Бабий бунт в Бурдраме, а лифчик как оружие свободы
Возглавила гендерное восстание актриса Государственного Бурятского академического театра драмы имени Хоца Намсараева Ольга Ранжилова-Ломбоева, потребовав свободу и всю власть женщинам, некоторые особо впечатлительные коллеги не устояли перед искушением
Мизансцена с избиение оркестрантов джаз-бэнда нижним женским бельём в комедии "Барлаг" оказалась полной импровизацией. Анастасия Дружинина, заведующая музыкальной частью театра, композитор и музыкант, в ходе премьерного показа пьесы внесла неожиданное (но вполне уместное, если не сказать гениальное) дополнение в сценарий, вызвав смех и аплодисменты зрителей.
Произошло это в на премьере комедийной постановки в один из кульминационных моментов, когда актриса Ольга Ранжилова-Ломбоева в роли угнетенной женщины Запада, служанки Смеральдины, выдаёт пламенный революционный спич. Возмущённая произволом со стороны поработителей-мужчин служанка вспыхивает классовой и гендерной ненавистью и требует: Бухы засаг - эхнэрнуудтэ! (Вся власть - женщинам!), Эрхэ сулоо - эхнэрнуудтэ! (Свободу - женщинам!).
Постановщики пьесы удивительно точно выстрелили в либеральные архетипы публики. Транслируя мыслеобразы зрителей к "Свободе на баррикадах" французского художника Эжена Делакруа. Правда до санкюлотского топлесса героини не дошло, но по эмоциональному накалу было недалеко. В руках простолюдинки не триколор первой французской республики, а намёк на стяг восставших и на обнаженку революционерки - кровавой расцветки лифчик.
- Я была настолько воспламенена монологом и призывами Ольги, - рассказывает Анастасия Дружинина, - что решила поддержать её блистательную игру и проявить женскую солидарность. Сорвала с себя красный лифчик и стала хлестать музыкантов-мужчин.
Красочная картина побоища украсила постановку, усилив комедийный эффект. Самое смешное, что партнёром по джаз-бэнду был муж Анастасии Дружининой Юрий Банзаров, музыкальный оформитель театра, которому и досталась неожиданная порка.
- На выходе на поклон я хотела ещё раз выхватить свой красный лифчик и бросить его в зрительный зал, - смеётся Анастасия Дружинина.
Но бурятская скромность женщины Востока удержали её от этого поступка. Публика итак была в восторженном иступлении, и возможно не переварила бы добавку.
Зал рыдал от смеха. В этот вечер своими воздушными поцелуями, цветами и аплодисментами одарила артистов и Соелма Дагаева, министр культуры Бурятии.
В сухом остатке: режиссёры успешную "дружининовскую" мизансцену оставили. Во второй день летней премьеры играл другой состав: в роли Смеральдины - Рая Бадмаева. Мололодой актрисе-щукинцу повезло: ей есть на кого равняться - опытную Ольгу Ранжилову-Ломбоеву, которая по представлению министерства культуры Бурятии была удостоена после премьеры высокого звания заслуженный артист Республики Бурятия.
Как два Сатаны режиссёры Олег Юмов и Игорь Григурко сделали своё "грязное дело", расшатав классические каноны академического театра. Таким был и Карло Гольдони, автор пьесы "Слуга двух господ". Его конёк - жанр "комедия дель арте", предполагает уличную импровизацию постановки, основываясь только на канве сюжета и больше на свободе игры артистов.
- Именно эту средневековую европейскую актёрскую технологию успешно применили наши режиссеры-постановщики, и добились в результате от бурятских артистов бешеного темпоритма спектакля, что в результате явило перед зрителями настоящие импровизационные чудеса, - считает Эржена Жамбалова, заслуженный работник культуры России.
Спектакль испещрен современными юмористическими вставками, автором которых выступила актриса Надежда Мунконова, в последнее время демонстрирующая недюжие писательские способности. Карло Гольдони, наверняка, довольно ухмыляется на небесах и рад столь нетривиальному бурятскому прочтению его классических текстов. Бурят дель арте, однако.
Возрастное ограничение 16+.
Покупка билетов на сайте burdram.ru
Телефон кассы: 222-537.
Действует «Пушкинская карта» при онлайн оплате.
Фото Туяа Ямпиловой.