Власть «взялась» за нравственность. Американские фильмы нам смотреть нельзя, а на Киркорова можно
Ещё можно смотреть наши антисоветские и русофобские фильмы. Даже нужно. Потому что их оплачивает Минкульт РФ, и продвигает, значит, они правильные.
Если «Зулейха» уже навязла на зубах, то можно вспомнить из относительно свежего, например, «военный» фильм-позор «На Париж» с народным артистом Певцовым в главной роли, где советские солдаты в 1945 году всю картину пьют горькую, и ведут себя соответственно. Кадр фильма «На Париж» И это Минкульт предлагает смотреть народу-победителю, новые поколения которого росли на фильмах «Балладе о солдате» и «В бой идут одни старики».
Или, скажем, ещё одна поделка – «Блокадный дневник», ставшая оплеухой всем, кто пережил блокаду. И всем тем, кто воевал за нас.
Вот, например, что говорит блокадница Рада Грановская по поводу одного из эпизодов этого фильма:
«Ролик произвёл на меня ошеломляющее впечатление. В ролике показано, как зимой 1942 года люди в блокадном Ленинграде видят выпавший хлеб и словно звери начинают его отбирать. Ничего подобного не было! Люди в то время были не звери, а люди!» Кадр фильма «Блокадный дневник» Можно долго перечислять отечественную кинопродукцию, способную вызвать у современного поколения только насмешку и отвращение к нашему славному и великому прошлому, на котором мы сегодня в основном пока и держимся.
А поговорить на эту тему заставил недавний комментарий заместителя министра культуры РФ Андрея Малышева на запрос вице-спикера Госдумы Владислава Даванкова, предложившего разрешить показ в России новых популярных картин производства США без согласия правообладателей.
Речь шла о фильме Греты Гервиг «Барби» и ленте Кристофера Нолана «Оппенгеймер».
Первый, как понятно из названия, рассказывает о весёлых приключениях самой знаменитой в мире кукле Барби, а второй – о создателе ядерной бомбы Оппенгеймере. Актёр Киллиан Мёрфи в фильме «Оппенгеймер» Мы не станем заострять внимание на том, чего в них больше – плохого или хорошего, поскольку в любом фильме можно найти и то и другое.
Мы хотели бы отметить то, как именно ответил на предложение показать российскому зрителю эти фильмы высокий чиновник из Минкульта.
Он сказал, что данные картины не отвечают задачам по сохранению и укреплению традиционных ценностей, поставленным президентом России Владимиром Путиным.
Малышев напомнил, что в последнее время на экраны вышли успешные картины российских режиссеров — «Чебурашка», «Вызов», «Свидетель». Типа, вот их и смотрите. Кадр фильма «Вызов» В связи с тем, что от Минкульта мы услышали о «сохранении и укреплении традиционных ценностей, поставленным президентом России Владимиром Путиным», вспомнилась наша эстрада, и то, что на ней происходит. Ведь эстрада тоже входит в компетенцию Минкульта.
А конкретно, вспомнился главный поп-исполнитель нашей эстрады – Филипп Киркоров, которому ничего не стоит поскакать на сцене в колготках, или станцевать не кресте, да не где-нибудь, а в Кремлёвском дворце.
Надо так понимать, что вот такие вещи идеально подходят для «сохранения и укрепления традиционных ценностей». Вот только чьи это ценности? Минкульта? Или ещё чьи-то? К народу-то эти ценности точно отношения не имеют.