Челябинская чиновница позировала скульптору для портрета в бронзе балерины Майи Плисецкой
Поводом узнать эту удивительную историю стала публикация снимка брата, художника Игоря Белковского и скульптора Виктора Митрошина. Запечатлел челябинцев на выставке скульптора в Москве лет двадцать назад. Фотография на память была сделана возле скульптурного портрета балерины Майи Плисецкой. А публикации вспомнил еще одну фотографию, автором которой был мой отец, фотограф Владимир Белковский. На черно-белом снимке, сделанном в мастерской скульптора, Виктор Митрошин запечатлен за работой над «Майей», мы видим ее еще в мягком материале, а не отлитую в бронзе, как на выставке в столице. При встрече с Надеждой Дидой, женщиной, которую мало кому нужно представлять в культуре Челябинска, она рассказала эту историю. Подойдя к зеркалу на стене кабинета, Надежда Артемьевна встала в профиль, немного вскинув голову вверх: «Примерно так я дважды позировала Виктору Митрошину, когда он работал над скульптурой Майи Плисецкой». И еще вспомнила: как-то на фотовыставке знаменитый фоторепортер Сергей Васильев увидев на стене портрет знаменитой балерины, попросил Диду встать рядом. «Видимо, он увидел сходство», - говорит Надежда Дида. - В те годы Вы были завотделом культуры горисполкома Челябинска? – интересуюсь. «Нет, тогда уже работала в администрации областного правительства», - уточнила Дида. Значит можно сказать, что образ челябинской чиновницы помог скульптору создать образ великой балерины. «С Виктором мы были знакомы давно, когда я работала еще в горисполкоме. Помню, как ныне знаменитый скульптор резал изо льда фигуры в ледовом городке на площади Революции». Кстати, образ Надежды Диды запечатлен и на холсте челябинскими художницами Анной Бутаковой и Валентиной Ваксман. Немало известных имен в культуре России и даже мира могут рассказать о Надежде Диде, как о человеке, который дал им старт в творчестве. Среди таких имен – поэт и драматург Константин Рубинский и композитор и поэт Лера Ауэрбах.