Государство оплатит лечение: спасет ли Буйнова от рака препарат за миллион рублей
Певцу Александру Буйнову, который борется с раком простаты, оплатит лечение онкологии государство. По информации СМИ, артисту прописали курс лекарств общей стоимостью один миллион рублей. За препараты с действующим веществом даролутамид заплатит государство. Сколько живут с диагнозом «рак простаты», какие у него первые симптомы и поможет ли такое дорогое лечение, «Вечерняя Москва» обсудила с врачом-онкологом Евгением Черемушкиным.
Первые симптомы, диагностика и лечение
Он объяснил, что простата находится у основания мочевого пузыря, поэтому первым симптомом рака могут стать нарушения мочеиспускания. Редко в моче появляются капли крови.
— Мы настоятельно рекомендуем всем мужчинам сдавать анализы на специфический антиген. В большинстве случаев его уровень в крови начинает повышаться, когда формируется новообразование. По антигену мы чаще всего определяем его структуру, изменения формы, плотности, кровоток, — рассказал онколог.
Помимо анализа крови, в выявлении онкологических заболеваний помогают ультразвуковые исследования и рентген легких, осмотр лимфатических узлов, перечислил специалист.
— Успехи в онкологии во многом связаны со скоростью выявления заболевания. Раньше лечение онкологии включало в себя хирургию, лучевую терапию и химиотерапию. Сейчас это еще и прицельная, таргетная терапия, которая воздействует на определенные клетки и «мишени» на них — специфические антигенные структуры. Если вы пришли вовремя с маленькой опухолью, то современная технология позволяет прицельно разрушить зону новообразования, и человек дальше живет спокойно. Но это не гарантирует, что не появится что-то новое, — предупредил Черемушкин.
Еще один вид лечения — препараты, которые «заставляют» иммунитет человека противостоять опухолевому росту, добавил врач.
Сколько живут с раком простаты
При выявленном раке простаты длительность дальнейшей жизни пациента зависит от:
- биологических особенностей опухоли;
- стадии ее выявления;
- характеристик клеток.
— Медицина продвигается в этом направлении. Но биологически человек не бессмертен, в нем заложено определенное количество делений клеток, — подчеркнул врач. — Есть программируемая клеточная смерть — механизм, который уничтожает клетку. Если мы накопим огромное количество больных клеток, да еще и будем передавать их по наследству, то эволюция человечества закончится, и всем нам поставят гранитные или металлические памятники.
Поможет ли Буйнову новое лекарство
Противоопухолевое средство с действующим веществом «даролутамид» (нестероидный антагонист андрогеновых рецепторов — прим. «ВМ»), которое прописали Буйнову, — это хороший препарат, заверил Черемушкин.
— Простату можно лечить антигормонами. То есть, если это мужская половая система, то ее можно лечить препаратами из категории предназначенных для женской половой системы. Это гормонозависимые клетки, и так называемые антигормоны их подавляют, — объяснил врач.
Рак простаты: почему возникает опасная мужская болезнь
При этом нельзя принимать один препарат длительно или бесконечно. Периодически нужно менять лечение и делать перерывы, подчеркнул онколог.
— В онкологии вообще нет понятия выздоровления, есть понятие жизни без признаков болезни. То есть она существует, но не проявляет себя клинически и позволяет человеку в удовлетворительном качестве жизни умереть естественной смертью. Врачи считают это успехом, поскольку убрать онкологическое заболевание на 100 процентов невозможно. Клетки дремлют, оседают в организме, никак себя не проявляют, они недоступны ни для иммунитета, ни для препаратов. Но в неблагоприятный период, например, стресс, резкое падение иммунитета, они могут проснуться и вновь дать о себе знать, — добавил Черемушкин.