Эксперты издательства «Эксмо» на шоу «Новое слово» рассказали, как начинающим авторам привлечь внимание издательств
2
Четвертый выпуск первого в мире литературного реалити-шоу «Новое слово» вышел на платформах Rutube, в сообществе ВК и на официальном сайте. В новом эпизоде главный редактор художественной литературы Редакции 1 издательства «Эксмо» Евгений Соловьёв и Директор департамента по стратегическим коммуникациям и брендингу издательской группы «Эксмо-АСТ» Екатерина Кожанова поделилась рекомендациями о том, как начинающим авторам привлечь внимание издательств и повысить шансы на успешное продвижение книги. Мультиплатформенный образовательно-просветительский проект создан студией SORTED и агентством Global Influencers при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»). Генеральный партнер — издательство «Эксмо», отраслевой партнер — сервис электронных и аудиокниг Литрес, информационный партнер — журнал «Книжная индустрия». Главным творческим заданием этапа стало написание синопсиса собственной книги. В отличие от предыдущих заданий, оценивалась только оригинальность идеи и содержание будущей книги, без учета художественной выразительности и литературных приемов. Участники презентовали свои работы перед ведущим, наставником и автором идеи Константином Образцовым, защищая концепцию книги. От качества синопсиса зависело, кто продолжит борьбу за главный приз шоу — возможность издать свою книгу в издательстве «Эксмо» Для участников подготовили мастер-класс от издательства «Эксмо». Главный редактор художественной литературы Редакции 1 Евгений Соловьёв дал свои рекомендации участникам. По его словам, ключевое значение имеет логлайн — краткое описание истории, которое сразу зацепит редактора и поможет убедить маркетинг поставить книгу в тираж. «Логлайн и синопсис должны быть настолько сильными, чтобы редактору было проще защитить вашу книгу перед всеми отделами издательства. Чем больше вы сделаете работу за редактора, тем успешнее будет продвижение вашего проекта», — отметил Евгений Соловьёв. Эксперт и опытный издатель таких авторов, как Александра Маринина, Майк Омер и Дарья Донцова, отметил, что сочетание трендов с оригинальной идеей крайне важно, и чем больше выигрышных элементов автор использует, тем выше его шансы на успех. Е. Соловьев, фото предоставлено пресс-службой проекта В свою очередь Директор Департамента по стратегическим коммуникациям и брендингу Издательской группы «Эксмо-АСТ» Екатерина Кожанова обратила внимание на роль личного бренда и работы с аудиторией: «Начинающему автору стоит оцифровать свою аудиторию, изучить популярные темы и построить контент-план, используя как бесплатные, так и платные инструменты продвижения. Это помогает сразу выйти на аудиторию и повысить шансы на успех». Е Кожанова, фото предоставлено пресс-службой проекта «Новое слово» — первое в мире литературное реалити-шоу. В нём 12 молодых авторов из разных городов России, от уже публиковавшихся до новичков, раскроют свой творческий потенциал в уникальном реалити и поборются за возможность издать свою книгу в главном издательстве России — «Эксмо». Наставником, ведущим и автором идеи проекта стал писатель Константин Образцов, его соведущая — популярный книжный блогер Юлия Яковлева. На каждом этапе ведущий будет подвергать конкурсантов творческим испытаниям, по итогам которых участники будут постепенно покидать проект — до тех пор, пока не останутся трое финалистов. Справка: Институт развития интернета (ИРИ) — площадка для взаимодействия государства, цифровой индустрии и общества. ИРИ поддерживает создание и продвижение социально значимого контента в интернете, распределяя государственные субсидии на конкурсной основе. С 2020 года институт поддержал более 1800 онлайн-проектов, включая сериалы, веб-сериалы, подкасты, блогерские шоу и другие виды контента. В 2021 ИРИ учредил Первую национальную премию интернет-контента. Также он является оператором социальной рекламы в интернете и обеспечивает ее бесплатное размещение на крупнейших площадках Рунета. Следите за новостями в Telegram, VK и Одноклассниках. Эксмо — издательство «Эксмо» основано в 1991 году. Сегодня «Эксмо» занимает лидирующие позиции на рынке коммерческой литературы. В 2023 году издательство выпустило 8643 наименований книг. Среди авторов — Дарья Донцова, Ольга Примаченко, Эдуард Веркин, Дмитрий Емец, Катя Качур, Михаил Лабковский, Ася Лавринович, Анна и Сергей Литвиновы, Александра Маринина, Диана Машкова, Татьяна Мужицкая, Виктор Пелевин, Игорь Прокопенко, Олег Рой, Дина Рубина, Эмма Скотт, Татьяна Устинова и др. Константин Образцов — российский писатель, известный по романам «Красные цепи», «Молот ведьм», «Культ», «Единая теория всего», «Усадьба Сфинкса» и по литературному шоу «Образцовое чтение», за которое он был награжден в номинации «Искусство просвещать» на III Национальной премии интернет-контента (ИРИ).