Мы в Telegram
Добавить новость

«У меня в жизни две больших любви – музыка и театр». Композитор Анастасия Беспалова — о жизни, мечтах, творческих планах

«Ревда-инфо.ру»
464

Анастасия Беспалова в Ревде стала известна благодаря своему «КИТу» — Камерному Интерактивному Театру, который она создала пять лет назад. «КИТ» — это спектакли с живой музыкой для малышей и детей постарше, а также для взрослых, влюбленных в детство. Множество ревдинских мальчишек и девчонок полюбили музыкальные сказки «КИТа» и каждый раз с нетерпением ждут новой встречи с чудом.

Но театр — только часть творчества Анастасии. Она — профессиональный композитор, член Союза композиторов России. Лауреат и дипломант всероссийских и международных композиторских конкурсов. Автор ярких самобытных музыкальных произведений для детей, а также гимна Ревды. Произведения Анастасии играют лучшие музыканты страны, а ее мюзиклы ставят на сцене больших столичных театров. Предлагаем вниманию наших читателей историю большого композитора из маленького уральского городка.

Revda-info-kollazhi-Tanya-Zamyatina-11
Слева Анастасия Беспалова без грима, а справа — во время спектакля. Фото// Личный архив Анастасии Беспаловой

— Анастасия, вы родились и выросли в Ревде, расскажите о своем детстве, о семье.

— Ревда стала родной для моих бабушек и дедушек во время Великой Отечественной войны, когда они, будучи совсем юными, вынуждены были покинуть свои дома и приехать на Урал из разных уголков страны: из Сибири, Перми, Воронежской области. Здесь остались и, думаю, благодаря Уралу выжили. Нашу семью в городе знали, мы постоянно участвовали в каких-то городских семейных конкурсах. Бабушка моя была директором самого большого в то время в Ревде магазина «Рябинушка». Мама работала в больнице, была профсоюзной активисткой. Другая бабушка, Анастасия Андреевна, всю жизнь проработала санитаркой в роддоме. Я росла в девяностые, мы — дети поколения всяческих лишений, у нас было детство очень скромное, но счастливое. В условиях отсутствия всего в нас развивалось главное — фантазия, душа. Дом, семья — это было самое важное. Самое большое счастье — провести выходные с родителями.


— Вы помните, как и когда проявился ваш талант к сочинению музыки?

Как это случилось, я хорошо помню. Меня записали в Гайдаровскую библиотеку, я растерялась в незнакомом помещении и взяла первую попавшуюся книгу — стихов поэта В.Викторова. Открыла, а там маленький стишок про шмеля. Читаю, и вдруг музыка рождается, начинаю петь эти строчки, потом еще одно стихотворение, про вербу. Пришла домой, села за мамино фортепиано и сочинила первые две песенки (хотя играть не умела). Как-то пришел к нам старенький настройщик Николай Григорьевич Кириченко. Я ему свои песенки сыграла, они ему понравились. Он и посоветовал родителям срочно отдать меня в музыкальную школу. Мне тогда было лет 6-7, и мы с мамой пошли наудачу в феврале в школу. Взяли меня в музыкалку без вступительных экзаменов, увидела что-то во мне замечательный педагог Елена Викторовна Волкова.

Belyj-Klyk-Zazerkale
Фрагмент мюзикла «Белый клык», сочиненного Анастасией. Фото// Личный архив Анастасии Беспаловой

— Анастасия, а вы думали, откуда в вас этот талант, это гены, «божий дар», стечение обстоятельств?

— Может, кто-то из «великих» перевоплотился (смеется)? Но вообще, семья у нас музыкальная, хотя профессиональных музыкантов в нашем роду с обеих сторон, вроде, и не было. Возможно, сработали гены бабушки Таси, Анастасии Андреевны — сибирячки, певуньи и плясуньи. Меня назвали в ее честь. Роженицы рассказывали, что если Тасина смена, то рожать было не страшно. Полы моет и песни поет. Мой отец хорошо играет на гитаре. С мамой в дуэте они часто пели, выступали на праздниках в больнице. Мама играла на фортепиано. Профессионально никто музыке не учился, но все могли что-то сыграть. На семейные праздники всей родней собирались в нашем доме, и бесконечно пели застольные песни. Видимо, все это во мне накопилось и дало такой результат.

— Вы с отличием окончили Ревдинскую музыкальную школу. Какие воспоминания самые яркие об этом времени?

— Театр с Еленой Викторовной Волковой. Она ставила с нами сказки, брала очень интересные произведения. В «Старике Хоттабыче» дала мне роль пионерки Женьки, с самой трудной вокальной партией. Я помню эту партию до сих пор, я ее напеваю и понимаю, как это было сложно для ребенка. С особым теплом вспоминаю Елену Викторовну, такие педагоги рождаются раз в сто лет, у них особое чутье на талант, этому невозможно научить.

KIT-Moroz-v-sadike
Спектакль «Мороз Иванович». Фото// Личный архив Анастасии Беспаловой

В 2001 году после окончания музыкального училища имени П.И. Чайковского в Екатеринбурге вы поступаете в Уральскую государственную консерваторию имени М.П. Мусоргского. К тому времени не чувствовали в себе силы поехать покорять столичные музыкальные вузы?

— После училища у меня была мысль ехать в Санкт-Петербург поступать. Я спросила совета у своего преподавателя Валентина Дмитриевича Барыкина. Его ответ сыграл судьбоносную роль в моей жизни. А сказал он, что Петербурга мне почему-то не потянуть (хотя позже именно Питер меня принял и полюбил). Все не случайно в жизни, я осталась в Екатеринбурге, поступила в нашу консерваторию, к уникальному педагогу Владимиру Александровичу Кобекину. Он вырастил только двух учеников, после нас никого уже не брал, больше у него творческих детей нет. Он человек театра, написал много опер, нестандартного мышления, и, видимо, мне нужно было к нему прийти. Когда начались первые занятия, я выходила с них с огромной головой. За один урок столько узнавала, сколько за все одиннадцать лет обучения не узнала. В какой-то момент поняла, что буду его слушать беспрекословно, он всегда прав, потому что он — Мастер. Каждое слово ловила, все впитывала как губка, понимала, какая это огромная удача — попасть к такому профессионалу.

Консерватория стала местом становления вас как профессионального композитора. Первый успех и признание пришли к вам тогда же. Расскажите об этом подробнее.

— Мариинский театр объявил конкурс одноактных пьес по произведениям Н.В. Гоголя. Владимир Александрович предложил принять в нем участие. Я выбрала повесть «Шпонька и его тетушка» — совершенно невероятная история с безумным финалом очень мне понравилась, я решила, что хочу это написать. Стала работать над произведением, Кобекин мне подсказывал и открывал секреты работы со словом. Оперу мы отправили на конкурс, и из двенадцати работ она вошла в тройку лидеров. В 2009 году мою оперу поставили на сцене Мариинского театра. Представляете, что такое для меня было стоять на стене легендарного театра, когда тебе руку пожимает сам Валерий Гергиев (Валерий Абисалович Гергиев — советский и российский дирижер, художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра с 1988 года — ред.)? Мне 25 лет, я окончила консерваторию, у меня прошла премьера в Мариинке, меня принял Питер — это было начало пути.

Belyj-Klyk-Zazerkale-2 Havroshechka-pastuh-i-korovy Belyj-Klyk-Irkutsk-3 Gospozha-Metelitsa-Irk

— С тех самых пор Санкт-Петербург стал практически вашим вторым домом. На протяжении многих лет в музыкальном театре «Зазеркалье» с успехом идут ваши мюзиклы для детей и взрослых.

— Санкт-Петербургский музыкальный театр «Зазеркалье» — моя большая любовь и удача. Я впервые попала туда в 2011 году, приехала показывать оперу «Хаврошечка», которую «зазеркальцы» взяли в свой репертуар и поставили в 2013-м. Видеть, как оживает твой спектакль на сцене, слышать, как музыканты играют твою музыку — это волшебство, это невероятное чувство. После «Хаврошечки» я стала для «Зазеркалья» своим человеком, труппа приняла меня. С 2018 года идет на сцене театра спектакль для малышей «Теремок», каждый раз это полный зал и искренние восторги детей и взрослых. Потом — мюзикл «Белый клык», моя самая серьезная работа. А в мае этого года будет поставлен на сцене «Зазеркалья» мой шестой мюзикл «Ай! Болит», по произведению Хью Лофтинга «Доктор Дулитл и его звери».

В прошлом году началось мое сотрудничество с Иркутским театром им. Загурского, где с триумфом прошла премьера мюзикла «Белый клык». Зрительный зал на 1000 мест был заполнен до отказа, это невероятное ощущение, когда ты чувствуешь, как людей задевает за живое твоя история, иркутяне тепло приняли этот спектакль. Зимой 2022-го там же был поставлен и с успехом шел все новогодние каникулы мюзикл «Госпожа Метелица», бесплатный показ которого мы решили осуществить в Ревде совместно с РЦ «Кин-Дза-Дза» на большом экране кинозала «Кристалл Синема» в День тетра 27 марта в 18.30, бесплатные билеты на вахте ДМШ (тел. 3-02-10).

Летом буду активно работать над новым спектаклем, надеюсь, все получится, и новая история оживет на сцене театра в Новоуральске. От нас недалеко, при желании можно будет съездить посмотреть сказку с детьми. Ведь магия театра, она только живьем, в записи этих эмоций не передать.

Belyj-Klyk-Zaz-Obshhaya
Все участники спектакля «Белый клык». Фото// Личный архив Анастасии Беспаловой

— Несмотря на профессиональный успех в Санкт-Петербурге, вы не стремитесь уехать из Ревды, почему?

— Я делала попытку сорваться и уехать в Питер, но жить там не смогла. Оказался не мой климат, начала там болеть. Но приезжать в Санкт-Петербург я очень люблю, это по духу совершенно мой город, мои люди. Какое-то время я пожила и в ХМАО. Там в воздухе недостаток кислорода на 30%, а потому всегда сонливость и очень болит голова. Чтобы жить на Севере, там надо родиться.

Я совсем не могу жить без наших уральских лесов, это — мое место силы. Мы вообще не понимаем, что живем в уникальном месте, Ревда — почти первый город в Европе (улыбается).

На этом можно раскрутить интересную туристическую историю. Если это в голове держать, то и по-другому начнешь относиться к своей земле, к своему городу. Нужно находить какие-то интересные моменты в истории нашей земли, которыми можно гордиться. Например, мой племянник нашел информацию, что у нас в Ревде в свое время был проездом Дмитрий Менделеев. В книгах Менделеева есть информация о Ревде и фотография крупным планом Волчихи. Я люблю гулять, много хожу по Ревде пешком. Красота города — это деревья, заботливо высаженные руками предыдущих поколений ревдинцев, двухэтажные цветные «сталинки».

Да, говорят, люди у нас сложные, у нас вообще на Урале жить тяжело. Хотите узнать наших людей — читайте Мамина-Сибиряка, ничего за сто лет не изменилось. Люди у нас суровые, они из камня и металла, а как им иначе на заводах работать, как жить в таких сложных климатических условиях. Да, у них жизнь в основном крутится вокруг работы и дома, насущные повседневные заботы. Но я люблю своих земляков за силу духа и мужество, за доброе сердце.

Мой преподаватель по консерватории Владимир Александрович, мудрый человек, научил меня не стесняться, а даже гордиться тем, что я из маленького уральского городка. Был такой забавный случай: я участвовала в концерте, в афише напротив имен композиторов был указан город — Москва, Екатеринбург, а напротив моего имени — Ревда. Я и сказала тогда Кобекину, что написали бы лучше Екатеринбург. А он мне говорит: «Настя, вы не понимаете, это ваша фишка! Москва, Питер — там полно композиторов, а тут Ревда, что за Ревда такая, что за композитор?!» Это всегда будет вызывать интерес.

KIT-Moroz-Ivanovich KIT-Zapechnye-posidelki

— Анастасия, в Ревде благодаря вам появился детский театр «КИТ». Вы занимаетесь им одна, иногда приглашая к участию друзей-музыкантов. Насколько это сложное дело — театр?

— У меня в жизни две больших любви, два пути — музыка и театр. Сначала были домашние сказки, дома, для сестры: два стула, в проем простынка, куклы из чемодана,  мы даже декорации придумывали, солнце, елки рисовали. Если бы я пошла дальше по этому пути, я скорее всего, стала бы актером кукольного театра. Я очень люблю кукольный театр, особенно наш екатеринбургский — один из самых интересных театров у нас и один из лучших в стране. «КИТ» — это, наверное, из детства, из тех самых домашних сказок.

В жизни человека должна быть пища не только для тела, но и для роста души. А в жизни маленького человека особенно, задача взрослого наполнить эту чистую душу добром и светом, вложить любовь, заботу и уважение к родной земле. Этим я и занимаюсь в моем театре «КИТ». За прошедшие пять лет, что пытаюсь развивать детский театр в Ревде,  считаю, мной проделана большая работа. Я смогла, как мне кажется, воспитать в моих зрителях потребность в  прекрасном. Многие дети растут на моих сказках, а потом идут в музыкальную, художественную школу, в театральные кружки,  родители чаще посещают филармонические концерты и вообще стараются не пропускать культурные события в городе.

YOlki-2023-1 KIT-Korovka-plutovka Havroshechka Havroshechka-macheha

Я занимаюсь театром одна, это очень непросто. Но зато я четко знаю, куда и зачем я веду людей, что планировать и ставить, и мне не нужно постоянно спрашивать разрешения руководства или просить денег на материалы. Одна я делаю больше, чем порой целые коллективы. Единственное, у нас нет своего постоянного помещения. Для каждого спектакля нужна куча реквизита, декорации, ширмы, установка, свет в идеале, оформление интерьера. Каждый раз я расставляю все это, потом собираю и увожу. Это, конечно, изрядно отнимает силы. Много лет я пытаюсь создать свою обособленную, независимую площадку, просила помещение у города, участвовала в торгах, пыталась что-то снимать, пыталась организовать это на квартире, пытаюсь что-то купить. Всё пока безрезультатно. Финансово непосильно. И особо нет подходящих площадей. Нам же зал нужен, а не комнатка. Последняя подходящая муниципальная площадка с тремя залами (!) ушла из-под носа на торгах (перебили цену) — и снова не под культуру. Хотя я очень просила отдать ее под театр. Когда она появилась на аукционе снова и заявился тот же самый человек, унижаться больше не стала. А смысл? Вот интересно, что там теперь будет в этих огромных залах? А мог бы быть детский театр!

Театр — это не про квартиры, это не про зависимость от чужих расписаний, это не про подвалы, которые мне предлагают. Я с грудничками работаю. Театр — это очень дорогостоящая и трудоемкая история, если про красиво, качественно, профессионально. Но вы удивитесь, в нем есть потребность. К нам просятся группами садика, классами. И мне есть, что дать детям, даже школьникам, куча идей, проектов, но негде принимать такое количество зрителей.  Боюсь, что своими силами я так и не решу этот вопрос. Поддержка нужна, финансовая в том числе. Осуществлять проект под чужую указку не буду. Исключено. А просить и искать поддержки у тех, кто мог бы помочь, убеждать, что городу, детям нужен театр, мне уже надоело. Они видят в этом только бизнес, но почему-то не социально-важный, уникальный для города и детей объект прежде всего. Если бы это был бизнес, наверное, у меня не было бы всех этих проблем и давно было бы свое помещение. Но я не теряю надежды и все равно буду что-то думать.

Мои физические силы только небезграничны. Поэтому, возможно, наступит время, когда я уйду только в написание музыки.  Но, надеюсь, маленький «КИТ» оставит след в истории города. Пусть не в веках, я не стремлюсь к этому, но в сердцах тех, кому он интересен и нужен.

Текст// Линара Щинова, фото // личный архив Анастасии Беспаловой

Еще по теме

Певица Юлианна Караулова пожалела, что увеличила губы

Мариинский театр 23 апреля отметит рождения композитора Прокофьева

Оззи Осборн во второй раз войдет в Зал славы рок-н-ролла

В МХТ имени Чехова 8 и 9 мая пройдет концерт с песнями Булата Окуджавы

Новости тенниса


Елена Рыбакина

«Был риск завершить борьбу еще в первом матче». В России оценили победу Рыбакиной в Штутгарте



Все новости по теме на сегодня

Композитор в новостях



Концерт Дениса Мацуева «Jazz and friends»

Случай на концерте Metallica в России

«ТНТ, где мой дом?» Ольга Бузова потребовала главный приз реалити-шоу «Дом-2» в программе «УТРО. ТНТ»

«Посмотрите на губастых»: Розенбаум жестко высмеял любительниц пластики


Новости тенниса

Музыка

Вся музыка

Рок

Поп

Рэп

Барды

Джаз

Классика

PR

Новости тенниса

Новости тенниса


ATP

Медведев остался лучшим среди россиян в обновлённом рейтинге ATP, Рублёв — восьмой





Что Золотухин рассказывал про некрасивые тайны Таганки и почему Высоцкий его не простил

Старшая дочь Оксаны Самойловой и Джигана призналась, боялась ли она развода родителей

«Это не бомжовые заведения»: 72-летний Александр Розенбаум зарабатывает миллионы на пивном бизнесе

«ТНТ, где мой дом?» Ольга Бузова потребовала главный приз реалити-шоу «Дом-2» в программе «УТРО. ТНТ»



Poisk-Music.ru — тематический дочерний проект популярных новостных сайтов Life24.pro и BigPot.news о музыке, музыкантах, певцах, композиторах (слухи, сплетни, разговоры и дискуссии о музыке, культуре, жанрах, VIP-скандалы — в новостях и статьях). Тайны светской жизни звёзд — в кадре и за кадром шоу-бизнеса сегодня и сейчас. Новости о музыке, и не только...

Опубликовать свою новость по теме в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь


Rss.plus


Новости России


Мир

Авиабилеты со скидкой 50%: до окончания распродажи крупнейшей частной авиакомпании России осталось несколько часов. А вы успели?



Все города России от А до Я

Moscow.media

Шоу-биз — сегодня и сейчас (ежесекундное обновление новостей) от более чем 20 000 независимых тематических источников информации онлайн! Мы собрали ВСЁ, что интересно по этому поводу — СЕГОДНЯ, а ещё больше новостей — здесь.



Новости России







Музыкальные новости