Композитор Евгений Загот: Российский музыкальный рынок работает по принципу «я всех знаю и меня все знают»

320

Евгений Загот — самый известный современный российский композитор, сочиняющий мюзиклы. В этом сезоне у маэстро целая серия премьер, и он также станет одним из главных героев театральной премии «Золотая маска» — 2022, две постановки с его участием претендуют на 17 наград. В интервью ФАН Евгений Загот рассказал, почему в Москве труднее поставить мюзикл, чем в провинции, а также о первой постановке в петербургском «Мюзик-холле» и большом новом проекте.

— Мегапопулярный мюзикл «Шахматы», который не сходит с афиш Московского дворца молодежи больше года и где Вы выступаете в качестве дирижера, а также спектакль «Декабристы» Иркутского музыкального театра, где Вы выступаете в качестве композитора,  претендуют на «Золотую маску»: первый в 11 номинациях, второй — в шести. Как получение премии влияет на дальнейшую профессиональную востребованность? Это знаковое событие в карьере?

— В каждом отдельно взятом случае по-разному. Кого-то после получения «Золотой маски» начинают активно приглашать в новые проекты, кто- то закреплял успех, а «Золотая маска» шла бок о бок с творчеством, карьерой, но были и обратные примеры. Один мой хороший знакомый, отличный артист после этой премии несколько лет оставался без работы. Поэтому на прямые дивиденды от «Золотой маски» рассчитывать не приходится. Важнее объем рынка в том жанре, в котором ты работаешь — количество проектов, театров, готовых ставить твои мюзиклы.

— Вы и в прошлые годы номинировались на «Золотую маску». Правильно ли распорядились безусловным признанием со стороны профессионалов-коллег?

— Конечно, приятно быть номинантом «Золотой маски». Но важнее все-таки, когда твой спектакль в рамках «Маски» привозится в Москву, после того как его уже видели в регионах. Массовость, популярность среди широкой аудитории для мюзиклов крайне важны. А вообще — каждая новая интересная постановка становится известна в узком профессиональном сообществе еще до объявления номинантов этой премии. В век соцсетей скрыть ничего не возможно (смеется). В нашей стране уже сложились правила игры — многое решают знакомства, наличие творческой команды, людей, которые готовы работать с тобой. Российский музыкальный рынок — небольшой и работает по принципу «я всех знаю и меня все знают». Главная проблема в другом — за многие яркие проекты театры не готовы платить адекватные деньги.

— Мюзикл — это дорогое удовольствие в финансовом отношении?

— Безусловно. В среднем на нормальную постановку нужно от 30 миллионов рублей. Но если речь о проекте экстра-класса, с масштабными декорациями, «умным» светом, то ценник начинается от 60 миллионов рублей и выше. Границ нет. У региональных гостеатров несколько иначе. Если они выигрывают, например, грант на 10 миллионов рублей, то считают, что им крупно повезло и они «в полном шоколаде», потому что определенную сумму они получают еще и из бюджета города или края. Если провинциальный театр хочет «выстрелить» с каким-то новым мюзиклом, то обращается к известным, дорогим авторам, звездной постановочной команде, потом подтягивают уровень исполнения, мастерство артистов на более высокий уровень. Чтобы в итоге получить «Золотую маску».

— И отчитаться потом у местных чиновников за проделанную работу и попросить увеличить финансирование в дальнейшем?

— Именно так и бывает. Плюс привлечь зрителя в зал афишей спектакля — номинанта или победителя «Золотой маски». Что тоже важно и правильно. Конечно, только «продажники» могут точно сказать, насколько лейбл «Золотая маска» влияет на посещаемость. Но точно можно сказать, что публика идет на спектакль, который является лицом театра.

— В этом сезоне в пяти российских музыкальных театрах, в том числе и в петербургском «Мюзик-холле», с успехом играется Ваш мюзикл «Винил». Почему много лет Вы не могли найти желающих сыграть этот спектакль?

— Мюзикл я сочинил в 2011 году, и только через семь лет спектакль увидел свет на сцене Красноярского музыкального театра. Первоначально планировал поставить премьеру в Москве, но не сложилось по разным причинам, и работа попала на полку. Потом в Перми долго не срасталось.

— Но сюжет же кассовый, «убойный» — о противостоянии неформальной молодежи конца 1950-х — начала 1960-х годов с КГБ?

— Сюжет, где есть конфликт — это классика для музыкального спектакля, мюзикла. Для композитора, знающего «кухню» этого жанра, интересно делать двуполярную музыкальную конструкцию, выписывать темы для героев, из партитуры буквально искры летят, артистам интересно работать над материалом, история получается живая, а главное — музыкальная.

— Валерий Тодоровский чуть раньше (в 2008 году. — Прим. ред.) выпустил фильм «Стиляги». Вас это не смутило?

— Нисколько. Кроме того, у нас события происходят раньше, чем в фильме Тодоровского, по большому счету, это другая история. Это даже хорошо, когда ты знаешь, что эта же тема уже использовалась другими и у тебя есть яркий конкурент, ведь тогда точно сделаешь по-другому. В противном случае зачем браться за работу? Где тогда ты как автор? Поэтому нужно быть обязательно оригинальным и писать музыку, которая получается только у тебя.

— Как получилось, что Вы, выпускник композиторского отделения Московской консерватории, стали сочинять мюзиклы. Ведь в этом вузе учат писать совсем другую музыку и Вы сочиняли квартеты, симфонии?

— В принципе, в консерватории учат сочинять не только мюзиклы, но и оперу, по большому счету. Нужно понимать, что такое музыкальная драматургия, и этому нужно научиться самому. Нет такого предмета, по крайней мере, в России, который бы назывался «Музыкальная драматургия». Нужно анализировать партитуры великих авторов мюзиклов. Таких, как скончавшийся недавно Стивен Сондхайм, написавший в общей сложности 20 мюзиклов и, в частности, такие шедевры, как «Маленькая ночная серенада» и «Суини Тодд», и смотреть, как используются лейтмотивы, выстраиваются оркестровые куски. Его музыкальное наследие — это настольная книга для начинающего композитора, выбравшего жанр мюзикла. Но при этом крайне желательно получить музыкальное образование. Я сначала учился в Училище эстрадно-джазового искусства (класс фортепиано и вокала. — Прим. ред.), а потом уже поступил в Московскую консерваторию на композиторское отделение и занимался классикой. В итоге все полученные знания я использую при сочинении мюзиклов.

— Новые проекты есть?

— Сейчас в разработке четыре проекта. И одним из них я прямо сейчас предметно занимаюсь. Это масштабный проект. Пока его называть не буду, скажу лишь, что постановку планируем в крупном региональном театре.

— А почему не Москва?

— Конечно, я хотел бы больше ставить в столице, но в огромной Москве мало музыкальных театров, по сути, всего три площадки, где можно играть мюзиклы. В регионах, наоборот, музыкальные театры очень поддерживают региональные власти, как правило, в провинциальных театрах собраны лучшие местные артисты, есть большой оркестр, где играют профессионалы своего дела. Например, в Краснодаре или Ростове прекрасные оркестры, насчитывающие около 60 человек. Композитору всегда приятно работать, когда на его постановку брошены все лучшие музыкальные силы региона. В Москве в музтеатрах все скромнее. Плюс в Москве нужно долго встраиваться в график представлений, которые проходят на этих площадках. Организационных вопросов кратно больше. Так получается, что у меня большинство спектаклей ставится в провинции. В Москве всего три моих мюзикла сейчас идут.

— В прошлом году Вы начали сотрудничать с Петербургским театром «Мюзик-Холл», где отличный оркестр, которым руководит блистательный Фабио Мастранджело. Есть желание продолжить работу с этим коллективом?

— У меня сложились отличные отношения с директором этого театра Юлией Стрижак, и поэтому я очень хочу продолжить сотрудничество с этим коллективом. И вообще, мне Питер очень нравится. С руководством театра музкомедии и театра «Карамболь» у меня прекрасные отношения, и мы общаемся. Главная задача — найти общую тему, которая была бы интересна всем — композитору, театру и зрителям. Нужно, чтобы звезды сложились. Но рано или поздно это обязательно случится.

ДОСЬЕ. Евгений Загот родился 21 августа 1976 года в Москве. Окончил Государственное музыкальное училище эстрадно-джазового искусства по классу фортепиано и эстрадного вокала (1996), композиторский факультет Московской государственной консерватории им. П. Чайковского (класс профессора А. Николаева, 2001).

Автор мюзиклов «Декабристы», «Винил», «Волшебник Изумрудного города» и других, написал музыку к ледовым шоу «Аладдин и Повелитель огня» и «Синдбад и принцесса Анна». Автор таких концептуальных работ для «Хора Турецкого», как VERDIMANIA, «Чайковский-Дайджест», «Фигаро тут, Фигаро там!», «Религии Мира». Автор аранжировок для концертной программы Димы Билана «30 лет. Начало» с Венским симфоническим оркестром. Музыкальный руководитель и главный дирижер мюзикла Mamma-Mia!

Член Союза композиторов России.

Ирина Столярова

EMIN, Баста, Полина Гагарина, Валерия и другие артисты исполнили песни Муслима Магомаева

Эксперты КА «Главный Советник» приняли участие в форуме «Тренды и антитренды корпоративного видео сегодня»

В Югре снимут фильм о жизни композитора Рахманинова

Ольга Бузова стала человеком-невидимкой на ТВ-3 в новом сезоне легендарного шоу о звёздах

Новости тенниса


WTA

Азаренко вышла в полуфинал турнира WTA-1000 в Майами



Все новости по теме на сегодня

Композитор в новостях



Аранжировка Песен. Аранжировка Музыки. Создание Аранжировок.

EMIN, Баста, Полина Гагарина, Валерия и другие артисты исполнили песни Муслима Магомаева

Тимати, Shaman, Чеботина и группа «Пикник» посетили акцию «Журавли»

Shot: комик Семен Слепаков решил ликвидировать ИП в России


Музыкальные новости

Музыка

Вся музыка

Рок

Поп

Рэп

Барды

Классика

PR

Новости тенниса

Новости тенниса


ATP

Хачанов: хочу вернуться в топ-10 ATP





Певица Любовь Успенская назвала россиян своей семьей

Ритуальный агент Борис Свистунов: комплексная поддержка в организации похоронных услуг в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Джиган откровенно рассказал, почему начал худеть, и раскрыл свой максимальный вес

Семен Слепаков решил избавиться от последнего бизнеса в России



Poisk-Music.ru — тематический дочерний проект популярных новостных сайтов Life24.pro и BigPot.news о музыке, музыкантах, певцах, композиторах (слухи, сплетни, разговоры и дискуссии о музыке, культуре, жанрах, VIP-скандалы — в новостях и статьях). Тайны светской жизни звёзд — в кадре и за кадром шоу-бизнеса сегодня и сейчас. Новости о музыке, и не только...

Опубликовать свою новость по теме в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь


Rss.plus


Новости России


Жизнь

Топливному компромиссу между Украиной и Азербайджаном пришел конец?



Все города России от А до Я

Moscow.media

Шоу-биз — сегодня и сейчас (ежесекундное обновление новостей) от более чем 20 000 независимых тематических источников информации онлайн! Мы собрали ВСЁ, что интересно по этому поводу — СЕГОДНЯ, а ещё больше новостей — здесь.



Новости России







Музыкальные новости