Сергей Митин: «У железных дорог свои фанаты, как у Comedy Club».

Блог сайта «Вгудок»
51

О позиционировании специализированных СМИ и конкуренции с мейнстримовскими изданиями, инструментах продвижения и работе в Telegram порталу PRexplore рассказал шеф-редактор vgudok.com Сергей Митин. Ниже — наиболее интересные выдержки из интервью. Об аудитории Vgudok «С начала 2000-х у РЖД была очень богатая служба по связям с общественностью, и компания могла влиять на рынок СМИ. В информационном поле железные дороги превратились в покойника — либо хорошее, либо ничего. Но ситуация изменилась, мы это почувствовали и запустили профессиональное сетевое издание, которое позволило себе критический взгляд. И такое издание оказалось востребовано у читателей». Для нас важнее, чтобы мы сохраняли читателя, чтобы он к нам возвращался.

«Дело в том, что руководству сверху не всегда видны все проблемы отрасли. А у нас получается донести «наверх» то, что волнует [людей] на нижних и средних этажах, что волнует частных операторов в отрасли, что волнует грузовладельцев». «Мы довольно быстро выросли до 250–300 тысяч уников, после чего рост замедлился. Мы прекрасно понимаем, что если добавить спорта, культуры и немного персоналий, то можем обеспечить принципиально больше читателей. Но не видим в этом смысла. Количество аудитории не даст качества. Для нас важнее, чтобы мы сохраняли читателя, чтобы он к нам возвращался. Наш критический взгляд не всегда способствует хорошим отношениям с героями наших материалов, но объективно критика и провоцирует интерес». О конкуренции с мейнстримовскими и другими профильными СМИ «Мы не конкурируем с крупными изданиями, мы просто нашли свою нишу. Все, кто связан с железными дорогами или просто интересуется ими. У железных дорог свои фанаты, как у Comedy Club. Есть люди, которые никак профессионально не связаны с локомотивами, рельсами и перевозками, но это их интересует всё». «Теоретически наши конкуренты — это большой «Гудок» (имеется в виду сайт Gudok.ru), «РЖД-Партнёр» и еще несколько сайтов. Но мы настолько разные по объективным и субъективным причинам, что вряд ли это конкуренция. Это, скорее, сосуществование нескольких львиных прайдов в саванне». Об инструментах продвижения «Для продвижения мы использовали Facebook, ВКонтакте, Одноклассники. На первом этапе соцсети давали нам до 90% аудитории. Сейчас в районе 30%. Но мы не потратили какие-то астрономические деньги. Таргетируя аудиторию, мы добились конвертации контакта в просмотр в 30–40%. Меньше 15 — считали катастрофой. Соцсети — это канал номер один». «Второй канал продвижения, к сожалению, неуправляем. Это скандал. В разных профессиональных СМИ обсуждали, чей мы проект, не признавая, что новое СМИ может быть само по себе. Нас обвиняли в каких-то мелких пакостях, но все это в конечном счете только подогревало к нам интерес». Мы вешаем на сайт от 3 до 5 материалов в день, если не случается ничего срочного.

«Третий канал — это цитирование наших материалов в офлайн-СМИ. По крайней мере, 2 года назад это работало». «Четвертый канал — это наши печатные спецвыпуски, которые мы распространяем на профессиональных мероприятиях. Но это скорее показатель престижа и возможность рекламных продаж». «Важный момент: наши конкуренты имеют почти такую же аудиторию, как и мы, публикуя 30–40 материалов в день. Мы вешаем на сайт от 3 до 5 материалов в день, если не случается ничего срочного. В результате у отдельного нашего материала аудитория в 10 раз больше, чем у других изданий». О работе в Telegram «Telegram — это не тот же самый Федот, только в профиль. Это отдельная стилистика, отдельный контент. В Telegram вы можете позволить острое словцо, неприличный анекдот, слухи, за которые вас на сайте немедленно прижучит Роскомнадзор. Изначально мы завели Telegram-канал, чтобы продвигать сайт. Но сейчас это на 50% отдельное СМИ». «Очень важна скорость и точка доступа. А точка доступа для читателя — это смартфон в кармане. Руководитель, сидя в машине, на сайт может и не зайдет, а канал механически просмотрит». «14 минут — это рекорд контакта со мной незнакомого пиарщика после выхода публикации в нашем Telegram-канале. В 16 часов пост вышел. За 14 минут его прочитал герой поста, вызвал пиарщика, тот начал меня искать и нашел в Петербурге. Из чего делаю вывод: Telegram для нишевого издания — это VIP-канал доставки [информации]». О монетизации инфоресурса «У нас есть немного баннерной рекламы, которая носит имиджевый характер. Надо исходить из того, что мы — издание влияния. Помимо рекламы, нас кормят специальные выпуски и спонсирование». «Хорошее подспорье — платные материалы. С точки зрения журналистской этики нас за это, наверное, покритикуют. Но, увы, так сейчас работает российский рынок. И честно говоря, я не вижу особой безнравственности в лоббировании скидок на тарифы или заказном материале о новых типах вагонов. Это элемент жизни в профессиональном поле». Думаю, что в ближайшем будущем мы попробуем маркетплейс.

«Наша целевая аудитория с рыночной точки зрения очень раздроблена. Не все носят костюмы и галстуки. Не все покупают шпалы. Не все продают вагоны. Конкуренция с чисто торговыми площадками вряд ли принесет нам хорошие результаты. Но думаю, что в ближайшем будущем мы попробуем маркетплейс. С ним проще сохранить доверие с клиентами, чтобы они не думали, первая или вторая половина их денег потрачены впустую». О перспективах нишевых СМИ «Фантастические [перспективы]. Проблема только в том, что они должны быть качественными, к чему часто не готовы инвесторы. Нужно вкладываться в продвижение. Поэтому себестоимость никак не три копейки». «Я вложил во Vgudok и деньги, и душу — и только позитивная динамика развития поддерживает оптимизм. Но интересных отраслевых изданий почти нет. Запуск издания до выхода на окупаемость стоит от 30 млн рублей». «Получив опыт, сейчас я очень хочу запустить еще два отраслевых издания из смежного с железнодорожным бизнеса». Источник.  

Учащиеся ДМШ им. Грига поучаствовали в международном конкурсе «Изобразительный диктант»

Земфира родилась в селе Красный Чикой Забайкальского края

Концерт в музее имени П.И. Чайковского

«Булгаков и Рио-де-Жанейро»: Бутман о бразильском дебюте и переделках классики

Новости тенниса


Анна Калинская

Анна Калинская снялась для обложки журнала Harper’s Bazaar и попросила не спрашивать её о романе с Янником Синнером



Все новости по теме на сегодня

Comedy Club в новостях



Клипмейкер. Лучший Клипмейкер. Клипмейкер в Москве.

Владимир Пресняков удостоился ордена Почета

Мариинку заставили отреставрировать дом, где жил Лермонтов

Роджер Уотерс объяснил название ракеты «Орешник» принципом ее действия


Новости тенниса

Музыка

Вся музыка

Рок

Поп

Рэп

Барды

Джаз

Классика

PR

Новости тенниса

Новости тенниса


Елена Рыбакина

Камбэком обернулся матч Елены Рыбакиной против Арины Соболенко





В Москве пройдет первый гала-концерт народного артиста России Дениса Мацуева

Основатель Pink Floyd заявил, что не будет говорить с Зеленским при встрече

Роджер Уотерс объяснил название ракеты «Орешник» принципом ее действия

Солист «Агаты Кристи» Самойлов отменил концерт в Анапе из-за приступа остеохондроза



Poisk-Music.ru — тематический дочерний проект популярных новостных сайтов Life24.pro и BigPot.news о музыке, музыкантах, певцах, композиторах (слухи, сплетни, разговоры и дискуссии о музыке, культуре, жанрах, VIP-скандалы — в новостях и статьях). Тайны светской жизни звёзд — в кадре и за кадром шоу-бизнеса сегодня и сейчас. Новости о музыке, и не только...

Опубликовать свою новость по теме в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь


Rss.plus


Новости России


Мода

Шубки из экомеха: стоит ли их покупать



Все города России от А до Я

Moscow.media

Шоу-биз — сегодня и сейчас (ежесекундное обновление новостей) от более чем 20 000 независимых тематических источников информации онлайн! Мы собрали ВСЁ, что интересно по этому поводу — СЕГОДНЯ, а ещё больше новостей — здесь.



Новости России







Музыкальные новости