Трамваям «Славянки» не нужны разворотные кольца!

Все дело в том, что на нашей линии будут курсировать трамваи челночного типа, или, как их еще называют в обиходе, пользуясь образом персонажа из детских сказок с двумя головами, «тяни-толкай» (конечно, это и есть правильный ответ на предыдущий опрос).
Главная их особенность – наличие двух кабин, а также дверей для входа и выхода пассажиров по обоим бортам, что позволяет менять направление движения без кольцевого разворота. Эксплуатация вагонов челночного типа возможна при условии устройства на конечных остановках стрелочных съездов между путями противоположного направления.
Челночный подвижной состав позволяет заменить разворотные кольца на менее дорогие и компактные съезды.
Впервые челночные трамвайные вагоны появились в Санкт-Петербурге в 2012 году для использования в стесненных условиях центра города. До этого времени закупать их было невозможно, поскольку на трамвайных линиях элементарно не было съездов. В настоящее время съезды уложены на нескольких маршрутах в центре города. Также съезды и трамваи-челноки используются для организации временных маршрутов на период проведения ремонтных работ.
Что касается вагонов, то до появления полноценных челноков для эксплуатации на временных маршрутах создавали трамвайные поезда, сцепляя хвостом к хвосту два модернизированных вагона, которые были оснащены дверьми по обоим бортам. Таким образом, у этих трамвайных поездов получалось две кабины управления, и их можно было использовать в качестве челночного подвижного состава. Один из таких примеров – трамваи, которые курсировали по Васильевскому острову в период реконструкции Тучкова моста в 2016-2017 гг.
На линии «Славянка» нет ни одного разворотного кольца – все конечные остановочные пункты будут оснащены съездами. Напомним, что в ноябре 2024 года линия получила уникальный для трамвайного движения перекрестный стрелочный съезд «конверт». Поэтому курсировать по «Славянке» будет исключительно челночный подвижной состав на базе вагонов «Невский». Они изначально сконструированы как вагоны челночного типа – с двумя кабинами и дверьми по обе стороны.
Выбор челночного подвижного состава на трамвайной линии «Славянка» позволил оптимизировать затраты проекта при сохранении качества и удобства обслуживания пассажиров.