«Разве можно быть таким жадным?»: Филипп Киркоров пытается через суд вытрясти с простого мастера 11 млн рублей
Филипп Киркоров требует 11 миллионов с каменщика, делавшего ремонт в его пентхаусе за миллиард. Мастер в недоумении: «Он сам выбирал отделочные материалы и благодарил меня за проделанную работу!»
овленФилипп Киркоров вновь оказался в центре очередного судебного скандала. На этот раз артист подал иск против каменщика, который выполнял отделку его роскошного пентхауса в Москве. Сумма требований — почти 11 миллионов рублей. Об этом в эфире телеканала НТВ рассказал сам мастер, Георгий Барановский, недоумевая: работа была принята, заказчик остался доволен, а теперь — иск. И всё это, как считает мастер, — не что иное, как попытка сэкономить и нажиться за чужой счёт.
— Мы работали честно, на совесть. А теперь он просто хочет вернуть деньги. Понимаете, это не про качество. Это про жадность, — уверен Георгий.
Более подробно об очередной судебной тяжбе, которую затеял Филипп Бедросович, в нашей публикации.
Элитный ремонт и неожиданный поворот
В 2022 году Филипп Бедросович начал капитальный ремонт в своем шикарном пентхаусе. Артист пожелал выложить полы, стены и потолок натуральным камнем. Для этого он нашёл подрядчика из Санкт-Петербурга. Георгий Барановский занимается отделкой камнем более 20 лет. В его портфолио — мемориал Михаилу Горшенёву, клубы «Ибица» и «Дельмар», здание Следственного комитета в северной столице.
— Когда он позвонил, я даже обрадовался, — вспоминает мастер. — “Филипп Киркоров — это серьёзно”, — подумал я. Он сказал: "Георгий, мне нужен эксклюзив, всё должно быть на высшем уровне".
Киркоров лично выбирал материалы. Камни привозили из Бразилии, Италии, Ирана. Проект был масштабным и амбициозным.
По словам Георгия, никаких проблем в процессе ремонта не было. Всё шло по плану, и, как утверждает мастер, заказчик остался доволен.
— Он смотрел, кивал, говорил: «Красиво. Великолепно! Вот это уровень», — вспоминает Георгий. — Ни одного замечания, наоборот — одобрение и похвала.
По окончании очередного этапа каменщик сделал фото с самим поп-королём — снимок, на котором оба улыбаются, позже занял почётное место на сайте мастера.
— Для меня это была гордость. Заказчик не просто известный, а легенда. Подумал: вот оно, признание, — говорит Барановский. — Фото, автограф с благодарностью — всё это выглядело как завершение успешного сотрудничества.
Однако радость оказалась недолгой. Спустя некоторое время артист обратился в суд, обвинив мастера в недобросовестном выполнении работ и потребовав взыскать с него 10,9 миллиона рублей.
Об обстоятельствах иска прессе сообщила Дарья Лебедева, глава Объединённой пресс-службы судов Северной столицы. По её словам, претензии со стороны истца связаны с качеством выполненных работ и использованием, по мнению Киркорова, некачественных материалов.
— С точки зрения истца, результат ремонта оказался неудовлетворительным, — прокомментировала Лебедева. — По заявлению Киркорова, камень, использованный при отделке пола, оказался с дефектами. В частности, речь идёт о сколах, трещинах, а также о нарушениях строительных норм при монтаже.
Она уточнила, что, по версии Киркорова, «полы получились, мягко говоря, неудачными».
— Ответчик, как считает истец, допустил использование бракованных изделий и произвёл их установку с отступлениями от нормативов. Исправить эти недостатки невозможно — речь идёт о грубых дефектах, которые уже не устранить, — подчеркнула Лебедева.
«Мы сделали за 13 миллионов то, что стоит 30»
А вот у Георгия Барановского — своя, кардинально отличающаяся версия происходящего. Мастер утверждает: никакого брака не было, всё делалось из первоклассных материалов, и сам заказчик — Филипп Киркоров — лично участвовал в выборе каждой детали. Причём выбор был не из дешёвых.
— Только на материалы ушло около 150 миллионов рублей, — подчёркивает Георгий. — И это не просто какие-то стандартные плиты. Мы говорим о натуральных, элитных камнях, которые Филипп сам подбирал. Он листал каталоги и говорил: "Вот этот хочу — из Бразилии, этот — из Италии. А этот, мрамор, только из Ирана. Хочу, чтобы всё было как в Версале"
По словам каменщика, изначально проект планировался как престижный и имиджевый — как для Киркорова, так и для самой бригады. Цену за работу они обозначили минимальную, так сказать, "по-свойски".
— Мы заявили 13 миллионов. Для такого масштабного объекта это смешно, — говорит Георгий. — На рынке аналогичный проект стоил бы не меньше 30 миллионов. А мы взялись, по сути, за себестоимость. Почему? Да потому что хотели сделать красиво, вложиться, показать, на что способны. Это была работа практически в «минус», ради портфолио, ради репутации. Нам казалось: поработаем для звезды — потом будет очередь из клиентов.
Но, как он теперь считает, артист просто воспользовался этим энтузиазмом.
— Мы ему сделали по максимуму за минимальные деньги. А он теперь, вместо благодарности, хочет вытрясти из нас ещё десятку сверху? Это выглядит как банальная алчность, — подчёркивает мастер.
В беседе с журналистами Георгий Барановский признался: с самого начала ремонт в пентхаусе Киркорова сопровождался постоянными трудностями. По его словам, объект оказался «непростым» ещё до того, как он к нему приступил.
— На объекте с самого начала царил бардак, — вспоминает мастер. — За три года работ там сменилось несколько подрядчиков, как минимум два или три прораба.
Сотрудничество с самим артистом тоже сначала было довольно туманным: Георгий начал работы по непрямому соглашению, через третьих лиц. Лишь позже они с Киркоровым заключили официальный договор — уже напрямую, от лица зарегистрированного ИП Барановского.
— Всё более-менее стабилизировалось, но ненадолго, — говорит он. — Летом 2024 года начались настоящие проблемы. Нас стали просто не пускать на объект. Я спрашивал: "Что происходит? Мы же должны работать". А в ответ: «Филипп занят», «идут согласования», «приедете позже».
По словам мастера, эти задержки в конечном итоге выливались для всей бригады в дополнительные расходы.
— Я из Петербурга. Это не так просто — сесть и поехать в Москву “на авось”. А Киркоров и его окружение, кажется, вообще не учитывали этого, — говорит Георгий. — У нас даже был момент, когда объект просто “встал” из-за отсутствия материалов. И ведь это не только пол и потолок — мы делали там всё: лестницы, камины, декоративные элементы. Это был огромный, трудоёмкий заказ.
Несмотря на постоянные помехи и организационные сбои, команда Георгия, по его словам, выполнила 90% от последнего заключённого контракта.
— Мы вложили душу. Кто хоть немного разбирается в натуральном камне, в дизайнерской отделке, поймёт, о чём идет речь. Мы сделали максимум за минимальные деньги. А теперь он хочет, чтобы мы ещё и виноватыми оказались. Это нечестно. Это просто жадность. И мы это будем оспаривать в суде.
Резюмируя сказанное
История, в которой на первый взгляд всё выглядело как сотрудничество между звездой и мастером своего дела, в итоге превратилась в судебную тяжбу, где на кону — не только деньги, но и репутации. Каменщик, вложивший силы, опыт и даже уважение к известному клиенту, получил вместо благодарности повестку в суд. И всё это — за работу, которая, по рыночным меркам, обошлась Киркорову почти втрое дешевле.
Но главным словом этой истории становится не «ремонт», не «брак» и не «камень». Главным становится слово «жадность». Филипп Киркоров, человек, способный потратить сотни миллионов на камень из Ирана и Бразилии, при этом не постеснялся потребовать 11 миллионов с тех, кто этот камень ему установил. Получив эксклюзивную отделку почти по себестоимости, он решил ещё и заработать — вернуть деньги, выставив мастеров крайними. Но самое печальное в этой истории, что артист с миллиардной недвижимостью пытается взыскать миллионы с обычного мастера — только потому, что может.