Жилье за 300 млн и балетное наследие. Кому досталось наследство Григоровича
Наследственное дело балетмейстера Юрия Григоровича, умершего 19 мая, открыто в Москве. Об этом стало известно на днях.
Дороже 300 млн рублей
Все, что за годы жизни и карьеры нажил знаменитый хореограф, останется его единственному наследнику — племяннику Николаю. Главным активом Юрия Григоровича стала квартира в историческом доходном доме на Сретенском бульваре в центре Москвы. Недвижимость площадью 177 квадратов с 4-метровыми потолками была получена хореографом в 1970-х после расселения коммуналки. Сегодня её стоимость оценивается в 200-300 млн рублей.
Как выяснил aif.ru, цены в этом здании достигают 1-2 млн за квадратный метр. А квартира Григоровича — ликвидная и может стоить даже дороже 300 млн рублей.
Почему наследник — племянник?
У Григоровича не было детей, а его супруга, балерина Наталия Бессмертнова скончалась в 2008-м. По закону, при отсутствии наследников первой очереди имущество переходит к родственникам. Единственным близким человеком был племянник Николай — сын сестры Григоровича Ирины.
Также ключевое значение имеет завещание, которое Григорович оформил на него. Отметим, что Николай годами заботился о маэстро, особенно после переезда того в санаторий «Барвиха».
Авторские права: спорный вопрос
Помимо недвижимости, в наследство входят авторские права на балеты-легенды: «Спартак», «Щелкунчик», «Лебединое озеро». Однако здесь не всё однозначно: постановки, созданные во время работы в Большом театре, считаются служебными произведениями. Исключительные права на них принадлежат театру, а не наследникам.
А балеты, поставленные после ухода из Большого (например, во время работы за рубежом), могут приносить доход. Но суммы отчислений остаются неизвестными. Добавим, что в конце 1990-х Григорович уже судился с театром из-за гонораров за гастроли в Англии. Конфликт уладили, но юридические риски сохраняются.
Последние годы мастера
После смерти жены Григорович вёл уединённую жизнь. Последние два года он провёл в «Барвихе», сохраняя ясный ум: руководил постановками по телефону, контролировал гастроли Большого в Китае и премьеру «Раймонды» в Уфе. Его смерть 19 мая на 99-м году жизни стала следствием осложнений после двусторонней пневмонии.