50 величайших песен Guns N’ Roses всех времен - 4
Сборник лучших треков Великолептной команды которая изменила облик рок-н-ролла подходит к концу, начало , выпуск 1 здесь , выпуск 2 здесь , выпуск 3 здесь ,
20. Breakdown (1991)
Одна из действительно глубоких композиций с альбома Use Your Illusion II, Breakdown также является одной из самых недооцененных песен Эксла, написанной им в одиночку и имеющей свой собственный колорит. Он насвистывал балладу "Терпение", ставшую огромным хитом в 1989 году, и сделал это снова во вступлении к "Breakdown" в манере молочника, совершающего обход. И все же из этого беззаботного вступления получилась по-настоящему глубокая песня, основанная на фортепианном риффе и длящаяся более семи минут, пока Эксл размышлял о бунте, изоляции и разладившейся любви: "Забавно, как все было прекрасно, когда мы держались за оружие’. Концовка, в которой Аксель произносит речь из культового фильма 1971 года "Точка исчезновения", на удивление блестящая.
19. 14 Years (1991)
Dust N’ Bones использовали Your Illusion I, а 14 лет назад использовали Your Illusion II – великую песню Иззи Стрэдлина, которая доказала, что он был рок-н-ролльным сердцем Guns N’ Roses. Эта песня была написана в соавторстве с Экслом, и снова, как и в случае с Dust N’ Bones, они поют вместе в припеве. Но на самом деле атмосфера "14 Years" полностью связана с Иззи, с тем, как он это поет, и с тем, как его гитара исполняет свингующий буги-вуги. В отличие от таких эпичных релизов, как November Rain и Estranged, все это так просто и так непринужденно круто. Иззи записал еще больше замечательных вещей, подобных этому, на своей первой сольной пластинке "Izzy Stradlin And The Ju Ju Hounds" – втором лучшем рок-н-ролльном альбоме 1992 года после "The Southern Harmony" и "Musical Companion" The Black Crowes.
18. There Was A Time (2008)
"Было время" - это песня о разладившихся отношениях, хотя о ком именно эта песня, остается загадкой. Было высказано предположение, что Эксл написал ее о своих бурных отношениях со Стефани Сеймур (Stephanie Seymour), в то время как другие считают, что некоторые послания в текстах адресованы Слэшу ("There Was A Time" = "T.W.A.T.’). "Я был тем, кто отдал тебе все, тем, кто взял вину на себя", - стонет Аксель. Он говорит о том, чтобы взять на себя вину за крах Guns N’ Roses? В любом случае, что не подлежит сомнению, так это то, что "Было время" - это первоклассная композиция Эксла. Начинаясь с хорового и оркестрового напева, который мог бы сойти прямо из предварительных титров "Короля Льва" (что ж, он действительно любит своего Элтона), песня переходит в волнующее крещендо с переливами струнных, жгучим, но не слишком кричащим соло и могучим визгом нашей огненноволосой дивы, прибивая эти "Я бы сделал для тебя все, что угодно!’ в прекрасном стиле.
17. Don’t Damn Me (1991)
"Don't Damn Me" - важнейший снимок группы, демонстративно стоящей на своем. Они исполняли по песне в день, так что, естественно, некоторые из них немного недоварены. Если не считать бодрящего трэшевого риффа из "Slash half-through", "Don't Damn Me" звучит так, словно гитарист рассеянно разминается, а выступление Эксла здесь можно охарактеризовать только как "сногсшибательный рэп". Но с точки зрения текстов это один из самых проницательных и (ах!) осознающих себя моментов Эксла на обоих альбомах. Don't Damn Me - отчаянно вызывающая песня о приверженности своим принципам, такие строки, как "Твое единственное подтверждение - это жить своей собственной жизнью, а существование на стороне - гребаная трата времени", читаются как баллада Эксла У. Роуза, поэта-лауреата Teenage Wasteland, и "Как я могу когда-либо удовлетворяет тебя?" - это, наверное, самая важная фраза за всю карьеру этого чувака. Он все еще пытается ответить на этот вопрос.
16. My Michelle (1987)
Песня, открывающая вторую сторону Appetite For Destruction, - это, казалось бы, злобный, оскорбительный отзыв о взвинченном диком ребенке Сансет-Стрип: "Ты гуляешь допоздна и пьешь кока-колу бесплатно", - усмехается Эксл над острым, как шприц, риффом, "Сводя своих друзей с ума своим безумие твоей жизни.’ Только это еще не вся история. ‘Мишель’ была Мишель Янг, школьной подругой Слэша и Стивена Адлера. Янг вез Эксла на концерт, когда по радио зазвучала твоя песня Элтона Джона. “Я сказала, что хотела бы, чтобы кто-нибудь написал для меня красивую песню”, - сказала она Spin. Певец подчинился, хотя его оригинальные, “сочные” тексты были заменены на совершенно более брутальные. Отец Янг действительно работал в порноиндустрии, ее мама умерла, и она употребляла наркотики, но Эксл спел эту песню со странной нежностью, по-своему не менее проникновенно, чем Элтон в песне, которая вдохновила ее. Янг так и думала: позже она назвала этот маловероятный трибьют “Моей песней”.
15. Locomotive (1991)
Совместное проживание с коллегой-наркоманом Иззи Стрэдлином в съемной квартире на Голливудских холмах оказалось на удивление продуктивным для Слэша. Пропитанный героином гитарист не только оправился от остановки в пути с the epic Coma, но и стал партнером своего соседа по дому в написании второго номера marathon. Сопровождаемый милитаристским барабанным боем Sorum со всей динамичностью названия, первым curve ball от Locomotive стала фанк-металлическая басовая партия Маккагана, создающая гитарный рифф scritch scratch, который больше напоминает новую породу Лос-Анджелеса, такую как Jane's Addiction, чем touchstones Слэша 70-х. По словам бывшего менеджера Дуга Голдстайна (Doug Goldstein), Роуз была в ярости из-за того, что ее творчески отодвинули на второй план (“Мне часто звонили из студии: "Вы уже слышали эту песню Locomotive? Как, черт возьми, я должен писать тексты к этому дерьму?”). Тем не менее, певец выразил свое разочарование в бурлящем вокале, срывающемся с губ, что перекликается с названием альбома: "Ты можешь использовать свою иллюзию, позволь ей привести тебя куда угодно...’
14. Don’t Cry (1991)
Песня "Don't Cry", написанная Экслом и Иззи в первые дни существования Guns N’ Roses, не была включена в Appetite For Destruction, потому что группа сочла, что одной баллады достаточно, а "Sweet Child O’ Mine" была лучше. Это решение имело смысл. Тем более включение двух версий "Don't Cry" в "Use Your Illusion I" и "II", тем более что эти версии мало чем отличались, за исключением текстов песен. Но отличная песня есть отличная песня – в данном случае две отличные песни. И в то время как "Ноябрьский дождь" был, во всех смыслах, главной балладой на альбомах Illusion, "Не плачь" тоньше, мрачнее и обладает глубокой эмоциональной силой, а также шикарным соло Слэша.
13. Mr. Brownstone (1987)
Не употребляйте наркотики, дети. "Ода привкусу" GN'R превращается из документального фильма о гламурном образе жизни в поучительную историю. Когда Эксл пригрозил уволить остальных участников группы со сцены на концерте в 1989 году, он сослался именно на эту песню.
Скотт Холидей (Rival Sons): “Я настоящий фанат blue, OG Guns N’ Roses. И под этим я подразумеваю, что я был ребенком, когда они вышли. Они поразили меня и моих друзей, как глоток свежего воздуха, что звучит иронично, потому что они были такими чертовски грязными! И это то, что нам понравилось. Warrant, Poison, Slaughter и другие подобные группы были подобны королям MTV. А потом появляются Guns N’ Roses. В первый раз они выступили в прямом эфире на MTV... Аксель выглядел как бездомный. Его зубы были просто грязными. Они просто выглядели настоящими, и я помню, как встала перед телевизором и подумала: "О боже мой..." - и почувствовала покалывание во всем теле. Я подумал: "Я люблю эту группу. Это связано с моим сердцем. Эти парни грязные, как the Stones. Вон тот Иззи – этот парень грязный. Он похож на Кита Ричардса. И чувак с короткой стрижкой! Он измельчает, а не выстукивает!’ Я жил на Appetite, и я думаю, что один из величайших риффов на этой пластинке - Mr. Brownstone. Это невероятно, это новаторски и это важно. Мне нравится этот трек”.
12. Coma (1991)
В то время как Rocket Queen намекала, что GN'R справится с длинным финалом, "Прощальный выстрел" Use Your Illusion I пошел дальше, растянувшись до 10 минут, достойных проги, с достаточным количеством идей, чтобы выдержать его. В “in my heroin delirium”, написанной главным образом Слэшем, реальность отступала, а время ощущалось эластичным во время “Комы”, которая началась со стука дефибриллятора и сопровождалась лирикой Роуза о передозировке, украшенной фазирующими эффектами, звериным рычанием и фоновым бормотанием скорой помощи ("Ладно, мы начинаем терять этого парня..."). Между тем, финальная прямая Coma стала одним из лучших моментов Illusion, с одним из самых мелодичных соло Слэша, создающим стремительное завершение Эксла, звучащее как поток сознания, его предсмертный вопль слился с воплем обратной связи, прежде чем последний гвоздь в крышку гроба был вбит жестоким ударом по Ловушка Сорума. Исполнявшийся вживую всего несколько раз до воссоединения, по понятным причинам, Coma тем более волнующий, что является относительной редкостью
11. Nightrain (1987)
Просто было не так много других дебютных альбомов с такими сильными первыми сторонами, как у Appetite For Destruction, и, судя по количеству колокольчиков, этот необработанный бриллиант является одним из самых ярких на нем. Название взято из ранней любви группы к недорогому 18-процентному вину ABV Nightrain, которое регулярно загружало их, как товарный поезд, и позволяло летать, как самолет. Крутые рок-тексты с участием "чемоданов rattlesnake" и "mean machines" сочетаются с совершенно неряшливым, низким риффом, мелодичным гитарным хуком и неотразимым припевом.
Песня была сочинена Слэшем и Стрэдлином на полу их репетиционной комнаты, а Роуз присоединилась позже. Говорят, у успеха много отцов, и Пол Стэнли (Paul Stanley) из Kiss утверждает, что именно он предложил партию, которая должна стать этим (чертовски) припевом. Но, как и во всех лучших песнях GN'R, есть что-то неосязаемое, помимо самой музыки, что добавляет атмосферы. Перед тем, как Стрэдлин и Слэш обмениваются соло (заметно свободными от пост-Ван халенизмов того периода), Роуз поет "I'm on the Nightrain, never to return", и от этой строчки веет аутентичностью. В своих лучших проявлениях эта группа передавала рок-н-ролльное забвение и остроту с большей убедительностью, чем мог бы изобразить любой из их современников по Лос-анджелесскому стрипу. От темы до подачи - это пик GN'R в великолепном микромире продолжительностью четыре минуты и 28 секунд.