"Коммерсантъ": с нового года цены на безалкогольные напитки могут вырасти до 15%
С начала 2025 года безалкогольные напитки в России могут подорожать на 9-15%. Об этом пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на производителей.
По данным издания, сразу шесть компаний и дистрибуторов, в том числе "Черноголовка", "Сады Придонья" и "Боржоми" предупредили ретейлеров о подорожании своей продукции с нового года. Причиной стали увеличение акцизов на сахаросодержащую продукцию и рост издержек, в том числе на упаковку, логистику и сырье.
Также компания "Мултон Партнерс", в число брендов которой входит сок "Добрый", собирается поднять стоимость напитков на 9,1%. При этом соки подорожают на 9,3%, а кофе — на 11,3%.
Продукция "Рычал-су" может подорожать сразу на 15%. В компании признали, что на ценообразование влияет высокая инфляция и ослабление рубля, помимо уже названных выше причин.
До этого стало известно, что три производителя пива поднимут цены на свой продукт в России с января 2025 года на 10%. Это компании AB InBev Efes, Medovarus, белорусская ООО "Криница-Трейд", а также дистрибутор "Госселайн Логистикс".
Производители объясняют увеличение цен ростом стоимости акцизов, повышенной инфляцией и подорожанием сырья.