Оказывается, Андрей Тарковский был Юрием Лозой от кинематографа
В своих дневниках он камня на камне не оставил от фильмов Копполы, Кубрика и другие киношедевров западных режиссёров.
В том числе — о боги! — за скучность ????.
«2001. Космическая одиссея» Стэнли Кубрика
“«Космическая одиссея» Стэнли Кубрика мне кажется совершенно неестественной: выморочная стерильная атмосфера, будто в музее, где демонстрируются технические достижения. Но кому интересно произведение, где технические достижения сами по себе стоят в центре внимания художника?”.
«Крёстный отец» Френсиса Форда Копполы
“За последнее время наибольшее количество зрителей собрал «Крестный отец», но, с моей точки зрения, это плохая картина. Положим, актеры играют хорошо — с этим я согласен. Но в целом эта картина мне кажется скучной, неоригинальной, чрезвычайно традиционной с точки зрения средств выражения. А по сути так просто реакционная — оправдание рождения и существования мафии! Отказ же Копполы от «Оскара» — это еще одна дополнительная реклама, определенный расчет. И все это так далеко от проблем собственно искусства”.
«Зомби» Лючио Фульчи
“…был с Франко в кино. Смотрели «Зомби 2» — фантастический фильм ужасов. Кошмар — противно и бездарно”.
«Манхэттен» Вуди Аллена
“Пытались с Лорой смотреть кинофильм В. Аллена «Манхэттен». Ушел после первой половины. Нудно до безобразия, и страшно необаятельный актер Вуди Аллен, который хочет казаться неотразимым”.
«Апокалипсис сегодня» Френсиса Форда Копполы
“Смотрел «Апокалипсис» Копполы. Очень слабый актер в главной роли, ошибочная драматургия. Картина не стоит на ногах. Оживленный комикс”.
«Одержимая» Анжея Жулавского
“Смотрел чудовищно омерзительный фильм «Possesions». Американская смесь фильма ужасов, дьявольщины, насилия, детектива и всего, чего угодно. Отвратительно. Деньги, деньги, деньги, деньги… Ничего настоящего, истинного. Ни красоты, ни правды, ни искренности, ничего. Лишь бы заработать… На это невозможно смотреть… Можно все, позволительно все, если за это «все» платят деньги”.
«Жизнь, любовь и смерть» Клода Лелуша
“Лелуша у нас обожают. Даже публика из Дома кино. Это неслучайно. Пошлость у нас любят. «Жизнь, любовь, смерть» — чудовищная по своей пошлости картина. Речь в ней идет ни больше ни меньше как о протесте против смертной казни. (Почти Достоевский!) Но для того, чтобы заинтересовать этой проблемой зрителя (да и самого себя, наверное!), какими только средствами он не пользуется! И секс, и извращение, и сентиментальности. Бедный бездарный французик. В Доме кино публика просто писала кипятком от восторга”.
«Амадей» Милоша Формана
“«Амадеус» Формана. Восемь «Оскаров» — и так бездарно. Причем всё. Может быть, только Сальери неплох, но ужасна его концепция. Не то чтобы ужасна, но как-то не очень человечна
«Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина
“Видел этот фильм — «Изгнание дьявола», о котором очень много говорили, как об очень хорошем. Дрянь страшная”.