С чего начинать слушать фортепианную музыку: от Моцарта до Прокофьева, от Листа до Шопена
14 июля в ДК «Рассвет» пройдет фортепианный фестиваль SOUND UP forte состоящий из двух концертов (1, 2). По просьбе «Афиши Daily» редактор Элина Андрианова и музыкальный критик Даня Викторов подготовили краткий гид по истории академической фортепианной музыки.
Сто лет назад, когда советские музыканты-авангардисты думали, как проложить дорогу к искусству будущего, композитор Арсений Авраамов призвал сжечь все фортепиано в стране. В его глазах главный инструмент в истории европейской классической музыки был пережитком прошлого и заслуживал наказания, потому что «калечил слух». Массовая казнь, к счастью, не состоялась. Так ли прав был Авраамов, что фортепиано — артефакт прошлого? За 300 лет своей истории фортепиано участвовало не в одной художественной революции, раз за разом меняя представления о музыкальном искусстве. Рассказываем, как появился важнейший инструмент Нового времени, благодаря чему и кому он завоевал мир и что из фортепианной музыки стоит послушать.
Также этот плейлист можно послушать на Spotify и «Звуке»
До фортепиано Родословная фортепиано прослеживается вплоть до Средних веков. Его ближайшие предки — клавикорд, клавесин и его мини-версия спинет — пользовались популярностью во всей Европе. Репертуар этих инструментов, как п… читать далее.
Теги: Арсений Авраамов, Валентин Сильвестров, Вольфганг Моцарт, Джон Кейдж, Доменико Скарлатти, Жак Тати, Игорь Стравинский, Йозеф Гайдн, Камиль Сен-санс, Кен Рассел, Клод Дебюсси, Леонид Десятников, Морис Равель, Олег Каравайчук, ПРЕДОК, Родион Щедрин, Сергей Прокофьев, Сергей Рахманинов, Ференц Лист, Фредерик Шопен