Мы в Telegram
Добавить новость

Кому нужен пианист, если есть Моргенштерн. Зачем компании нанимают на работу звезд

«Сноб»
42
Кому нужен пианист, если есть Моргенштерн. Зачем компании нанимают на работу звезд
Креативный наем может быть не только рекламным ходом, но и стратегическим намерением получить долгие дивиденды. Ольга Лоренц, старший партнер и руководитель практики «Потребительские товары, розница и Digital» компании RosExpert, рассказывает, почему приглашение в компанию известных людей из неподходящих, на первый взгляд, сфер может перевернуть корпоративную культуру. И почему это лучше, чем рекламный хайп
Моргенштерн morgen_shtern/ Instagram

Альфа-Банк сделал рэпера Моргенштерна директором отдела по работе с молодежью. Новость не первой свежести, но я хочу поставить ее рядом с другой — недавней и более интересной — об американском инвестфонде KKR и их новом руководителе из мира классической музыки Xiao Xiao J Zhu. Это позволит взглянуть на нестандартные наймы под разными углами: с точки зрения хайпа и быстрых дивидендов и с точки зрения обогащения корпоративной культуры и долгих дивидендов.

Наем как нативная интеграция

Что Альфа-Банку дал наем, вернее, привлечение к рекламной кампании популярной медийной личности? Во-первых, хайп — банк упомянули все. Много ругали, но это не главное, главное — что упоминали. Во-вторых, и это главное  — Альфа-Банк выдал 162 тысячи карт молодым людям. Средний возраст клиента — 19 лет. Наем Моргенштерна четко сработал и привлек молодую аудиторию. Ранее банк опирался на потребителей в возрасте 25–55 лет, а попыток зайти с предложением к молодежи, кажется, вовсе не было — на молодежь через интеграции на YouTube и в Instagram давно вышел их конкурент «Тинькофф».

Звезды на службе — известный маркетинговый прием. Вспомнить хотя бы лицо молодежного движения на Петербургском международном экономическом форуме — Даню Милохина. Кто-то возмущался, кто-то восхищался, а цель — привлечение большего внимания к форуму — была достигнута. 

Еще один пример: трудоустройстволидера группы «Ленинград» Сергея Шнурова на должность генерального продюсера RTVI. По словам владельца канала Микаеля Исраеляна, выбор музыканта был связан с его популярностью у русскоязычного населения как в России, так и за рубежом. Если Шнурову не хватает профессиональной продюсерской экспертизы, вероятно, это будет компенсироваться тем, что он привлекает аудиторию своей личностью.

Сергей Шнуров leningrad_shnurov/ Instagram

Необычные наймы практикуются и в других странах. Так, после нашумевшего интервью принца Гарри и его супруги Меган Маркл Опре Уинфри коучинг-стартап BetterUp Inc пригласил Гарри на должность директора по влиянию (Chief Impact Officer). Сервис нацелен на молодую аудиторию, у которой представитель монаршей семьи очень популярен. Можно предположить, что Гарри будет действительно работать на компанию, а не просто озвучивать свою должность при случае. В первую очередь его позвали для того, чтобы он был лицом бренда — а значит, это лайт-вариант хайпа.

Хайповый необычный наем просто привлекает внимание. Его правила сводятся к холодному маркетинговому подходу — знать свою аудиторию и ее кумиров. Для этого проводят исследования, опросы и фокус-группы. От медийного лица не требуется погружение в бизнес, и, как в случаес Моргенштерном, оценка эффективности проектного сотрудничества происходит с помощью фиксированной оплаты, плюс KPI за привлечение своей аудитории. 

Моргенштерн morgen_shtern/ Instagram

Настоящий наем — креативный

Вместе с тем есть и другой вид найма неформатных персон. Он нацелен на более тонкие настройки внутри самой организации и ее команды. Такие кандидаты, как спортсмены, деятели искусства, ученые, благодаря своему опыту и образу могут представить ценности компании, поддержать ту корпоративную культуру, которую транслирует бренд и хотят развивать акционеры и собственники. Эти офферы направлены на то, чтобы сделать среду самой компании более креативной, интересной и интеллигентной. Показать своим менеджерам, как корпоративные ценности могут по-новому проявляться в команде и хорошо отлаженных бизнес-процессах. Наем выдающихся людей помогает вдохновить и мотивировать команду. Такие люди олицетворяют ценности компании не только в контексте бизнеса как такового, но и в отношении к коллегам, клиентам, партнерам.

Так, в США один из крупнейших инвестфондов KKR на должность руководителя направления цифровых продуктов нанял Xiao Xiao J Zhu — в прошлом концертирующего пианиста. «Нам нужны люди, которые мыслят глубоко», — сказал соруководитель KKR Маттиа Каприоли. В резюме пианиста — магистратура Лондонской школы бизнеса, стажировка в BCG, шесть лет в руководстве венчуром BCG. Его творческие и бизнес-компетенции — уникальное сочетание, которое будет полезно новой экономике. Для KKR — это счастливый лотерейный билет с большим призовым фондом, довольно редкое явление.

Еще один пример — привлечение во все тот же Альфа-Банк летчика-космонавта Алексея Леонова, который был советником первого заместителя председателя совета директоров. В этом качестве Алексей Архипович не занимался финансовыми делами, но, например, под его руководством активно работала программа помощи детям с кардиозаболеваниями«Линия жизни». С одной стороны, Леонов не работал напрямую с коллективом банка. С другой — его работа в социальной сфере демонстрировала сотрудникам компании высокие ценности, которые банк в своей работе хотел подчеркнуть.

Алексей Леонов Press Service/ Wikimedia

Кому будет полезен креативный наем  

Кажется, что пригласить в команду выдающегося человека не из бизнес-сферы может позволить себе только крупная корпорация, но дело тут скорее не в размере, а в стадии организационного развития и сложности бизнеса. Креативные ходы не нужны компаниям, находящимся в кризисе, когда нужно выживать, или практикующим формат «военной диктатуры» со стороны менеджмента. Это решение будет эффективным, если руководство уже готово тратить ресурсы на развитие своей команды и улучшение взаимопонимания на всех уровнях.

Когда ждать результата 

Чтобы необычный наем не превратился в разочарование, важен правильный настрой. Упор нужно делать на эволюционное развитие корпоративной культуры. И к найму такого человека стоит относиться как к одному из кирпичиков, создающих корпоративную культуру. Все же результат от креативного найма невозможно оценить сразу. Знаменитость в компании — не панацея, а только один из возможных инструментов. Это нужно очень четко понимать, чтобы не получилось так, что искали волшебника, а наняли сказочника.

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Фестивальный праздник «Музыка моего города» в Улан-Удэ включил в программу спектакль Театра кукол «Ульгэр»: Россия и Культура, Праздник и Дети

Пианист Мацуев: "Спартаку" нужно менять стратегию, чтобы бороться за чемпионство

Продвижение Музыки. Раскрутка Музыки. Продвижение Песни. Раскрутка Песни.

Шапки женские вязаные на Wildberries, 2024 — новый цвет от 392 руб. (модель 466)

Новости тенниса


WTA

Соболенко вышла в полуфинал турнира WTA в Риме



Все новости по теме на сегодня

Моргенштерн в новостях



«Я заставила себя не испытывать чувство голода»: Анастасия Волочкова рассказала в шоу Анфисы Чеховой на ТВ-3 о своём детстве

Снять свой Художественный фильм.

Суд Москвы принял апелляцию третьей жены Градского по доле в наследстве

Цой жил: съемки звезды «Кино» и эксперименты Билли Айлиш


Авто в России и мире

Рэп

Весь рэп

Рок

Поп

Барды

Классика

Музыка

PR

Новости тенниса

Новости тенниса


Новак Джокович

Новак Джокович: «Я никогда не скажу, кого считаю величайшим в истории – оставлю это другим»





Суд отказал в иске о моральной компенсации за "голую вечеринку" Ивлеевой

«Справляюсь только медикаментозно»: мать Тимати призналась в тяжелом недуге

Меркьюри, Джексон, Мольер и диско-шары на коромысле: премьера «Амфитриона» прошла в Пскове

Шапки женские вязаные на Wildberries, 2024 — новый цвет от 392 руб. (модель 466)



Poisk-Music.ru — тематический дочерний проект популярных новостных сайтов Life24.pro и BigPot.news о музыке, музыкантах, певцах, композиторах (слухи, сплетни, разговоры и дискуссии о музыке, культуре, жанрах, VIP-скандалы — в новостях и статьях). Тайны светской жизни звёзд — в кадре и за кадром шоу-бизнеса сегодня и сейчас. Новости о музыке, и не только...

Опубликовать свою новость по теме в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь


Rss.plus


Новости России


Жизнь

Против незаконного визита Лукашенко в оккупированный и деарменизированный Карабах высказался не МИД Армении, а Тихановская. Фоторяд



Все города России от А до Я

Moscow.media

Шоу-биз — сегодня и сейчас (ежесекундное обновление новостей) от более чем 20 000 независимых тематических источников информации онлайн! Мы собрали ВСЁ, что интересно по этому поводу — СЕГОДНЯ, а ещё больше новостей — здесь.



Новости России







Музыкальные новости