Алена Апина о «Комбинации», романтике 90-х и свободе, которой не ждала

64

26 ноября в Кремлевском Дворце состоится большой сольный концерт Алены Апиной, на котором прозвучат как любимые хиты, так и новые песни. Накануне этого события «Сноб» поговорил с певицей о завершившемся сериале «Комбинация», отношении к возрасту и своей любви к рок-музыке, включая Оззи Осборна.

Алена Апина

Недавно закончился сериал «Комбинация». Он вам понравился?

Конечно. Поскольку я была по уши вовлечена в этот процесс, то другого ответа, наверное, и быть не может. Это история про то, как исполняются мечты, какие риски этому сопутствуют. Ни в коем случае не про страшные девяностые: эта история шире, чем может показаться на первый взгляд.

Что скажете про кастинг? Уколова, Кологривый, Базыкина — хороший выбор?

Безусловно. Во-первых, есть внешняя схожесть. Во-вторых, это первая глубокая, большая женская роль Уколовой. Она справилась, потому что очень хотела это сыграть. Настя часто звонила, мы обедали вместе, обсуждали сериал. В общем, в ее сторону у меня только аплодисменты.

Как вы первоначально отнеслись к идее сериала, когда продюсеры вам ее озвучили?

Идея сперва показалась преждевременной. Нам с Таней (вокалисткой «Комбинации» Татьяной Ивановой — Прим. ред.) казалось, что как-то рановато: мы еще действующие артисты, еще на плаву. Вот лет через 20, когда будем на пенсии, и нам будет нечем заняться — тогда можно подумать о сериале, окунуться в воспоминания… Но меня переубедили, и сейчас я об этом не жалею. Мне кажется, что это произошло вовремя.

Каким вы вспоминаете то время — Саратов конца 1980-х?

Честно говоря, я о нем вообще не вспоминаю, как-то не хочется.

Слишком мрачно?

Не то чтобы мрачно, просто есть какие-то более интересные и более яркие события в жизни, чем Саратов в конце 80-х годов. Мы хотели жить какой-то интересной, мобильной жизнью — мы ее и получили. В Саратове этого было добиться невозможно… Про город могу сказать так: сейчас там гораздо уютнее, Саратов стал милым, симпатичным, люди там очень тепло ко мне относятся.

Вы неоднократно говорили, что пошли в «Комбинацию», чтобы заработать. Сколько вы получали за концерт, когда группа раскрутилась, и что можно было купить на эти деньги?

В 1991 году это было что-то порядка 100 рублей. Нормальные деньги, но не фантастические. Хватало на то, чтобы снять квартиру, более-менее сносно одеться, куда-то сходить (хотя хорошие рестораны можно было по пальцам пересчитать). Помочь родственникам. В общем, это было неплохо, но не какие-то запредельные суммы, как люди часто думают.

Группа «Комбинация»

Как складывались ваши отношения с продюсером «Комбинации» Александром Шишининым? Он был скорее другом или ментором, который проявлял свою железную волю?

Личные отношения с ним, наверное, у каждой девочки из группы были достаточно дружескими. Никаких там «я сказал, ты сделала». Такого и быть не могло.

В исполнении Кологривого Шишинин кажется слегка легкомысленным. Есть ощущение, что в реальности он должен был быть жестким и прагматичным, особенно в начале девяностых и с такими скромными стартовыми возможностями.

Ну, жесткий и прагматичный — это у вас такой стереотип. Все продюсеры — это люди, и люди все разные. Он не был скопидомным. Шел за мечтой, и она на его глазах воплощалась. Он ни в коем случае не был легкомысленным, но романтиком он был.

Расскажите о том, как «Комбинация» должна была поехать на гастроли в Америку. Кто писал песни на английском?

Скажем так: кто-то писал. Помню, что у нас было 2 или 3 записи, и с нами занимался лингвист, который поправлял наш «рязанский» английский. Но это было на уровне идеи. Четкого плана — вот вам билеты, вот наш график концертов, поехали — такого не было. А потом я вышла замуж, ушла из «Комбинации», наши дороги с группой разошлись. Хотя неоднократно приезжала в Штаты и с сольными концертами, и со сборными.

Как вы думаете, откуда этот интерес к концу 1980-х и началу 1990-х, слому эпох? Он же виден не только по сериалу «Комбинация», много других фильмов, документальных проектов, книг выходит...

Мне кажется, в этом сломе была какая-то трещина, за которой люди видели много света. Думали, что все будет только лучше, ярче, свободнее. Это было особенное время. Мы творили, что хотели: не в плане дичи, а в плане творчества. Могли выйти в колготках на сцену, что было очень непривычно. «На-На» вообще почти голышом выступали, конечно, не в носке на одном месте, но где-то рядом... Такое было время — его невозможно повторить. Сейчас все абсолютно другое. Поэтому нам и хочется переживать эти эмоции еще и еще. А что касается музыки, то как бы мы ни относились в то время к музыке «Ласкового мая», но сейчас понимаем, что это красивые мелодии, гармонии, очень честные эмоции.

А сейчас эти мелодии и гармонии ушли из поп-музыки?

Изменилось ее восприятие — это не моя теория, но я с ней согласна. Сейчас ценится качество звука, тембр. Это не хуже и не лучше, это просто другое. Нам, людям, воспитанным на мелодиях и гармониях, такую музыку сложнее воспринимать и записывать что-то подобное. Ухо не приучено к таким вибрациям. С одной стороны, мелодичные песни более понятны эмоционально, и звучат как будто проще. С другой — попробуй, напиши такую песню, как «Седая ночь» или American Boy.

Кадр из сериала «Комбинация»

В музучилище вы мечтали о карьере классической пианистки и говорили, что и сейчас иногда играете какие-то произведения. Что именно?

У меня с давних времен осталось множество всяких нот. Если говорить о самых любимых вещах, то это «Мимолетности» Прокофьева, вальсы Шопена, «Хорошо темперированный клавир» Баха, первый том… В общем, все, что попадается, ставится на пюпитр и играется — это очень полезная штука для мозгов.

Из пианистов-исполнителей есть кто-то самый любимый?

Современных я, к сожалению, знаю хуже, боюсь ошибиться в именах. А из старых — это, конечно, Рихтер. Почитайте его дневники. Например, разучивая одно произведение Рахманинова, он говорил, что словно бы проглотил колокол. Это какое-то откровение, глубина непостижимая. Личность грандиозного масштаба, и это слышно в музыке.

Вы какое-то время преподавали музыку в школе, где училась ваша дочка. Зачем вам был нужен этот опыт?

Чтобы знать, как там дочь, что с ней. В целом, мне было очень интересно с детьми: видеть их пытливые глаза, погружаться в их мир. Я поставила с ними 5 или 6 спектаклей. Например, по песням The Beatles — «Желтая подводная лодка». Был очень смешной момент: один мальчик, когда я поставила песню Come Together и сказала, что ей уже 50 лет, не выдержал и сказал: “Да иди ты!”. Он, конечно, извинился потом, но вот такие были искренние эмоции. Я уже семь или восемь лет не преподаю (как дочь школу закончила), но часто вспоминаю этот период. Это опыт, который нигде больше не получишь. Так же, как и артистический, актерский опыт.

Кстати о The Beatles — я заметил, что у вас на последнем сольном альбоме «Давай Так» много гитарного звука. Как так получилось?

Не знаю, после развода (в 2017 году Апина развелась с продюсером Александром Ирановым, в браке с которым она была почти 25 лет — Прим. ред.) что-то мне шарахнуло по голове. Видимо, свобода. И вот она как-то вылилась в такие мелодии, риффы, тексты.

Кроме «битлов» что из рока слушаете?

Последняя моя любовь роковая — это Озик, Оззи Осборн. Мне его давно советовали, а я говорила: «Да что вы, это же человек, который мышей жрет и голубей обижает!». А потом послушала его песни, почитала автобиографию. Изумительная книжка: если не читали, обязательно прочтите… И очень его полюбила. Вообще, мне кажется, в 1970-1980-х какой-то инопланетный вирус на Землю попал — столько появилось людей, которые обогатили музыкальную культуру. Не знаю, было ли еще такое время…

Как вы пишете песни: это дисциплина или вдохновение?

Нет, не вдохновение и не дисциплина. Это в тебе сидит какой-то демон, и он тебя бьет по голове и другим органам, и деваться некуда. Садишься, пишешь, вымучиваешь. Сейчас, к сожалению или к счастью, у меня затишье — он куда-то убежал, этот демон или муза, я не знаю. Навсегда он не уходит, просто пошел к соседям, наверное, поскольку в Переделкине живут творческие люди. Скоро он вернется, я это чувствую.

То есть непонятно, когда следующий альбом будет?

Непонятно абсолютно. Песен очень много написано, я могу хоть сейчас альбом выпустить. Но концептуально он будет похож на предыдущий. А хочется, чтобы было еще лучше.

Вы не скрываете возраст: пишете в пресс-материалах, что вам 60. Вас это, как будто, не волнует…

Почему «как будто»? Совершенно не волнует. Я считаю, что возраст — это не диагноз. Если ты хочешь жить долго, готовься к тому, что будешь взрослеть. Это не скрыть, как бы ты не хотел. Многие выглядят смешно, сопротивляясь этому до конца. Мир меняется: если раньше люди 30-40 лет считались взрослыми, а 50 — уже пожилыми, то нынешние 50 — это как раньше 30. Так что 60 — это очень хороший возраст для женщины: ты много чего знаешь, ты мудрая, опытная. Понимаешь в жизни какие-то вещи, которые ты никогда не понял бы по молодости. И вот эти 60 лет, почему они меня должны пугать? Они меня только радуют.

Дело, наверное, в том, принимаешь ты свой возраст или нет. Взять, например, Мадонну — грустно на нее смотреть, человек явно не в ладу с возрастом.

Да, но не надо забывать про то, что публичная профессия тебя ко многому обязывает. Ты должен держать себя в форме, ты не можешь разжиреть или переедать сладкое, злоупотреблять алкоголем или еще чем-то. Ты должен смотреть модные современные фильмы. Быть в курсе книг. Сейчас я стала читать книжку, которая называется «Вегетарианка» корейской писательницы, которая получила Нобелевскую премию по литературе (Ган Хан — Прим. ред.). Думаю, дай-ка я открою. И оказалось, что это потрясающее чтиво. Словом, нужно, чтобы было интересно жить. Мне пока интересно.

А развод в таком возрасте — это не страшно?

Это прекрасно! Жить вместе только потому, что кто-то придумал, что человек не может быть один? Понимаете, у меня есть совершенно четкое правило: если обстоятельства, профессия, люди, которые тебя окружают, все это не несет радости, то нужно это все сбрасывать и идти туда, где она есть. Жизнь, по моему убеждению, одна, и она прекрасна. И никто кроме вас не сможет сделать ее достойной и привлекательной — только вы сами.

Чего ждать от концерта в Кремле?

Это будет весело и честно. Будут встречи с песнями, на которых вы выросли. Будут и песни, которых вы никогда не слышали, но которые мне очень важны сейчас в данный момент. Не волнуйтесь, их будет немного — я здравомыслящий человек и прекрасно понимаю, что нужно миксовать старое-любимое и чуть-чуть нового. Уверяю, что эти новые песни вам понравятся. Из гостей будет Таня Иванова, с которой мы споем несколько песен «Комбинации». И я думаю, что, наверное, всё-таки вытащу Настю Уколову, она очень неплохо поет: надеюсь, мы что-нибудь исполним вместе. Будет много разговоров, воспоминаний — ну и конечно очень много музыки. Сейчас мы репетируем с новым составом музыкантов — и получается, на мой взгляд, очень неплохо. Хотя плохо никогда и не было.

Беседовал Егор Антощенко

Лоза заявил aif.ru, что его пенсия 16 тысяч — «мизер и издевательство»

«Кажется она залетит»: раскрыты подробности отношений Бьянки и Natan

В Москве похоронили директора Shaman Антона Коробкова-Землянского

«Непонятно, как с этим жить дальше». Джиган и Оксана Самойлова столкнутся с потерей в шоу «Большое переселение»

Новости тенниса


ATP

«Он долго будет править». Борис Беккер — о лидерстве Янника Синнера в рейтинге ATP



Все новости по теме на сегодня

Алёна Апина в новостях



Названы лауреаты I Международного конкурса имени Олега Лундстрема

Менеджер Песни. Менеджер Релиза Песни. Менеджер вышедшей песни. Менеджер новой песни. Менеджер сингла. Менеджер трека.

Там всё делается на пьяную голову: Жанна Бичевская о влиянии Аллы Пугачёвой на российский шоубизнес

Певица Ильвина примет участие большом музыкальном проекте стран БРИКС


Новости тенниса

Поп

Весь поп

Рок

Рэп

Барды

Джаз

Классика

Музыка

PR

Новости тенниса

Новости тенниса


ATP

«Блокируй шум»: Медведев оправился от стартовой неудачи и легко обыграл де Минора на Итоговом турнире ATP





Анжелика Варум призналась, что ее ревность чуть не разрушила брак с Агутиным

Последняя жена Градского недовольна результатами раздела имущества композитора

«Во всем мире так»: Гергиев ответил недовольным ценами на билеты в Большой театр

МИЛЛИОН-МАРАФОН: шутки Фоменко каждый час на «Юмор FM»



Poisk-Music.ru — тематический дочерний проект популярных новостных сайтов Life24.pro и BigPot.news о музыке, музыкантах, певцах, композиторах (слухи, сплетни, разговоры и дискуссии о музыке, культуре, жанрах, VIP-скандалы — в новостях и статьях). Тайны светской жизни звёзд — в кадре и за кадром шоу-бизнеса сегодня и сейчас. Новости о музыке, и не только...

Опубликовать свою новость по теме в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь


Rss.plus


Новости России


Здоровье

Компания ICDMC стала “Выбором потребителей” в 2024 году



Все города России от А до Я

Moscow.media

Шоу-биз — сегодня и сейчас (ежесекундное обновление новостей) от более чем 20 000 независимых тематических источников информации онлайн! Мы собрали ВСЁ, что интересно по этому поводу — СЕГОДНЯ, а ещё больше новостей — здесь.



Новости России







Музыкальные новости