Коммерсантъ: реклама может покинуть пиратские видеоплощадки
Пиратские видеоплощадок в текущем году потеряли 54% рекламных бюджетов. Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на данные Digital Budget.
По данным портала, доходы таких сервисов сократились примерно на 7 млрд рублей, при этом их доля в общей структуре рекламных затрат снизилась с 4,7% до 1,9%.
Отмечается, что крупнейшими рекламодателями на пиратских сайтах остаются букмекеры с затратами в размере 79% в этом сегменте. Тем не менее, они также заметно сократили долю своих ресурсов в бюджетных затратах на 21 п. п. (до 50%).
В свою очередь, производители товаров повседневного спроса (FMCG-компании) почти полностью отказались от такого размещения, доля расходов была снижена с 10,4% до 0,6%.
По мнению участников рынка, тенденция может быть связана с ужесточением регулирования, вопросами репутации и развитием более прозрачных инструментов рекламы. Источники издания отметили, что по итогам 2025 года объем рекламного рынка на таких сайтах может сократиться до 4,2 млрд рублей, а в 2026 году - до 2,5–3,5 млрд рублей.