В Новой Опере премьера балета «Свадебка» И.Ф. Стравинского
В театре Новая Опера и Балет Москва состоялась премьера обновленной версии легендарного балета «Свадебка» Игоря Стравинского. Постановка приурочена к столетию ее первого исполнения в Париже в 1923 году.
Знаковая балетная партитура дополнена множеством деталей. В отличие от лаконичной хореографии Брониславы Нижинской, которая строго следовала за ритмом и мелодией Стравинского, новая версия предлагает насыщенные диалоги и яркие характеристики персонажей.
Хореограф Павел Глухов интерпретирует балет через призму «Грозы» Островского, исследуя коллизии отношений жениха и невесты, супругов, представителей старшего и младшего поколений, а также личные привязанности и родовые связи. Традиционный свадебный обряд не только воспевается, но и ставится под сомнение, раскрывая его влияние на человека.
Музыкальный концепция композитора Николая Попова дополняет партитуру Стравинского прологом и эпилогом, в которых участвует фольклорный ансамбль Hodíla ízba. Расширение драматургии также нашло отражение в динамичной сценографии Ларисы Ломакиной, построенной на фактуре натуральных материалов и отражающей различные уровни происходящего.
Согласно задумке Стравинского, в спектакле впервые в истории «Свадебки» вместе с оркестром выступают электронные дисклавиры, привнося в постановку элементы сюрреализма. Кроме того, певцы выведены на сцену вместе с танцовщиками, что также было мечтой композитора, которую не смог воплотить Дягилев.
Артисты Балета Москвы демонстрируют впечатляющую выносливость и мастерство, исполняя технически сложные танцевальные номера. Композитор Николай Попов мастерски дополняет партитуру Стравинского русской песенной архаикой, а дирижер Дмитрий Волосников, сидящий в первом ряду со зрителем, гармонично объединяет живую музыку и механические инструменты.
Новая версия «Свадебки» стала настоящим успехом, соединив в себе традиции и новаторство, замыслы Стравинского и творческое видение современных постановщиков.