обратились к Джиму Валлансу, доктору песен Брайана Адамса, соавтору «Run to You», «Cuts Like a Knife» и «Summer of ’69». Он помог им создать этот пропульсивный сплав блюз-рока и глэм-метала, дополненный слайд-гитарой и духовой секцией. Изначально они назвали его «Ragtime», но Холли Найт (соавтор «Love Is a Battlefield» Пэта Бенатара) предложила изменить его на «Rag Doll». Действие видео происходит во вселенной, где Тайлер, по-видимому, крутит романы со всеми молодыми женщинами на пригородной улице.
11 ‘Last Child’ (1976)
Фанковая, суровая и несомненно Aerosmith, «Last Child» — это развязная, прожаренная по-южному лихорадочная мечта и простое сердце их хард-блюзового шедевра Rocks. Уитфорд был соавтором песни и построил ее вокруг своего грязного гитарного риффа, который настолько заразителен, что с тех пор он, по сути, стал павловским триггером для концертной публики. Ритм-секция — Крамер на барабанах, Гамильтон на басу — закладывает фанковый фундамент, который дает Тайлеру все необходимое пространство для его безумной поэзии на заднем крыльце: «Не могу поймать дозу моего горячего хвоста пун-танг милашка пот хог». В мире Aerosmith, где смысл и бессмыслица, как правило, размываются, все это просто работает