«Первый минский рейв делал Александр Тиханович, а Жанна Фриске снимала мне квартиру в Москве»: продюсер Руслан Стариковский рассказал, как зарождался шоу-бизнес

«Первый минский рейв делал Александр Тиханович, а Жанна Фриске снимала мне квартиру в Москве»: продюсер Руслан Стариковский рассказал, как зарождался шоу-бизнес

Словосочетание «лихие 90-е» стало синонимом разгула преступности и беззакония. Многих эта сторона жизни обошла стороной, а вот музыкальный продюсер и сценарист Руслан Стариковский говорит, что хлебнул по полной - несколько раз его могли убить. В то время он как раз и пробовал себя в шоу-бизнесе - занятии авантюрном, прибыльном и настолько же опасном.

- Я рос в криминальном районе улиц Асаналиева и Серова в Минске, - вспоминает Руслан. - Был отличником в школе, но тусовался в основном с теми, кто в начале 90-х промышлял криминалом. Не буду называть фамилии, кого знал. Расскажу только, что как-то раз киоск гранатой у нас взорвали, а еще моя мама пошла выбрасывать мусор и обнаружила в баке расчлененку. Отец, глядя на все это, принял мудрое решение и отправил меня от греха подальше в колледж легкой промышленности, где я и провел 1991-1995 годы. Благодаря учебе вырвался из криминального круга, а в моей жизни появился КВН. Пытался подрабатывать, даже торговал какое-то время на вещевом рынке на «Динамо». Но коммерсант из меня никакой. Я мечтал стать ди-джеем - тогда это было модно. Но чтобы начать работать в ночных клубах, должно было исполниться 18 лет. Тогда в одном из документов я подправил дату рождения, добавил себе три года.

Первый официальный рейв в Минске состоялся в 1995 году, и сделал его Александр Тиханович в Ледовом дворце парка имени Горького. Было грандиозное мероприятие, лазерное шоу, все снимало телевидение. В качестве хэдлайнеров, помню, выступали модные на то время «Дизель экшн». Чем мне нравился Тиханович - он всегда был там, где молодежь. Я помню свои ощущения, когда попал туда - был полный восторг.

В ди-джея могли запустить бутылкой

Мода на рейверские вечеринки очень быстро распространилась по Минску. В основном мероприятия проходили в кинотеатрах (для модных и продвинутых - «Салют») и в клубе «Пилот». Для остальных «Макс-шоу» в кинотеатре «Октябрь», «Парадиз» в кинотеатре «Москва» и дискотека в кинотеатре «Центральный».

- Я мечтал попасть в «Победу», там играли современную хаус музыку - но там была своя ди-джейская мафия, меня туда не приняли. Зато в 1996-м взяли в кинотеатр «Дружба» на самые бесперспективные дни - четверг и воскресенье. В огромный зал на тысячу мест в эти дни приходили 3-5 человек. А зарплата была - 3% от входных билетов, то есть поначалу хватало на талончик, чтобы доехать до дома. Зато в «Дружбе» не жалели денег на хорошее оборудование, был даже видеопроектор на всю стену, наверное, единственный в то время в Минске, что являлось огромным плюсом. Я записал кучу модной музыки с телеканала Viva и запускал ее вместе с клипами. В напарники мне дали темнокожего парня из Нигерии, по аналогии с модным в то время Джимми Нельсоном. Звали его Кес. И постепенно к нам начала стекаться молодежь со всего Минска - бывало и по 800 человек. Я сначала не понимал, зачем ди-джейский пульт поставили высоко над танцполом и заварили решеткой. Все оказалось просто: в то время дискотеки часто заканчивались драками, а то и перестрелкой. А в ди-джеев иногда бросались бутылками, если музыка не нравилась. Одни хотели, чтобы включали «Владимирский централ», другие - кислотное техно. Ну а когда ты стоишь, склонившись над вертушками, можешь даже не заметить, как что-нибудь летит в голову.

Схватил нож за лезвие и спас свою жизнь

- Заказы на музыку нам передавали через барную стойку. А попасть к пульту можно было только через кухню. Более-менее приличных людей к нам пропускали - девочки любили потусоваться в диджейской, мальчики - что-то себе переписать. Счастливая жизнь закончилось, когда бухгалтерия обнародовала мою зарплату, которая все так же оставалась 3% от продажи билетов. За субботний вечер, не считая чаевых, я мог заработать месячную зарплату директора кинотеатра. Сначала мне снизили ставку до 1,5% - я не обиделся, это все равно было много. Но некоторые работники кинотеатра, которые тусовались с мутными личностями, начали их пускать ко мне наверх. Однажды я открыл дверь диджейской, и прямо под сердце меня пырнули ножом. Все закончилось бы плохо, если бы не схватил рукой лезвие - до сих пор на ладони шрам. Нападавший был в невменяемом состоянии, но из-за того, что я не сдал его милицию, криминальная публика меня признала своим парнем.

Инструкция от Джимми Нельсона

- Главными «фирмачами» в Минске были dj Ярик и dj Конь, их все знали благодаря афишам, которыми был оклеен весь город. Были модные dj Рикардо и dj Клаус, они, кстати, сделали первый брейк-бит фестиваль, пригласили меня инвестором и я, естественно, прогорел. После этого я вывел для себя золотое правило - нельзя просто так давать деньги на проекты, если ты сам ничего не контролируешь. Меня звали dj Старик, я был не таким распиаренным, как они, но у меня была своя аудитория, которая приходила конкретно на мои мероприятия.

После «Битвы диджеев», которую я выиграл и получил в качестве приза магнитофон, Геннадий Стариков пригласил меня работать по вечерам в свой клуб «Парадиз». Там был звездой темнокожий ди-джей Джимми Нельсон, которого он и позвал меня проинструктировать. По совету Джимми я составил сет из угарных композиций вроде Firestarter группы Prodijy. Причем он настойчиво советовал не за пультом, а выйти к людям с микрофоном и подпевать. Я так и сделал. Первые минуты три публике было интересно - какой-то сумасшедший вышел в рэперских штанах с микрофоном и что-то там орет. Но ждали-то они привычного «Коко Джамбо»... Гена Стариков отвел меня в сторону, сказал, что я крутой - но моя музыка совсем не в формате заведения.

Носил деньги сумками

- Однажды приехал директор кинотеатра «Победа» пришел посмотреть, какую музыку я играю на Дружбе и пригласил к себе делать вечеринки. Наверное, это была самая короткая в моей жизни работа, потому что там меня сразу же заметил хозяин клуба «Титаник» в кинотеатре «Аврора». У него на открытии выступали «Стрелки», а вел мероприятие Егор Хрусталев. Ему нужен был диджей и арт-директор в одном лице, и я перебрался туда. Это был уже совсем другой, более высокий уровень. А параллельно я крутил рэп в «Резервации».

Мне, кстати, удалось тогда объединить тусовку непримиримых соперников - рокеров и рэперов. Мы замутили с Adidas турнир по стритболу. Он прошел на столько удачно, что большой турнир решили провести прямо на Октябрьской площади, расставили баскетбольные кольца и объявили о наборе команд, был какой-то небольшой взнос. За это мероприятие мы заработали безумные деньги. Я выходил из офиса в ДК Профсоюзов с двумя сумками банкнот. У нас с Сергеем Шпилевским (в то время директором Радио «Стиль»), который выступал партнером, была договоренность, что отдаю ему половину. Так что, не пересчитывая, отдал ему одну сумку.

Единственное - у нас украли одно баскетбольное кольцо. Но спонсоры были настолько довольны, что простили нам его. Второй конфликт произошел со строителями Дворца республики, который еще не был завершен. Туда завезли мраморные плиты. А поскольку кольца размещались на подставках, которые были не очень статичны, мы решили укрепить их дорогими мраморными плитами - подкладывали их под кольцо. Бригадир бригады строителей был в бешенстве.

Как привозили «Кирпичи» в «Титаник»

- Однажды владелец «Титаника» захотел привезти кого-нибудь супермодного и популярного. Выбор пал на группу «Кирпичи», потому что в каком-то гламурном журнале написали, что эта группа и «Иванушки International» - самые коммерчески успешные группы. Они даже не поинтересовались, в каком стиле они играют, а это альтернатива. Музыканты приехали в Минск, увидели встречающих их понтовые автомобили, и сразу спросили - люди точно понимают, что мы играем? Но на «Кирпичи» в итоге пришла публика, которая их любила.

Потом было решено привезти dj Грува. Я отправился на переговоры в Москву, а пока я там был, в Минске в клубе произошли серьезные перемены - в результате вмешательства силовиков и ареста владельца, в клубе сменилось руководство. По возвращению меня сильно прессовали своим вниманием - но работать в клубе все же оставили. Правда, прежняя публика оттуда быстро испарилась, зато начали приходить сомнительные персонажи из гостиницы «Орбита» поблизости и устраивать драки. Я, правда, успел провести концерт группы «Колибри».

Но самая смешная история произошла, когда в 1999-м в «Титаник» пришли геи и предложили сделать закрытый двухдневный гей-прайд. Для меня, который вырос в суровом рабочем районе, это казалось неприемлемым. Я был уверен, что и новые хозяева клуба просто набьют морды организаторам и вышвырнут их из клуба. Но гей-прайду суждено было быть. Я хотел даже поначалу уехать из города на эти дни - только чтобы не появляться на их мероприятии. Но это оказалось одно из самых ярких событий того времени. Все было сделано со вкусом, прекрасно организовано, с маскарадом и интересными номерами и шоу-программой. Но праздник все равно закончился плохо, потому что приехал ОМОН. Правда, украинские стриптизеры, крепкие парни, которых пригласили как гостей, не дали себя в обиду. А меня потом как арт-директора клуба еще два месяца дергали в ГУВД. Подозревали даже, что я гей (смеется).

В этой истории есть кое-что хорошее - в то время мы дружили с музыкальным продюсером Владимиром Кубышкиным. К нему из Витебска приехала знакомая с подружкой. И для подружки нужен был парень. Знакомая подружки, не зная, что меня позовут, позвала еще и своего знакомого, того самого милиционера, который меня прессовал по поводу гей-прайда. Мы выпили, девочка осталась со мной - ну, сами понимаете, у милиционера против арт-директора модного клуба не было никаких шансов. И благодаря этому случаю вопрос с моей ориентацией был закрыт.

С «Ковбоем» - в «Русский размер»

- С продюсером Владимиром Кубышкиным мы решили заняться шоу-бизнесом по-взрослому. В «Резервации» я познакомился с совсем юным Ильей Митько (группа «Леприконсы»), в первом его клипе на «Хали гали паратрупер» снималась ныне покойная модель Наташа Макей. А среди трех танцовщиц была Аня Богданова. Я привез Кубышкина на съемки, тот решил поставить на Аню и сделал под нее группу «Лето». А еще у него был проект «Ковбой», который он передал мне. В 2000 году в России появилась кампания «Реал рекордс», у которой выстрелила группа Hi-Fi. Они стали брать в работу все подряд - и рок, и поп - взялись раскручивать группу «Лето», выпустили альбом «Тяжкий» группы «Ляпис Трубецкой» и даже пытались что-то делать с «Нейро Дюбелем», но не срослось. В то время группа «Русский размер» для проекта «Матрикс» искала красивого поющего солиста, и Сергей Старостенко, тот самый «Ковбой» им подошел. Таким образом, я попал в 2000 году в самый эпицентр российского шоу-бизнеса.

Жанна Фриске помогла снять квартиру

- Время было тревожное, по Москве гремели теракты, взрывали дома. Бабушки боялись сдавать квартиры иностранцам, и не важно, что мы были из Беларуси. Чтобы уговорить сдать нам квартиру, пришлось просить Жанну Фриске, чтобы она была нашим поручителем. Жанна, будучи звездой группы «Блестящие», запросто приехала и заявила, что мы - ее белорусские родственники. Бабушка была в полном шоке. Каждый месяц, отдавая плату за квартиру, мне приходилось придумывать новые истории на вопрос: «Как там наша Жанночка».

Нас постоянно тормозила милиция на улице, чтобы мы показали регистрацию. В это время вышел фильм «Брат-2», а «Реал рекордс» выпускал к нему саундтрек. У меня была диджейская сумка, в которой я носил пластинки. Так вот, это работало лучше любого паспорта с регистрацией - показывал диск и даже не всегда дарил. Тут же начинались расспросы: «А ты этого знаешь, а того?».

Про жесткий разговор с Айзеншписом

- Однажды мы с «Матрикс» открывали и закрывали Московский кинофестиваль, что было очень престижно. В подтанцовке у него были девочки, которые раньше работали в проекте «Никита» Юрия Айзеншписа. Сидим мы с коллективом в гримерке, заходит Айзеншпис и ультимативно говорит девочкам, что вечером они поедут куда-то выступать. Те сопротивляются - мол, мы уже с тобой не работаем. И отправили меня, 25-летнего пацана, разбираться с Айзеншписом. Был очень жесткий разговор - но девочек я отстоял.

При этом дела с «Матрикс» у нас шли очень хорошо. Прическу артисту делал Сергей Зверев, мы участвовали в «Песне года» на Первом канале, а клип снимали в Ялте. А вот у «Леприконсов», которые были реально популярной группой, жизнь была скромнее. Мы с Сергеем жили в центре Москвы, А «Леприконсы» всей командой в одной квартире в спальном районе, кстати, в соседнем доме с тем, что взорвали. Мы иногда проводили время вместе. Как-то были у Ильи Митько в гостях девочки - но когда мы пришли с эффектным красавцем Сергеем Старостенко, все внимание переключилось на него. Илья терпел, терпел, а потом как врезал ему! При этом Сергей обожал «Леприконсов», с его стороны не было никаких попыток девочек увести. По одной из версий, после того случая Илья Митько и написал песню «Девчонки полюбили не меня».

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Один рубль - это много, когда нас много»

Пока готовилась эта публикация, ее герой Руслан Стариковский выложил пост по поводу дня рождения его младшей дочери Софии:

«Иногда день рождения - это действительно грустный праздник. Сегодня Софикосику исполнилось 9 лет. Все эти годы мы справлялись со всем своими силами. Но мы зашли в тупик. Поэтому впервые обращаемся к вам за помощью.

Энтеральное питание, которое необходимо Соне, рассчитано только до 10 лет, и даже сегодня его недостаточно для полноценной жизни. Все последующие виды питания пока не принимаются организмом Сони в связи со слабым иммунитетом. Плюс ко всему Соня постоянно цепляет или простуды, или вирусы. И сейчас она, как мы ни оберегали, подцепила очередную заразу... Любая инфекция или новое лекарство, которые попадают в организм, вызывают откаты развития. День сурка, который мы переживаем от одной простуды к другой.

Единственным здравым решением на сегодня является смена климата с октября по май, подальше от вирусов и простуд. Соне нужно не болеть хотя бы полгода, и все силы организма направить на адаптацию к следующему поколению энтерального питания.

Мы, родители Софии, смогли заработать средства, необходимые для жизни на полгода в отъезде. Но беда пришла оттуда, откуда мы не ждали. Соне нельзя летать, вообще. А на автомобиле она может ехать максимум час-полтора. Из всех возможных вариантов по транспортировке Сони существует только один - это дом на колесах. Увы, такое средство передвижения нам не по карману.

За все эти годы мы не научились просить о помощи, знаем, как многим детям еще труднее, чем Соне. Поэтому мы придумали вот такую штуку.

Мы предлагаем разместить любую информацию о благотворителях на бортах нашего будущего автодома. Один рубль за один квадратный сантиметр площади. Если вы частное лицо - мы разместим ваш хештег, фотку или ссылку на аккаунт. Все, что захотите, но в рамках закона.

Помните акцию «Один рубль - это много, когда нас много»? Никогда не думал, что это коснется лично меня. Но коснулось, и это правда работает. Пожалуйста, помогите!

Спасибо каждому за помощь! Мы, кстати, нашли автодом в хорошем состоянии всего за 46000 рублей и он уже в Минске! 9000 уже собрано.

Отвечу еще на один важный вопрос : а что если у нас ничего не получится, и Соне не подойдёт климат, который мы выбрали? Да, мы понимаем, что все что связано с Соней - это только метод проб и ошибок, она одна девочка в нашей стране с таким диагнозом, поэтому нам даже сравнить не с чем и не с кем. Мы попробуем несколько локаций в ближайшие 2-3 года. Если так окажется, что климат - не панацея, мы продадим автодом и вместе с вами решим, кому отдать вырученные деньги. Еще, как вариант, мы подарим этот автодом хоспису или какой-нибудь благотворительной организации.

Оплачивать можно либо в кассах Беларусбанка либо мобильным банком по следующему алгоритму:

Перевод по реквизитам , либо произвольный платеж, либо оплата юридическому лицу :

Получатель: БЕЛАРУСБАНК

УНП 100325912

МФО/БИК AKBBBY2X

Счёт получателя: BY28AKBB38193821000170000000

Назначение платежа: Гайдай Елене Анатольевне на счёт BY91 AKBB 3134 0000 0088 5007 0000 на лечение дочери Гайдай Софии

Номер карты : Visa 4255190122838835, до 01/23, elena haidai

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

«Корж - это Цой, а Тима Белорусских - «Ласковый май». Известный продюсер о героях поколения

Макс Корж собрал на «Динамо» зрителей больше, чем «Европейские игры». Почему?

«Увидела актера и подумала: это же молодой папа!»: как снимают фильм о Мулявине под Минском и что думают о нем его дочь и музыканты «Песняров»

Побывали на съемках байопика «За полчаса до весны» и увидели своими глазами, похожи ли актеры на легендарных музыкантов

Рэпер ST признался, что не смог написать песню о трагедии в "Крокусе"

«В России будет то, чего не было, и не будет того, что было»: Земфира, Noize MC, Парфенов и другие звезды записали рэп-молитву в память о Навальном

Торжественная месса Бетховена прозвучит в Мариинском в день 200-летия со дня первого исполнения

Шапки женские вязаные на Wildberries, 2024 — новый цвет от 392 руб. (модель 466)

Новости тенниса


Елена Рыбакина

Рыбакина о том, что не играла в Индиан-Уэллс из-за болезни: «К сожалению, восстановление заняло много времени»



Все новости по теме на сегодня

Жанна Фриске в новостях



Финал всероссийского студенческого трека Олимпиады Кружкового движения НТО «Летающая робототехника» 2024

Шапки женские на Wildberries — скидки от 398 руб. (на новые оттенки)

Муж Нетребко Эйвазов перенес концерт на 40 дней из-за теракта в Crocus City Hall

Певец Александр Ревва попросил не трогать его семью после слухов об эмиграции


Музыкальные новости

Поп

Весь поп

Рок

Рэп

Барды

Классика

Музыка

PR

Новости тенниса

Новости тенниса


WTA

Россиянка покинула WTA-1000 из-за проблем со здоровьем





Певец Александр Ревва попросил не трогать его семью после слухов об эмиграции

Эксперты КА «Главный Советник» приняли участие в форуме «Тренды и антитренды корпоративного видео сегодня»

Джиган откровенно рассказал, почему начал худеть, и раскрыл свой максимальный вес

Вывод Песни, Альбома, Клипа в ТОП Музыкальных Чартов!



Poisk-Music.ru — тематический дочерний проект популярных новостных сайтов Life24.pro и BigPot.news о музыке, музыкантах, певцах, композиторах (слухи, сплетни, разговоры и дискуссии о музыке, культуре, жанрах, VIP-скандалы — в новостях и статьях). Тайны светской жизни звёзд — в кадре и за кадром шоу-бизнеса сегодня и сейчас. Новости о музыке, и не только...

Опубликовать свою новость по теме в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь


Rss.plus


Новости России


Здоровье

Признаки интернет-зависимости



Все города России от А до Я

Moscow.media

Шоу-биз — сегодня и сейчас (ежесекундное обновление новостей) от более чем 20 000 независимых тематических источников информации онлайн! Мы собрали ВСЁ, что интересно по этому поводу — СЕГОДНЯ, а ещё больше новостей — здесь.



Новости России







Музыкальные новости