Первые трамваи «Невский» прибыли в новое депо в Шушарах

Строящееся в поселке Шушары трамвайное депо линии Купчино — Шушары — Славянка принимает первые десять вагонов. Полностью всю партию доставят с Невского завода электрического транспорта им. Ф. А. Пироцкого в течение недели. Они будут курсировать от станции метро «Купчино» до трамвайного депо.
Для линии «Славянка» выбрана модель трехсекционного вагона двустороннего движения 71-932 «Невский». С учетом его длины — 27 метров — транспортировка требует особого подхода. На заводе каждый вагон разделяют на две части и везут по отдельности, затем соединяют уже в депо.
После доставки каждая машина пройдет государственный технический осмотр. Также проведут испытания и обкатку без пассажиров на линии — каждому вагону предстоит преодолеть не менее 50 километров пути. Параллельно будет идти обучение водителей и ремонтного персонала. В общей сложности на линии «Славянка» станут эксплуатировать 22 вагона в специальном цветовом оформлении — сочетании оранжевого и бирюзового.
«Трамвайная линия Купчино — Шушары — Славянка свяжет метро с районами активной застройки, чтобы пассажиры могли быстро и без пробок добираться до метро. Проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства в рамках одного из приоритетов развития Петербурга «Удобный общественный транспорт». На линии будут ходить трамваи именно нашего, петербургского, производства. Это весомый вклад в развитие городской промышленности, создание новых рабочих мест и укрепление производственного потенциала Северной столицы. Впереди — тщательная проверка и испытания каждого вагона», — отметил губернатор Александр Беглов.
Плановый запуск первой очереди проекта от станции метро «Купчино» до трамвайного депо в поселке Шушары намечен на конец нынешнего года. Полностью ввести линию «Славянка» в эксплуатацию планируется в 2026‑м.
Трамвай модели «Невский» имеет просторный салон с панорамным остеклением, 52 эргономичных сидячих места, усовершенствованную систему климат-контроля, 10 USB-розеток, мультимедийные информационные комплексы. У входных дверей установлены подогреваемые зоны, чтобы в холодное время года не было наледи при входе в салон. На дверях предусмотрены светодиодные сигнальные линии, горящие зеленым цветом при открытии, красным — при закрытии дверей и срабатывающие одновременно со звуковым сигналом. Трамвай адаптирован для людей с ограниченными возможностями здоровья. Есть кнопка вызова водителя и аппарель для доступа в салон. Общая пассажировместимость — 205 человек.