Звезды Kiss вспоминают альбом, который спас группу
Название «Alive!» кричало о внимании, и оно пришло. Этот двойной концертный альбом превратил Kiss в суперзвёзд.
Но группа не добилась успеха в одночасье – совсем наоборот.
Их первые два студийных альбома, выпущенные в 1974 году, продавались плохо. Дебютный альбом, названный просто «Kiss», достиг 87-го места в американском чарте. Следующий, «Hotter Than Hell», с трудом добрался до 100-го места.
Звукозаписывающей компанией группы была Casablanca, основанная эксцентричным Нилом Богартом (Neil Bogart). В эпоху диско лейбл в конечном итоге стал настоящим прорывом, но в начале 1975 года времена были тяжёлыми. Давление нарастало, и Kiss и Casablanca решили рискнуть.
Концертный альбом был очевидным решением для группы, которая заработала себе репутацию на театральных постановках. Однако двойной альбом был дорогостоящим и рисковым.
Как вспоминал басист Kiss Джин Симмонс (Gene Simmons): «Для Casablanca это была критическая ситуация: жить или умереть. У них не было ни одного хита. У нас даже не было «золотого» альбома. Но мы просто решили, что запишем концертный альбом. И мы собирались сделать его двойным».
Они назвали альбом Kiss Alive! – и его история подробно описана в книге 2003 года «Kiss: Behind The Mask» (Поцелуй: Под маской) Кена Шарпа и Дэвида Лифа (Ken Sharp and David Leaf).
Группа точно знала, где нужно записывать концертный альбом – в городах, где они могли бы собрать самую большую аудиторию. А в 1975 году ни один город в Америке не любил бы Kiss так, как Детройт.
Как сказал ритм-гитарист и ведущий вокалист Пол Стэнли (Paul Stanley): “Мы могли бы выступать в небольших аудиториях по всей стране, но в Детройте мы были губернатором, мы были всем! Это были совершенно особые отношения. Я говорил это тысячу раз – Детройт раскрыл нам свои объятия и ноги!”
В качестве продюсера они выбрали Эдди Крамера (Eddie Kramer), который записал их демо несколькими годами ранее. “Я был разочарован тем, что мне не удалось спродюсировать первый альбом Kiss”, - позже признался Крамер. “Политика возобладала. Но когда дело дошло до концертного альбома, я решил пойти на это, потому что задача состояла в том, чтобы заставить этих ребят звучать великолепно”.
В общей сложности в 1975 году было записано четыре концерта – в детройтском Cobo Hall 16 мая, в Кливленде, штат Огайо, 21 июня, в Давенпорте, штат Айова, 20 июля и в Уайлдвуде, штат Нью-Джерси, 23 июля.
Позже в студии Electric Lady studios в родном городе группы, Нью-Йорке, была произведена перезапись.
Крамер рассказал: “Запись была частично воссоздана в студии, но в точности соответствовала тому, как она звучала вживую. Вы делаете то, что делаете, чтобы альбом звучал великолепно”.
Барабанщик Питер Крисс (Peter Criss) добавил: “Мы многое изменили. Много вокала, гармоний, гитарных партий, басовых партий и, безусловно, партий ударных. Только небольшие партии, потому что, когда вы играете вживую, вы играете быстрее, потому что у вас повышается уровень адреналина”.
Однако, как сказал Пол Стэнли (Paul Stanley) о готовом продукте: “Он по-настоящему передавал впечатления от концертов с точки зрения того, что чувствовали зрители. В этом и заключалась вся идея Kiss Alive! Это был альбом, который полностью погружал вас в шоу”.
Альбом начинался с зажигательного, гиперболизированного вступления роуди Дж.Р. Смоллинга (J.R. Smalling), которое будет звучать на протяжении многих лет: «Вы хотели лучшего, и вы его получили, самая крутая группа в стране… Kiss!»
На четырёх сторонах винила были представлены записи исполнения классических песен, включая Deuce, Firehouse, Black Diamond, Cold Gin и Rock And Roll All Nite.
На обложке Alive!, сфотографированной Фином Костелло (Fin Costello) во время репетиций, группа предстал в типично экстравагантной позе. Но наибольший отклик у поклонников Kiss вызвала фотография на задней обложке, также сделанная Костелло: два подростков из Детройта, Ли Нивс и Брюс Редут (Lee Neaves and Bruce Redoute), держат самодельный баннер Kiss на фоне огромного зала Cobo Hall.
“Когда вышел альбом Alive! и мы увидели это фото, мы были поражены”, - сказал Редут (Redoute). “Это была мечта, ставшая явью”.
В Kiss: Behind The Mask ведущий гитарист Эйс Фрили (Ace Frehley) сказал о Alive!: “Если бы этот альбом провалился, нас бы выгнали с лейбла. Но я знал, что альбом будет великолепным, потому что я считаю, что единственный способ запечатлеть Kiss - это концертная запись”.
Alive! был выпущен 10 сентября 1975 года. Записанная концертная версия Rock And Roll All Nite достигла 12-го места в США.
https://youtu.be/EFMD7Usflbg?list
В январе 1976 года Alive! взлетел на 9-е место в чартах. Это был хит, который спас "Casablanca Records". Хит, который превратил Kiss в феномен поп-культуры. И для участников группы жизнь уже никогда не будет прежней.
Как сказал Джин Симмонс: «Самое удивительное в успехе — это то, что, пока ты его не достиг, ты не можешь его по-настоящему осознать. Но потом, когда ты погружаешься в него, это совершенно новый мир без правил. И ты — царь горы».
Менеджер Kiss Билл Окойн (Bill Aucoin) вспомнил : “Мы решили записать концертный альбом, потому что это было дешевле, чем запись студийного альбома. Я использовал свою карту American Express для финансирования тура Kiss, потому что лейбл не мог позволить себе выделить нам больше денег”.
Затем, с появлением Alive!, все изменилось.
“Именно тогда у нас буквально не было денег, и мы получили чек на 2 миллиона долларов”, - сказал Аукойн (Aucoin). “Все, что я помню, это как я смотрел на эти нули. Я, должно быть, пересчитал эти нули тысячу раз”.