Водевиль о гравитации и энтропии: смотрим «Концерт по физике» в «Театральном проекте 27»
10
Режиссёр: Иван Пачин
В ролях: Егор Строков, Алина Белоусова, Андрей Мишустин, Илья Кабальниченко
О чём спектакль: "Концерт по физике" – музыкальный спектакль, соединяющий в себе мир физики, экзистенциальные вопросы подростка и песни в разных жанрах. Как жить, если время придумали люди, а на самом деле его не существует? Что нам даёт планета Земля, и почему, задумавшись, мы не улетаем в космос? Как быть с энергией, особенно с энергией любви? И почему любая энергия не может исчезнуть бесследно? Зачем что-то делать, если всё вокруг стремится к энтропии? И, наконец, если всё относительно, то как доверять себе и миру? На эти и другие вопросы четверо подростков будут искать ответы, застряв в кабинете физике в пространстве безвременья. Путешествуя сквозь песни и открывая всё новые и новые физические явления, каждый найдёт что-то хрупкое и значимое для себя и увидит в другом вселенную атомов и возможностей.
Артур Миляков
Предоставлено организаторами
Фото:
В чём особенность: Существование подростковых театров – для большинства из нас тайна за семью печатями. Кажется, что повестка, способная заинтересовать условную аудиторию средней и старшей школы, тонко размазана по репертуару различных площадок – от камерных до антрепризных. И если с детскими постановками никаких проблем в Петербурге нет, они водятся тут в изобилии, а кое-что вполне способно претендовать на звание шедевров, то "поколение тиктоков" вынуждено либо вспоминать более нежный возраст и зевать над детскими историями, либо наоборот – пытаться понять более взрослые сюжеты в компании родителей.
"Театральный проект 27" старается эту проблему в какой-то мере "прикрыть" – закрыть полностью её, разумеется, невозможно. Тот же режиссёр Иван Пачин, поставивший "Концерт по физике", до этого удачно препарировал жизнь знаменитого инноватора из Кремниевой долины – в "Сочинении про Джобса".
"Концерт" идёт дальше. Это лёгкая музыкальная комедия, напоминающая водевиль. Здесь будут песни, танцы, рэп про энтропию и оды броуновскому движению. При этом авторы не просто захотели создать сюжетную постановку про школьников, которые постигают физику в нескучном ключе, будучи запертыми в классе, когда, кажется, время перестало существовать, но наполнили спектакль темами, волнующими подростков: от смысла жизни и хобби до первой (а может быть, уже и не первой) любви. Всё это подаётся в виде лаконичного действия ровно на час с яркими антуражем, спецэффектами и удачным использованием лабораторной, кабинетной техники.
Артур Миляков
"Metro"
Фото:
Впечатления обычного зрителя: Если раньше физики и лирики по-советски спорили между собой, то "Концерт" как раз призван их помирить и показать, что физика – это совсем не сухо и не скучно, если её правильно подавать, то есть не оторванной от жизни, а на простых примерах из той же подростковой реальности. Спектакль смотрится легко, местами – наивно, но одинаково удачно для любой аудитории. Позитивная реакция в зале была как от детей, так и от родителей.
Что ценно, авторы сами не пытаются играть в подростков, вставлять к месту и не очень словечки из молодёжного сленга, заигрывать с тем, что они не понимают в силу возраста. В современных фильмах для этой аудитории подчас такие вневозрастные вставки смотрятся натянуто. При этом постановка является камерной. И хотя актёры не часто апеллируют к зрителям и почти не вступают во взаимодействие с ними, этого разделения на сцену и зрительный зал нет.
В итоге получается штучный продукт, местами напоминающий подростковые советские и постсоветские телеспектакли, которые, с одной стороны, были универсальными по своим смыслам, с другой – вполне развлекали.
В ролях: Егор Строков, Алина Белоусова, Андрей Мишустин, Илья Кабальниченко
О чём спектакль: "Концерт по физике" – музыкальный спектакль, соединяющий в себе мир физики, экзистенциальные вопросы подростка и песни в разных жанрах. Как жить, если время придумали люди, а на самом деле его не существует? Что нам даёт планета Земля, и почему, задумавшись, мы не улетаем в космос? Как быть с энергией, особенно с энергией любви? И почему любая энергия не может исчезнуть бесследно? Зачем что-то делать, если всё вокруг стремится к энтропии? И, наконец, если всё относительно, то как доверять себе и миру? На эти и другие вопросы четверо подростков будут искать ответы, застряв в кабинете физике в пространстве безвременья. Путешествуя сквозь песни и открывая всё новые и новые физические явления, каждый найдёт что-то хрупкое и значимое для себя и увидит в другом вселенную атомов и возможностей.
Артур Миляков
Предоставлено организаторами
Фото:
В чём особенность: Существование подростковых театров – для большинства из нас тайна за семью печатями. Кажется, что повестка, способная заинтересовать условную аудиторию средней и старшей школы, тонко размазана по репертуару различных площадок – от камерных до антрепризных. И если с детскими постановками никаких проблем в Петербурге нет, они водятся тут в изобилии, а кое-что вполне способно претендовать на звание шедевров, то "поколение тиктоков" вынуждено либо вспоминать более нежный возраст и зевать над детскими историями, либо наоборот – пытаться понять более взрослые сюжеты в компании родителей.
"Театральный проект 27" старается эту проблему в какой-то мере "прикрыть" – закрыть полностью её, разумеется, невозможно. Тот же режиссёр Иван Пачин, поставивший "Концерт по физике", до этого удачно препарировал жизнь знаменитого инноватора из Кремниевой долины – в "Сочинении про Джобса".
"Концерт" идёт дальше. Это лёгкая музыкальная комедия, напоминающая водевиль. Здесь будут песни, танцы, рэп про энтропию и оды броуновскому движению. При этом авторы не просто захотели создать сюжетную постановку про школьников, которые постигают физику в нескучном ключе, будучи запертыми в классе, когда, кажется, время перестало существовать, но наполнили спектакль темами, волнующими подростков: от смысла жизни и хобби до первой (а может быть, уже и не первой) любви. Всё это подаётся в виде лаконичного действия ровно на час с яркими антуражем, спецэффектами и удачным использованием лабораторной, кабинетной техники.
Артур Миляков
"Metro"
Фото:
Впечатления обычного зрителя: Если раньше физики и лирики по-советски спорили между собой, то "Концерт" как раз призван их помирить и показать, что физика – это совсем не сухо и не скучно, если её правильно подавать, то есть не оторванной от жизни, а на простых примерах из той же подростковой реальности. Спектакль смотрится легко, местами – наивно, но одинаково удачно для любой аудитории. Позитивная реакция в зале была как от детей, так и от родителей.
Что ценно, авторы сами не пытаются играть в подростков, вставлять к месту и не очень словечки из молодёжного сленга, заигрывать с тем, что они не понимают в силу возраста. В современных фильмах для этой аудитории подчас такие вневозрастные вставки смотрятся натянуто. При этом постановка является камерной. И хотя актёры не часто апеллируют к зрителям и почти не вступают во взаимодействие с ними, этого разделения на сцену и зрительный зал нет.
В итоге получается штучный продукт, местами напоминающий подростковые советские и постсоветские телеспектакли, которые, с одной стороны, были универсальными по своим смыслам, с другой – вполне развлекали.