50 величайших песен Guns N’ Roses всех времен - 5 заключение
Сборник лучших треков Великолептной команды которая изменила облик рок-н-ролла подошел к концу, начало , выпуск 1 здесь , выпуск 2 здесь , выпуск 3 здесь , выпуск 4 здесь
10 It’s So Easy (1987)
‘Почему бы тебе просто... не отвалить!’ Панк-корни GN'R показывают в этом выпуске Appetite rager, вдохновленном ненавистниками, которые имели зуб на Эксла еще до того, как он стал знаменитым.
Рикки Уорвик (Ricky Warwick - Black Star Riders/The Almighty): “Когда я впервые услышал, что это так просто, я подумал: "Подождите минутку, Hanoi Rocks записали новый альбом?" В нем было такое чванство. Это был металл, но в то же время и панк-рок. Связь возникла с самого начала, потому что демозаписи The Almighty попали в руки Эксла Роуза (Axl Rose). Он отправил сообщение нашему руководству, в котором говорилось, как сильно ему это понравилось. Мы играли в The Cathouse [в Лос-Анджелесе в 1990 году], где познакомились с Дэлом Джеймсом (Del James), который был тур-менеджером Эксла с самого первого дня, что укрепило нашу связь.
“Я тусовался с ними пару раз во время тура Use Your Illusion, но я не играл с GN'R до тура 2012 года, когда я был с Thin Lizzy. Вы слышите эти истории, но мне нечего сказать об этом парне, кроме хорошего. К нам отнеслись блестяще, и Аксель нашел время прийти и потусоваться с нами. В Бирмингеме был один замечательный вечер, когда мы пили Jägermeister, и во время него мы много смеялись”.
09 Patience (1988)
Как и "Sweet Child O’ Mine" до этого, "Patience" был написан Экслом Роузом (Axl Rose) для его будущей жены Эрин Эверли (Erin Everly), дочери Дона братьев (Brothers’ Don) Эверли. Сделанный за один сеанс, он имеет вид "на лету" снятой демо-версии. В основном сдержанный вокал Роуз звучит на фоне слабо бренчащих акустических гитар. Знаменательно, что барабанщик Стивен Адлер (Steven Adler) был отстранен от работы. Выбранное соло Слэша (Slash) в 3:25 перекликается с междометиями Мика Тейлора (Mick Taylor) в классической песне the Rolling Stones "Wild Horses" 1971 года выпуска. Более резкая кода завершается плачущей розой, растягивающей слово "время" до семи секунд.
Выпущенный синглом в апреле 1989 года, "Patience" вошел в топ-5 американских хитов. Союз Роуз и Эверли оказался менее успешным. Познакомившись на вечеринке, когда модели Эверли было 19 лет, они поженились в часовне Лас-Вегаса 28 апреля 1990 года. Роуз подала на развод через четыре месяца, затем помирилась с Эверли, но только для того, чтобы в январе 1991 года их брак был аннулирован. “Мы с Эрин относились друг к другу как к дерьму”, - позже заметил он. “Мы полностью испортили жизнь друг другу”.
08. You Could Be Mine (1991)
Guns N’ Roses были названы "Самой опасной группой в мире", и с музыкальной точки зрения You Could Be Mine, возможно, просто самая опасная из всех, что они когда-либо звучали. Это насмешливый, антагонистичный, раздражающий текст, в котором нет ничего, кроме извинений, якобы написанных на волне пошатнувшихся отношений Иззи Стрэдлина с Анджелой Николетти (Izzy Stradlin /Angela Nicolett). ”Когда я возвращаюсь домой поздно вечером, не спрашивай меня, где я был", - рычит Аксель. "Просто считай свои звезды, я снова дома".
Это не феминистский гимн, но в нем запечатлен дикий и безжалостный монстр, которым были GN'R в их ранние годы. Пожалуй, неудивительно, учитывая, что изначально песня была написана во время сессий Appetite For Destruction (знаменитая строчка ’bitch slap rappin" впервые появилась на обложке альбома Appetite). Добавьте к этому тот факт, что песня неразрывно связана с продолжением классического боевика Джеймса Кэмерона "Терминатор 2" благодаря ее включению в саундтрек (и блестящей эпизодической роли Арни в рекламном ролике трека), и вы получите идеальный кусочек поп-культуры начала 90-х, объединенный в одно целое.время великого рокера
07. Civil War (1991)
Едва ли отличающаяся антивоенными настроениями, "Гражданская война", тем не менее, является самой детализированной эпопеей GN'R. Рожденный из слэша риффа, переработанного на саундчеках во время последних этапов мирового турне Appetite For Destruction, группа довела его до нужной формы, прежде чем отыграть два концерта в Австралии в декабре 1988 года. Записанная версия впервые появилась на благотворительном альбоме Джорджа Харрисона (George Harrison) 1990 года "Nobody's Child: Romanian Angel Appeal", составленном Джорджем Харрисоном, и позже была переработана для открытия Use Your Illusion II в замедленном воспроизведении.
Она начинается с отрывка из речи губернатора-заключенного Стротера Мартина к главному заключенному Пола Ньюмана из шедеврального фильма “Крутая рука Люк” 1967 года ("Что у нас здесь есть, так это неспособность общаться..."), и Роуз насвистывает народную песню времен Гражданской войны в США, когда Джонни марширует домой. Траурное фортепиано и вокал Розы–‘Посмотрите, как сражаются ваши молодые люди..." – сопровождают многослойные электрогитары.
В 1:19 вступают косящая гитара Слэша и ударные Адлера, а Роуз переключается на свой hellion howl. Приливы и отливы гражданской войны длились еще около пяти минут, умоляющие куплеты, ревущие припевы. Роуз ссылается на убийства Мартина Лютера Кинга и Джона Кеннеди и цитирует манифест перуанской партизанской армии "Сияющий путь". Слэш разыгрывает бурю. Заключительные 1:38 распадаются на раскатистую фортепианную партию и риффы в стиле Stones в сочетании с сэмплированной "грозой" и еще большим количеством свиста от Rose. Единственный записанный вклад Адлера в альбомы Use Your Illusion, это был последний трек GN'R, на котором он сыграл
06. Paradise City (1987)
Если "Добро пожаловать в джунгли" представляло Лос-Анджелес как гладиаторскую арену "собака ест собаку", то его аналог "Аппетит к разрушению" перевернул сценарий. Здесь "Город ангелов" - это вдохновляющая фантазийная площадка для неудачливых рокеров, мечтающих о зеленой траве и хорошеньких девушках. Редко когда разврат звучал так чертовски по-калифорнийски.
Билли Даффи (Billy Duffy - The Cult): “В Парадиз-Сити есть все! С того момента, как мне отказали в посещении лондонского клуба Marquee с аншлагами из-за группы, о которой я не слышал, но которую мой партнер по преступлению посоветовал посмотреть, до того, как они были специальными гостями в культовом американском турне в 1987 году, до того, как я несколько раз специально приглашал их как только они стали огромной группой, одно оставалось неизменным: Guns N’ Roses всегда были полностью аутентичными, настоящими. Настоящая легендарная американская рок–н-ролльная группа из этого великого рода - такая же настоящая вне сцены, как и на ней. Они прожили это так, как разыгрывали на сцене. Даже если бы они не остались друзьями по сей день, я бы всегда питал к этим ребятам величайшее уважение и всегда буду его испытывать”.
05. Rocket Queen (1987)
Последний трек на Appetite For Destruction - это, по сути, две убойные песни по цене одной. Первый - это взрыв змеиного рок-н-ролла с нехарактерно фанковым подтекстом (гитарист Red Hot Chili Peppers Джон Фрушанте (John Frusciante) утверждал, что Эксл сказал ему, что Guns пытаются скопировать его собственную группу). Вторая - это растущая, искренняя дань уважения королеве Rocket: подруге Эксла Барби фон Грайф (Axl Barbi Von Greif), которая, по общему мнению, действовала как система поддержки одной женщины в трудные времена. Но это та часть, которая объединяет две части, закрепившие дурную славу Rocket Queen. Стоны и визги, которые раздаются, когда Слэш исполняет плавное соло, не являются постановочными; Эксл убедил одну из подруг группы, Адриану Доун Смит (Adriana Dawn Smith), заняться с ним полноценным сексом в студии звукозаписи, пока крутилась кассета (тот факт, что Смит была невестой Стивена Адлера (Steven Adler), похоже, его не беспокоил). “По-видимому, в записи было три с половиной часа аудио”, - сказала Смит в интервью Classic Rock в 2007 году, добавив, что она “срежиссировала” половой акт. Величайший дебютный альбом десятилетия достиг кульминации, которой он заслуживал.
04. November Rain (1991)
"Ноябрьский дождь" был главным произведением Эксла Роуза – песней, над которой он работал пять лет, ожидая подходящего момента, чтобы обрушить ее на ничего не подозревающую публику. Когда песня появилась в качестве центрального элемента Use Your Illusion I, этим грандиозным шестиярусным свадебным тортом одновременно восхищались как признаком амбиций певца и высмеивали как свидетельство его предполагаемого высокомерия.
Эксл сказал, что на написание этой песни его вдохновило выступление Томми Ли (Tommy Lee) в хите Motley Crüe 1985 года Home, Sweet Home. В 1986 году Guns записали 10-минутное соло-фортепианное демо с продюсером Мэнни Чарльтоном (Manny Charlton), которое звучит удивительно близко к готовой статье (“Это для второго альбома”, – сказал Эксл Чарльтону - как оказалось, точно). Текст песни был основан на короткой истории о мужчине, который теряет свою девушку из-за самоубийства, написанной приятелем певца Дель Джеймсом (Del James).
Завершенный трек, длившийся эмоциональные восемь минут и 57 секунд, был настоящим бегемотом, напоминающим как "Похороны друга"/"Love Lies Bleeding" кумира Эксла Элтона Джона, так и, в своей великолепной коде, "Лейлу" Дерека и The Dominos. Трек и видео к нему стоимостью 1,5 миллиона долларов были настолько бесстыдно роскошными и зашкаливающими, что даже въедливый цинизм гранжа не смог пробить в них брешь ниже ватерлинии. Но это также высветило пропасть, которая открылась между Экслом и его коллегами по группе с точки зрения того, кем были GN'R и кем они могли бы стать. Возможно, "Ноябрьский дождь" и был написан о смерти отношений, но он прозвучал похоронным звоном для оригинального воплощения Guns N’ Roses
03. Estranged (1991)
Неслучайно, что лучшие песни на обоих альбомах Use Your Illusion являются самыми длинными. Эксл Роуз всегда был намного сложнее, чем среднестатистический парикмахер Сансет Стрип, и он вкладывает всю эту сложность в Estranged, стремительный поток эмоций, который является не только лучшим треком Illusion, но и вершиной всей карьеры GN'R после Appetite.
Это песня Эксла all the way, посвященная его бурному, жестокому браку с Эрин Эверли. “Я написал песню в основном о том, кто я такой и что я чувствую, о распаде моего брака с Эрин и о том, как я не хотел, чтобы он умирал”, - сказал певец. “Но также примените это ко множеству других ситуаций или дружеских отношений, когда вы знали, что это должно было закончиться”.
На девять минут и 23 секунды это на полминуты дольше, чем ноябрьский дождь. Но там, где в последней песне столько драматизма, сколько только возможно, пока она не становится близкой к взрыву, отчужденные приливы и отливаточки переходят от суровых фортепианных партий к раскаленным гитарным взрывам, что придает ей вечное движение вперед. И это лучшее вокальное исполнение Эксла: когда он жалобно поет: "Я слишком много раз прыгал в реку, чтобы добраться домой /Я здесь один, плыву по течению в полном одиночестве", ты всегда рядом с ним. Estranged - это больше, чем просто снимок Guns N’ Roses на тот момент: он показал, какими они могли бы стать. Конечно, этому не суждено было сбыться – прошло еще 17 лет, прежде чем появился новый альбом GN'R, и к тому времени все, кроме Эксла, ушли.
02. Sweet Child O’ Mine (1987)
Прорывная песня, которая превратила Guns N’ Roses в самую успешную группу своего поколения; баллада о плохих парнях с разбитыми сердцами, построенная на бессмертном слэш-риффе и харизме свернувшейся кобры Эксла.
Аксель сказал "Милое дитя"... это была “первая позитивная песня о любви, которую я когда-либо написал”, хотя Слэш изначально отверг ее как “шутку”. Сообщается, что код "Where do we go now?" был предложен Спенсером Проффером (Spencer Proffer), продюсером демо-версии группы до Appetite. В конечном счете, его неуклюжее рождение не имело значения. Sweet Child O’ Mine - это песня, которая принесла GN'R в массы.
Меган Ловелл (Ларкин По) (Megan Lovell (Larkin Poe)): “У меня такие отчетливые воспоминания о том, как мне было четыре или пять лет и я каталась на мини-фургоне нашей семьи к моему милому ребенку. Это всегда звучало по радио, все время. Этот рифф настолько культовый – он врезается в вашу память. Это огромный ушной червь.”
Ребекка Ловелл (Ларкин По) (Rebecca Lovell (Larkin Poe)): “Одна из замечательных особенностей этой песни в том, что в ней так много фрагментов. У вас есть главный рифф, который изначально является напористым ходом в балладе, затем у вас есть вокальные партии, которые настолько попсовые и узнаваемые, затем они переходят в такого рода раздел Сантаны, с этими флюидами в южноамериканском стиле”.
Меган: “Эксл Роуз определенно является #goals во многих отношениях с точки зрения того, что он фронтмен. Мне нравится, как он просто погружался в свои выступления. Вы знали, что подписываетесь на получение очень острых ощущений, когда ходили смотреть их вживую”.
Ребекка: “Группа моего мужа [Tyler Bryant & The Shakedown] много раз поддерживала Guns N’ Roses за последние пять лет, и я пару раз встречалась с Экслом и Слэшем. Они действительно милые ребята. Я был действительно удивлен тем, насколько хладнокровен Эксл Роуз в реальной жизни”.
01. Welcome To The Jungle (1987)
"Welcome To The Jungle", один из величайших дебютов всех времен, объединяет всю суть Guns N’ Roses в одном свирепом четырехминутном заявлении о миссии. Опасность, секс, насилие, безумные гитарные риффы и пронзительный вокал - и все это на фоне столкновения металла и поп-музыки. И это только первый куплет.
Как сказал Слэш в интервью Guitar Center: “Для меня это, вероятно, первая настоящая песня Guns N’ Roses с участием Иззи, Эксла, Даффа, Стивена и меня. Первая настоящая песня, которую мы написали вместе как группа. Это был результат того, что мы пятеро взяли идею и сделали ее своей собственной. Вы почти можете услышать мнение каждого”.
Первоначальная идея принадлежала Слэшу. Он неделями играл заикающийся вступительный рифф по всему дому, и даже когда однажды вечером он исполнил его на акустической гитаре для Эксла, его энергия была заразительной. Они оба чувствовали, что это может быть что-то особенное. Вскоре после этого рифф превратился в песню на единственной трехчасовой сессии в студии Nicky Beats Love Palace в Силвер-Лейк в Лос-Анджелесе.
“Не было никакого анализа этого материала”, - сказал Слэш. “Написание песни - это нечто такое, что произошло спонтанно. Но в течение всего этого периода самопознания с восемьдесят пятого по восемьдесят шестой, когда мы жили очень бессистемно, собирались вместе и джемовали, происходило нечто такое, чего не было у многих людей. И в этой песне просто было то естественное ощущение, которое было очень крутым”.
Группа использовала обманчиво сложную аранжировку, переходя от куплета к припеву, в то время как средняя часть, в которой, по словам Слэша, было “блюзовое, проникновенное звучание”, была позаимствована из The Fake, песни, которую Дафф Маккаган (Duff McKagan) написал в 1978 году, когда он был участником сиэтлской панк–группы The Vains.
Вдохновленный взрывным треком, который он услышал, Эксл полез в свой блокнот и записал несколько ярких воспоминаний о путешествии автостопом по пересеченной местности, которое он совершил несколько лет назад.
“Часть этой поездки закончилась тем, что я как бы застрял в джунглях Бронкса в Нью-Йорке”, - сказал он MTV. “Этот пожилой чернокожий мужчина подошел ко мне и моему другу, которые путешествовали с рюкзаком, и у нас почти не было денег, их хватило только на пару банок кока-колы. Мы сидим на этом мосту, и этот парень говорит: "Ты знаешь, где ты находишься? Ты умрешь. Ты в джунглях, детка!”
Эксл закончил текст песни неделю спустя, когда гостил у друга в Сиэтле, опираясь на другое воспоминание о том, как он впервые приехал в Голливуд в начале 80-х, мечтательный парень из Индианы.
“Для молодых, впечатлительных музыкантов, стремившихся к славе рок-звезды, Голливуд мог быть таким же опьяняющим, как и для горячей восемнадцатилетней подражательницы актрисы, только что сошедшей с автобуса со Среднего Запада”, - сказал Слэш. “И это была очень выразительная лирика. Просто абсолютная честность этого. Если бы вы жили в Лос-Анджелесе и, так сказать, в окопах, вы могли бы относиться к этому с пониманием. И, зная Акселя, я мог точно понять, откуда это взялось”.
Окончательная версия песни, записанная на студии Rumbo Recorders в Лос-Анджелесе и спродюсированная Майком Клинком (Mike Clink), сохраняет безрассудство и энергетику свежеиспеченного трека, в котором группа погружена в плотный, грязный ритм, дыша как один пятиглавый монстр.
“Добро пожаловать в джунгли” - это высокоскоростная, высокоэффективная и агрессивная подача", - сказал Слэш. “Но в песне было много эмоциональных тонкостей, которые группа действительно уловила. Если Эксл поехал сюда, то и группа поехала с ним. Мне действительно нравится это в группе, в музыке и в том, как все это сошлось воедино. Во всем этом было что-то волшебное”.
Второй сингл с альбома Appetite, он достиг 24-й строчки в Великобритании и 7-й строчки в США. На момент его выхода MTV опасалось воспроизводить видео, опасаясь, что из-за его грубых визуальных эффектов оно может быть удалено из их родительской кабельной системы. Наконец, чтобы успокоить главу лейбла группы Дэвида Геффена (David Geffen), радиостанция выпустила его в эфир в предрассветные часы. Их коммутатор был перегружен, и вскоре они включили его в усиленную ротацию.
Трек имел долгую загробную жизнь в поп-культуре, появляясь во многих фильмах, включая "Мертвый бассейн" (группа сыграла эпизодическую роль в фильме Клинта Иствуда), "Интервью" и "Тор: любовь и гром", видеоигру Grand Theft Auto: San Andreas, "Симпсоны", рекламу Taco Bell и как неофициальный гимн команды НФЛ "Цинциннати Бенгалс". Это остается фирменной песней GN'R, своего рода рок-визитной карточкой, которая рассказывает нам все о группе.
“Мы никогда не соответствовали чьим-либо ожиданиям, стандартам, коммерческим требованиям или чему-то еще”, - сказал Слэш. - Никаких гребаных трюков. Это был рок–н-ролл с улицы - бум!” BDM
Эйрон Джонс (Ayron Jones): “Добро пожаловать в джунгли, это моя любимая песня. Это просто тяжело. Это просто один из их самых сложных треков за всю историю, понимаешь? Все, что связано с этим. Это в равной степени тяжелый классический рок с элементами, например, поп-музыки. Ты понимаешь, что я пытаюсь сказать? Там немного посыпано шипучкой. Не в том смысле, что это похоже на современную попсу, а как [поет] ‘нананананана- колени!’ Это действительно маковое дерьмо, понимаешь? Вот почему мне так нравится эта песня. Я люблю эту песню. Играл ли я в нее? Нет! Я не притрагиваюсь к Guns N’ Roses. Все это дерьмо тяжелое, чувак! Хотя на днях я бы с удовольствием поиграл с Duff and Guns. Если у меня когда-нибудь появится возможность записать один из их треков, это было бы круто.
“ Мы с Даффом друзья. Я тусовался с ним и Слэшем за кулисами, когда мы вместе выступали на Hellfest. На следующее утро мы тусовались в его гостиничном номере, просто болтали. И это еще одна из тех кошек, которых, я знаю, я могу позвать, если у меня наступают трудные времена, и я пытаюсь понять, как со всем этим справиться. Ты знаешь, этот парень действительно прошел через это”.