Киркоров раскрыл закулисные тайны "Евровидения" на скандальной презентации нового клипа
В евроконкурс вошла песня поэта Михаила Гуцериева Sugar
Даже те, кто привык к королевскому размаху Филиппа Киркорова, не ожидали, что презентация песни Sugar его подопечной из Молдовы Натальи Гордиенко разрастется до масштабов театрально-музыкального стендапа с элементами стриптиза и варьете. Видимо, затянувшееся ожидание «Евровидения» довело напряжение до точки, и теперь, когда наконец объявлены новые даты конкурса (с 18 по 22 мая в Роттердаме), копившиеся страсти и кураж разрешились бурной эякуляцией обжигающего творческого фонтана.
ФОТО: ЛИЛИЯ ШАРЛОВСКАЯ
Гости попали по сути на многочасовой бенефис «Мистера Евровидение», в котором он филигранно исполнил роли и певца, и жнеца, и на дуде игреца. На саммит был созван, пожалуй, весь имевший в наличии в Москве на данный момент поп-бомонд: от Игоря Крутого до Кристины Орбакайте, от Григория Лепса до Лолиты, от Николая Баскова до Валерии с Иосифом Пригожиным, от Анастасии Стоцкой до Эмина, от Аркадия Укупника до Жасмин, несть им числа…
Рекрутированной в строй оказалась и вся евровидийная гвардия Филиппа, с которой он в разные годы штурмовал евроолимп во исполнение данной себе много лет назад клятвы «взять это треклятое «Евровидение» измором».
Клятва трансформировалась в настырную идефикс, на ниве которой попахали Дима Билан, Яна Рудковская, Евгений Плющенко, Ани Лорак, Дмитрий Колдун, сестры Толмачевы, Сергей Лазарев, группа DoReDos.
Под началом созданной Филиппом интернациональной продюсерско-авторской команды DreamTeam с его греческими друзьями-партнерами (сопродюсером Илиасом Кокотосом, композитором Димитрисом Контопулосом, режиссером и хореографом Фокасом Евангелиносом) они воплощали в жизнь, как казалось, даже не свои, а именно киркоровскую амбицию завладеть вожделенным «Хрустальным микрофоном» триумфанта евроконкурса.
Этому тяжелому и тернистому пути и была практически полностью посвящена многочасовая презентация, где Филипп, сменив два ярких костюма – черный и красный (цвета страсти), обсыпанных то ли хрусталем, то ли бриллиантами, в прямом и переносном смыслах блистал на сцене в качестве увлекательного рассказчика, ироничного, а местами даже и самоироничного, что похвально, стендапера. Выступление сопровождалось демонстрацией архивных видеозаписей «Евровидения» разных лет с номерами подопечных артистов, для чего они, собственно, и были посажены в зал, периодически поднимаемые поп-мэтром под аплодисменты публики.
Рассказ и демонстрация достижений киркоровского евромузхозяйства прерывались разве что короткими паузами для хореографических интермедий артистов театра-кабаре, пытавшихся робко комбинировать легким стриптизом и томными па знаменитые парижские тренды из Lido и Сrazy Horse.
Об этих трендах напоминали и обсыпанные сахаром томные губы на приглашениях и всяческом мерче песни Sugar, презентации которой и была посвящена вечеринка. Об этом, правда, по ходу насыщенного киркоровского перформанса многие начинали уже и подзабывать. Но тертый калач Фил точно и четко знал, куда и как он гнет свою линию.
«25 лет назад я представлял Россию на «Евровидении» в Дублине и занял там почетное 17-е место, - задав с самого начала тон легкой иронии, вещал Филипп распрекрасный, - Как можно было дать мне 17-е место?! Да посмотрите на него (на экране возникли кадры времен исторического провала, - прим. А.Г.) - ах, грива, сейчас только челка осталась от этой гривы, белоснежная рубашка от маэстро Валентина Юдашкина, песня на стихи Ильи Резника на музыку, кстати, композитора из Молдовы (Ильи Берщадского, - прим. А.Г.).
Вот такая связь – все началось с Молдовы и… нет, не заканчивается, а продолжается Молдовой. И все вроде бы (тогда) сложилось, да не сложилось. Трудно начинать первым. Тогда вообще все было по-другому: надо было петь на языке своей страны, и оркестр живьем, и то, что Россия тогда была одна из 20 стран (участников «Евровидения», - прим. А.Г.), и никто нас не поддерживал, кроме несчастной Норвегии, которая почему-то дала мне 12 баллов единственная. Почему? Не знаю… Но я прицепил этот проигрыш, как булавку на галстук, и носил ее везде. Мне не стыдно было. Потому что спето все было от души. И я дал себе слово тогда, что вернусь на эту сцену, я возьму это чертово «Евровидение» измором. И я сдерживаю это слово».
И в таком духе – еще на пару часов. Самым драматичным вышло, пожалуй, повествование про два европохода с Сергеем Лазаревым (2016, 2019 г.г.), когда победа в очередной раз практически ускользнула из уже тянувшихся к Хрустальному микрофону жаждущих рук. Таких очевидных «ускользаний» г-н Киркоров насчитал целых три – в 2006 г. в Афинах с Димой Биланом и песней Never Let You Go, когда на последнем вираже их обошла финская хард-рок-аллилуйя в лице монстров Lordi, и он тогда шутил, что «среди людей мы все-равно первые».
Во второй раз (2008 г.) в Белграде уже сам Билан с балладой Believe обскакал былого наставника, продюсировавшего Ани Лорак со шлягером Shady Lady под флагом Украины. «Яна, я тебе этого никогда не прощу!», - ткнул Филипп пальцем и метнул взглядом черную молнию в сторону Яны Рудковской.
И третий «облом» – громкая история с Сергеем Лазаревым в 2016 г. в Стокгольме, когда результаты голосования телезрителей, отдавших первое место песне You Are The Only One, кардинально разошлись с мнением профессионального жюри, что дало повод к громким обвинениям в «засуживании» и «политической подоплеке».
С «политической подоплекой» было все плохо и в 2014 г., когда в Копенгагене публика, разгоряченная новостями о российско-украинском конфликте, затаптывала и забукивала сестер Толмачевых. Филипп эмоционально вспоминал те дни: «Как бы ни свистели в зале, как бы ни пытались сорвать выступление, в результате было 7-е место. Даже самые искушенные предсказатели уверяли, что мы даже в финал не пройдем».
Так что, с одной стороны, это была победа, а с другой – обида и досада за «несправедливое» отношение «к этим двум ангелочкам». Однако обиду за «несправедливость» Фил посчитал нужным выместить не на политиках и вождях, устроивших весь бэмс, а… на несчастной Кончите Вурст. Вот это было новеллой!
«Седьмое место (в тех обстоятельствах), честно говоря, не стыдно было получить, - клокотал Киркоров, - когда выигрывает конкурс бородатая женщина. Или мужчина? Черт его знает… Но победителей не судят. Кстати говоря, песня у Кончиты была, КАК НИ СТРАННО, очень красивая. Пело ОНО хорошо…»
Еще чуть-чуть и г-н Киркоров угодил бы с этим «оно» в своем «праведном» гневе в одну сточную канаву с каким-нибудь гомофобом Милоновым, чудесная бы сложилась парочка ревнителей духовных скреп, но поп-король остановился буквально на лету и даже вспомнил, что у самого были опыты с той же Даной Интернешнл, «а ее песня Diva до сих пор одна из моих самых любимых». Как говорится, язык – друг мой и враг мой…
Дело теперь запахло керосином, учитывая, что прямая трансляция вечеринки велась на нескольких евровидийных ресурсах, и это сорвавшееся в запале риторики «оно» может теперь всплыть весьма звонким резонансом в Роттердаме, если даже не импичментом поп-короля. Так что все затаили дыхание…
Живая энциклопедия «Евровидения» тем временем продолжал раскрывать свои тайны. Выяснилось, что попытка реванша Сергея Лазарева в 2019 г. в Тель-Авиве стала буквально результатом нетрезвого решения.
«Серега от обиды (за Стокгольм, - прим. А.Г.) не мог успокоиться, - откровенничал Филипп, - и я не мог успокоиться. Решили ехать за реваншем... Я вообще не пью. Но есть тут пара-тройка человек, которые знают, что бывает, когда я выпью. Но при чужих я не пью, а если пью, то только текилу – одну, вторую, третью, а дальше – не сосчитать».
Зал притих. В общем, оказалось, что во время одной из таких редких для Филиппа «пьяных посиделок» на конкурсе «Новая волна» в 2018 г., «когда рядом были Каролина (Ани Лорак), Сережа рядом, кто-то еще милый сердцу рядом, мы собрались уютненько на такой вот вечерочек», и, надравшись текилы, Фил разбуянился: «Век, - говорит, - аншлагов не видать, но ты поедешь на «Евровидение», Серега...»
Вернувшись в Москву, Киркоров начал «кругами ходить вокруг теленачальства, у которого были другие взгляды и представления о прекрасном на «Евровидении», но сумел-таки донести, что надо дать парню реванш, возможность реабилитироваться. Ведь украли же победу! И ко мне прислушались, к народному артисту России, все-таки заслуги перед отечеством были уже накоплены».
Самого Лазарева, единственного, если не считать группу DoReDos, на вечере воспоминаний не было, уехал кататься на лыжах в горы. И Фил, конечно, нашел, чем и ему попенять. «Не прощу ему, - говорит, - победу над Давой в «Танцах со звездами». Ну, действительно, обидно, Зин. Как с Киркоровым – так не выше третьего, а тут взял и победил. А «Хрустальный микрофон» так и остается пока в мечтах…
Впрочем, по сумме всех баллов и достижений за 25 неугомонных лет на «Евровидении» Киркоров заметил, что «таких результатов, которые были у нашей команды (DreamTeam) я желаю многим», и это была вполне обоснованная, справедливая сентенция, пусть и сдобренная изрядной долей позерства и самовосхищения, без которых, в общем, Филипп не был бы Киркоровым.
***
Почти перед полуночью, когда карета обычно превращается в тыкву, а кринолины в лохмотья, Филипп вспомнил о главном поводе вечеринки – премьере нового творения «нашей международной музыкальной семьи» - песне Sugar в исполнении Натальи Гордиенко, с которой Филипп Киркоров едет представлять Молдову на «Евровидении-2021» в Роттердаме.
И тут же взорвал еще одну сенсацию: «Прекрасную лирику на эту песню написал талантливейший поэт Михаил Гуцериев, песни которого уносят все призы со всех музыкальных фестивалей». «Вы все поете его песни», - строгим взглядом обвел Филипп зал с присутствующими звездами.
В 2019 г. уже циркулировали слухи о том, что поэт сочиняет песню для «Евровидения», однако Михаил Сафарбекович сам их тогда и опроверг, заметив в интервью «МК»: «Честно говоря, я не думал, что в «Евровидении» могут участвовать песни на русском языке», - а пишет он исключительно на великом и могучем.
Впрочем, для фантазийного Киркорова мало что может быть преградой, если что-то задумалось. Поэтесса Шерон Воэн, уже сочинявшая английские тексты для Лазарева, а также писавшая для ирландского дуэта Jedward и победоносного (2015 г.) шведа Манса Зельмерлёва, была мобилизована киркоровской «командой мечты» для авторского перевода, и вуаля – Sugar («Сахар»). Конечно, осталась и русская версия песни - «Туз буби», что, конечно, намного выразительнее даже на слух, но для Европы, видимо, менее понятно.
Гламурное и яркое видео в розовых, голубых и пастельных тонах с обворожительной героиней, сладким мороженым, пикантными чулочками, подвязочками и пр., как и сама песня, а также номер, который пока держится в секрете, должны, по задумке авторов, «взорвать «Евровидение».
Главным инструментом воздействия Филипп назвал не только саму певицу – «замечательную, поющую, с харизмой и обаянием», но и «смелую концепцию, в которой есть и сама Наташа, и что-то от Maruv, и что-то от Лободы». В общем, все самое супер-пупер. От Лободы - первое, что бросилось в глаза - достался Назар Грабар, тот самый красавчик, глаза которого всех свели с ума в клипе Лободы «Твои глаза». Спустя годы он так же таращит глаза и чуть утрированнее, чем у Светланы Сергеевны, кривляется. Решили, видимо, что это будет смешно.
После премьеры, моментально разлетевшейся по Европе, Молдова в прогнозах евросайтов поднялась с 32 на 17-е место. Резкий взлет. Но пока далековато от вершины. Впрочем, из 40 стран свои номера опубликовали только 17, и общую картину пока можно называть очень условной.
Реакция европублики на клип и песню оказалась противоречивой, адепты восторгались, но не заставили себя ждать и любители покритиковать, предъявив претензии ко всему, к чему только можно: к мелодии, припеву, пению, хукам и т.д. Часть из них, возможно, не лишена оснований. Но, как любит цитировать Киркоров Лайму: «Еще не вечер», - напоминая, как часто на «Евровидении» сокрушались любые прогнозы и ожидания. «Дождемся первых репетиций в Роттердаме», - с загадочным прищуром призывает Филипп, а мощная «дримтимовская» команда за его спиной согласно кивает.
Стало быть, будем смотреть…