Дирижёр Владимир Спиваков: «Я счастлив, что мы можем играть и в маленьких городах»
В гастрольной афише – Старый Оскол, Губкин и Белгород. Каждый концерт – заполненный, насколько возможно из‑за коронавирусных ограничений, зал, музыкальные шедевры в исполнении именитого оркестра и щедрые овации публики после каждого номера. Чайковский, Штраус, Андерсон. 7 апреля Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова сыграл концерт в Белгородской филармонии. В оригинальную концертную программу включили фрагменты из известных опер, балетов.Звучали произведения Чайковского, Верди, Пуччини, а на бис – Штраус и шутливая пьеса Андерсона для пишущей машинки с оркестром. Солировали лауреаты международных конкурсов Андрей Михайловский (кларнет) и Кирилл Солдатов (труба). По впечатлениям слушателей, среди которых был и глава региона Вячеслав Гладков, концерт продолжительностью более часа прошёл на одном дыхании. В Белгородскую область, а до этого в Оренбургскую, прославленный музыкальный коллектив приехал благодаря проекту «Культурная афиша» благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» при поддержке Металлоинвеста.«За эти годы оркестр Владимира Спивакова стал добрым другом и частым гостем во всех наших городах. Несмотря на плотный концертный график, Владимир Теодорович всегда выделяет время для того, чтобы приехать, – рассказала заместитель гендиректора по устойчивому развитию и корпоративным коммуникациям Металлоинвеста Юлия Мазанова. – Знаете, он очень любит нашу аудиторию, и эта любовь взаимна. Залы в наших городах отличаются особой теплотой, он всегда это отмечает». . Окошечки для вдохновения. Перед концертом Спиваков ответил на вопросы журналистов. Владимир Теодорович говорил о значимости выступлений своего коллектива в небольших провинциальных городах и о том, как важно для музыканта выходить на публику: «Я очень люблю ездить по России. Это было и с «Виртуозами Москвы», и с Национальным филармоническим оркестром России. Потому он и национальный, мне кажется, потому что есть обязательства такие духовного порядка перед страной. Я очень счастлив, что мы можем играть и в маленьких городах, и в наших бывших республиках, а ныне странах. Кстати, нас везде принимают, включая Прибалтику. Сейчас, как вы знаете, в Европе и Америке очень сложная ситуация, театры закрыты, и оркестры не работают. И даже многие оркестранты, как мне рассказывали, вынуждены менять профессию. Очень долго музыканты не получают зарплату, не имеют возможности выступать, что самое главное. Необязательно получать какие‑то очень высокие гонорары, просто выступать – это наша жизнь, наше дыхание. Это общение с людьми, обмен энергиями». . С худруком Национального филармонического оркестра согласился и его директор Георгий Агеев:«Когда создавался наш оркестр, президент поставил задачу перед Владимиром Теодоровичем и перед нами всеми: как можно больше работать в России. И столько, сколько ездим по России мы из симфонических оркестров, а не из театров, не ездит никто. У нас в нормальные, непандемийные годы, когда открыты залы в городах, до четверти концертов в регионах. Но это ещё и показатель нашей востребованности, потому что не каждый оркестр может позволить себе в таком количестве выезжать». . Маэстро Спиваков добавил:«И, как правило, я дирижирую сам в этих городах. Даже вспоминаю, мы приехали в Ростов. Это была одна из первых наших поездок. Там было написано на афише: «Национальный филармонический оркестр России, художественный руководитель – народный и так далее…» А фломастером ещё бóльшая надпись: «Приедет сам». . Рассказывая о том, как повлияла пандемия коронавируса на музыкантов, артист признался: «Так же, как и все, мы вместе с супругой Сати сидели три месяца в квартире. Она очень смешно сказала: «Если ничего не произойдёт между нами, есть шанс дожить до золотой свадьбы». В этом году 19 апреля будет 38 лет, как мы женаты. Я переболел этой болезнью. Было тяжело, а самое неприятное – это последствия, потому что у меня просто отказали пальцы. Я не мог играть. У всех бьёт она по самым таким важным местам». . А отвечая на вопрос, есть ли у него свои, годами сформированные ритуалы перед выходом на публику, Владимир Теодорович поделился: репетиции он любит больше концертов. «Самый главный ритуал – это репетиция. Я вообще больше всего люблю репетиции, даже больше, чем концерты, потому что на них люди замышляют, творят, думают, как это может быть. А концерт – это, так сказать, конструкция создана и остаются такие окошечки для вдохновения, которое даёт публика, не только музыка», – отметил Владимир Спиваков.. После концерта в Белгороде Национальный филармонический оркестр России и Владимир Спиваков отправились в соседнюю Курскую область. Сегодня, 8 апреля, оркестр сыграет в Курской государственной филармонии, а завтра, 9 апреля, музыкантов под управлением маэстро Спивакова примут в Железногорске. Оксана Придворева.