Агузарова, Апина, Гулькина. Где сейчас культовые певицы 1980-х
Жанна Агузарова почти не выступает, но поклонники продолжают называть её «марсианкой», а Наталия Гулькина судилась с Маргаритой Суханкиной — куда подевались культовые певицы 1980-х, выяснял aif.ru.
1980-е остались в памяти меломанов как масштабная ломка былых стереотипов. Традиционная советская эстрада быстро сдала позиции, популярность набирали различные исполнители из-за рубежа, так что и отечественным музыкантам пришлось делать ставку на более популярную поп-музыку. Даже мастодонты советского времени, ВИА «Весёлые ребята» тогда серьёзно сменили имидж и начали петь «Не волнуйся, тётя», а уж после появления «Ласкового мая» стало казаться, что сейчас музыкальную сцену заполнят мальчишеские группы. Но место и для женского вокала нашлось.
Эта певица прославилась в составе группы «Браво», причем ещё в то время, когда эта команда не стала официальной и признанной властями. Поэтому один из первых концертов «Браво» в 1984 году закончился попаданием музыкантов во главе с Евгением Хавтаном в милицию, где выяснилось, что у Агузаровой испорченный паспорт, да ещё к тому же и чужой, с помощью которого она сделала себя Ивонной Андерс. Певица даже получила срок, который отбывала на Урале, а после возвращения в столицу вернулась и в «Браво», где окончательно покорила слушателей своим голосом. Именно она пела в фильме Сергея Соловьева «Асса», что лишь добавило ей популярности.
Но её пути с Хавтаном вскоре разошлись, в «Браво» появился мужской вокал, а Агузарова начала что-то вроде сольной карьеры, которая заносила её в разные неведомые дали — она и в Америку ездила, и с марсианами общалась. В общем, вела вполне себе рокерский образ жизни. Сейчас она иногда напоминает о себе в музыкальном плане, но делает это очень редко — в 2022-м был её концерт в Зеленом театре.
Её музыкальным «крестным отцом» был знаменитый Олег Лундстрем, который в 1983 году пригласил 23-летнюю певицу из Горького в Москву. Но настоящая слава ждала Кормухину во второй половине того десятилетия — она удачно выступила на фестивале в Юрмале, стала солисткой группы Криса Кельми «Рок-ателье», вместе с которой и пробилась на большую сцену.
Правда, с Кельми они были недолго — в 1989-м певица начала сольную карьеру, которую продолжает и поныне, с помощью мужа, гитариста «парка Горького» Алексея Белова, который сочинил для супруги большинство песен её репертуара.
Группа «Мираж» второй половины восьмидесятых была настоящей кузницей вокалисток для советской, а потом и российской эстрады. Гулькина появилась в группе как замена Маргарите Суханкиной, которая записала несколько песен для будущего альбома «Миража». Но Суханкина училась в музыкальном училище, и не хотела портить себе карьеру участием в каком-то поп-проекте — поэтому и появилась Гулькина, которая спела оставшиеся композиции, а потом и колесила по стране, являясь лицом коллектива.
Разлад наступил через пару лет — основатель «Миража» Андрей Литягин снова обратился к Суханкиной для записи новых песен; Гулькина на это обиделась — и ушла. Потом у неё была относительно успешная сольная карьера с группой «Звезды», возрождение «Миража» в нулевые, когда она ненадолго примирилась с Суханкиной, учеба в ГИТИСе, участие в различных телевизионных проектах. Год назад Гулькина снова поспорила с Суханкиной из-за откровений последней — дело дошло до суда, и Суханкина выплатила коллеге по «Миражу» компенсацию за клевету.
Апина прославилась в самом конце 1980-х в составе ещё одного громкого коллектива того времени — девичьей группы «Комбинация», в которую она ушла со второго курса консерватории. Именно тогда группа прогремела на весь Союз, выпустив хиты Russian Girls, American Boy, «Бухгалтер»; вторая солистка Татьяна Иванова оказалась в тени Апиной.Впрочем, уже в 1991-м Апина ушла из группы и начала сольную карьеру. В недавнем сериале про «Комбинацию» она сыграла небольшую роль преподавательницы той консерватории, которую бросила ради группы.
Как певица начинала в «Мираже», в 1988 году, уже после Гулькиной и Натальи Ветлицкой — вместе с Ириной Салтыковой выступала под фонограмму, записанную Суханкиной. Почему-то именно Овсиенко стала объектом критики, когда эта афера «Миража» раскрылась — впрочем, на её карьере это не отразилось, а основной пик её популярности пришелся на 1990-е годы.
Она много записывала новых песен, иногда возвращалась к материалу «Миража», но бурная личная жизнь была для неё на первом месте. В 1990-е она усыновила мальчика с пороком сердца и оплатила ему операцию; в 2010-е её гражданский муж был арестован как участник преступной группы и провел несколько лет в тюрьме. Сейчас Овсиенко про личное не говорит, иногда дает концерты и жалуется на давнюю травму спины.