Альбом ’72 Seasons’ группы Metallica сочетает в себе юношескую ярость и взрослую мудрость
ЖЕЛТЫЙ И ЧЕРНЫЙ — цвета предупреждающих знаков, убежищ от радиоактивных осадков и плакатов “Ребенок на борту” - предупреждений о неминуемой угрозе и катастрофе, если вы не возьмете себя в руки. Так что вполне уместно, что Metallica выбрала цветовую гамму для обложки 72 Seasons, своего рода размышление о жестокости юности и опасностях взросления. В этих темах для них нет ничего нового, но теперь, когда фронтмену Джеймсу Хэтфилду (James Hetfield) и его товарищам по группе около 60 лет, они по-другому смотрят на свой путь во взрослую жизнь.
На своем 12-м полноформатном альбоме Metallica вспоминают годы своего становления, когда исполнили песню “full speed or nothin’”, текст которой Хэтфилд использует с дебютного альбома группы 1983 года “Kill ’Em All” на "Lux Æterna", а также почувствовали себя ”сломленными, битыми и покрытыми шрамами", строчку из “Death Magnetic” 2008 года, который появляется в неуклюжей "Комнате зеркал".
Рассказывая о концепции нового альбома, Хэтфилд выдал вот такое глубокомысленное определение:
72 сезона. Первые 18 лет нашей жизни, которые формируют наше истинное или ложное “я”. Концепция, согласно которой нам сказали “кто мы есть” наши родители. Возможное определение того, какой личностью мы являемся. Я думаю, что наиболее интересной частью этого является продолжение изучения этих основных убеждений и то, как они влияют на наше восприятие мира сегодня. Большая часть нашего взрослого опыта – это повторение или реакция на эти детские переживания. Пленники детства или освобождение от тех уз, которые мы носим в себе.
Metallica всегда были мастерами объемных, грув-тяжелых риффов и запутанных песенных структур, но сейчас, имея более чем 40-летний опыт, они играют с большей целеустремленностью, чем во времена speed-demon. На “You Must Burn!”, мелодии, напоминающей хит их черного альбома “Sad But True”, Хэтфилд поет: “Спроси себя, ты можешь узнать / Кто следующая ведьма, которую ты должен сжечь”, прежде чем Metallica погружается в жуткий бридж с призрачным вокалом, который не похож ни на что другое. трэшеры записывались и раньше.
На “Too Far Gone?”, в котором присутствует панковская атмосфера Misfits с ее трепещущими гитарными атаками, Хэтфилд спрашивает: “Не слишком ли я зашел, чтобы экономить? / Помоги мне пережить этот день”, а на “Sleepwalk My Life Away” он задается вопросом: “Должен ли я падаю, я падаю/Не мог бы ты прийти, ты прийти в себя?” Будь то художественные произведения или выражение уязвимости в реальной жизни - со времени выхода последнего альбома Metallica Хэтфилд вернулся к лечению от зависимости и развелся со своей женой, с которой прожил 25 лет, — треки 72 Seasons показывают альфа—самца, разрушающего фасад дерзкой металлической ярости в поисках своей собственной правды.
Вопрос достигает кульминации на “Inamorata”, растянутом 11-минутном джеме, который медленно разворачивается с вялыми, рычащими риффами, когда Хэтфилд проникновенно поет: “Misery, я нужен ей / О, но она нужна мне больше”. Трек представляет собой мастер-класс по меланхолии. Это самая длинная песня Metallica в истории, но она никогда не кажется скучной, поскольку "agony" Хэтфилда звучит аутентично. Возможно, первые 72 сезона были пыткой для Metallica, но теперь они просто осознают, что пережили апокалипсис, чтобы поделиться своей мудростью.