От «Чебурашки» до Comedy Club: как ульяновские мороженщики используют успешные бренды
Весной 2025 года ООО ТД Ульяновский комбинат планирует выйти на рынок с новой линейкой пломбира Comedy Club. Эксперты констатируют: в производстве и раскрутке этой продукции руководство предприятия использовало опыт, приобретенный при производстве продукции под брендом Чебурашка. С ним ульяновские мороженщики за два года вышли на прилавки магазинов 40 регионов России и нескольких стран ближнего зарубежья. В начале 2000-х Ульяновский хладокомбинат выкупил известный ульяновский предприниматель Сергей Герасимов. Согласно данным kartoteka.ru, основная деятельность предприятия неспециализированная оптовая торговля замороженными пищевыми продуктами. За 2023 год хладокомбинат показал выручку 596,1 млн руб., что на 20% больше, чем годом ранее, а рост прибыли составил 291,8% 8,8 млн руб. Одна из главных причин поступательного движения выпуск новой линейки мороженого Чебурашка, говорит директор ТД Ульяновский Хладокомбинат Сергей Малышев. В 2021-2022 годах часть производственных мощностей хладокомбината была не загружена. И мы искали пути полной загрузки предприятия, рассказал 73online.ru Сергей Малышев. Тогда нам пришла идея взять известный бренд, разработать под него продукцию и выйти с ней на рынок. Из десятка вариантов выбрали предложение компании Yellow, Black and White, которая той же осенью 2022 года завершала съемки семейного блокбастера Чебурашка. Главный герой фильма ушастый персонаж, придуманный в советское время писателем Эдуардом Успенским теперь и красуется на продукции нашего хладокомбината. По словам Сергея Малышева, от подписания договора об использовании бренда до выпуска первой партии мороженого прошло чуть больше ста дней своеобразный рекорд (обычно этот путь занимает от шести месяцев до года). Новую продукцию презентовали на премьере фильма в Москве 23 декабря 2022 года. Ульяновский хладокомбинат стал четвертой компанией, которая купила у киношников право использовать бренд Чебурашка. Теперь у Yellow, Black and White таких договоров около 150. Среди них еще одно предприятие, выпускающее мороженое хладокомбинат в Беларуси. Только в этой стране по условиям договора нельзя продавать своего Чебурашку ульяновским мороженщикам. Коммерческие нюансы соглашения об использовании бренда стороны не разглашают. Известно лишь, что выплаты идут от проданной продукции. По оценкам экспертов, они могут составлять 4-6%. Чебурашка это шоколадный пломбир с апельсино-мандариновым джемом, который придает продукту вкус новогодних праздников, говорит владелец предприятия Сергей Герасимов. Если до выпуска Чебурашки мы реализовывали свою продукцию только в Ульяновской области и соседних регионах, то теперь работаем с торговыми сетями в почти в 40 регионах России и с Казахстаном. За 2024 год выпущено больше 50 тонн этого мороженого. Проекты с известными брендами успешны благодаря узнаваемости и ностальгии, которая привлекает потребителей, а также благодаря упрощению выхода на рынок и маркетинговым преимуществам, констатирует директор по стратегии ИК Финам Ярослав Кабаков. Использование персонажа Чебурашка и современной интерпретации мультфильма способствовало привлечению внимания и расширению аудитории, говорит Кабаков. Лицензионные бренды, имея лояльных потребителей, снижают риски при запуске продукции и усиливают продвижение через коллаборации, создавая информационные поводы для СМИ и соцсетей. Уход иностранных брендов (к примеру,Danone)освободил рыночные ниши, которые заняли российские производители, в их числе Ульяновский хладокомбинат. Рост доверия к местным брендам основывается на акценте на натуральность и качество продукции. В итоге сочетание эмоциональной связи с потребителем и государственных инициатив позволило Ульяновскому хладокомбинату увеличить выручку и добиться рекордного роста прибыли. Фото предоставлены Ульяновским хладокомбинатом Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online