Добавить новость

Олег Митяев: мне пишут: «После ваших выступлений хочется выпить»

АиФ
207

Автор и исполнитель рассказал АиФ.ru о том, чем займётся на посту худрука киноклуба «Эльдар», о Грушинском фестивале, что происходит в бардовской песне, а также о том, стоит ли смотреть фильм «Родные» с его участием.

Владимир Полупанов, АиФ.ru: - Во-первых, разрешите вас поздравить с назначением худруком киноклуба-музея «Эльдар». Во-вторых, позвольте уточнить, почему именно на вас указал перст судьбы? Дружба с Эльдаром Рязановым тому причина?

Олег Митяев: - Вообще, это получилось случайно. Мы много говорили о каком-нибудь Доме песни и поэзии в Москве. И с этим вопросом пришли к руководителю департамента культуры Москвы Александру Кибовскому. И он предложил мне: «Не хотите ли возглавить киноклуб «Эльдар»? Эмма Валериановна (Абайдуллина, вдова Эльдара Рязанова – Ред.) хочет сложить с себя полномочия». Для меня это было неожиданно. Мы, действительно, много лет общаемся с ней, но никогда у нас не было разговора об этом. И вдруг на тебе, пожалуйста. Я сразу позвонил Эмме Валериановне. Она мне ответила, что должна подумать пару дней. Перезвонила через 10 минут и сказала, что руками и ногами «за».

Это было неожиданно ещё и потому, что я говорил про этот Дом песни и поэзии, не предполагая, что сам его возглавлю. Но согласился потому, что в Москве нет такого места, куда можно пойти приличному человеку (смеётся), чтобы там была и поэзия, и джаз, и театр, и что-то ещё. Я сейчас пытаюсь привлечь своих друзей для того, чтобы там были и творческая мастерская, и, может быть, поэтические вторники и джазовые четверги. Говорил на эту тему с Анатолием Кроллом, Сергеем Безруковым, Тимуром Кибировым, Вероникой Долиной. Кроме этого, конечно, там будет кино, в частности, вечера, посвящённые Рязанову, Данелия, Жванецкому и другим мастерам нашей культуры. Обсуждали эту тему с кинокритиком Антоном Долиным. Мой земляк документалист Сергей Мирошниченко с удовольствием будет пользоваться нашими кинозалами (их там три), чтобы показывать лучшие образцы документального кино. В общем, в киноклубе будет насыщенная жизнь, как только закончится пандемия.

- Вы с таким упоением об этом говорите. Не боитесь, что администратор погубит в вас творческую единицу, автора песен?

- С упоением говорю об этом, потому что это начальный, стартовый период. Как раз мечтаю о том, чтобы «Эльдар» стал местом встречи с дорогими мне людьми. Если есть такое место, и ресторан с хорошей кухней, и аппаратура, и возможность приглашать друзей – мне кажется, это здорово. В киноклубе большой коллектив – 43 человека. Так что буду не один. Гастроли мои никто не отменяет. Убьёт эта должность во мне творческую единицу или нет, это мы посмотрим.

- Коль уж мы вспомнили Рязанова, можете поведать какую-нибудь историю, связанную с ним? Наверняка, у вас таких много. Ведь вы больше 10 лет общались и даже дружили.

- Историй, правда, очень много. Мы довольно часто играли на бильярде. Каждый раз, когда я дарил ему какую-нибудь книжку или свой диск, Эмма Валериановна говорила: «Элик, ответь». И он приносил и подписывал мне какую-нибудь книгу. Таких книжек после карантинной ревизии и приведения в порядок библиотеки я насчитал 23. Как-то я спел Рязанову «Самую любимую песню». И он мне говорит: «Какая у тебя хорошая новая песня». «Здрасьте, Эльдар Александрович, - говорю я, – этой песне уже 27 лет. Я же вам все диски свои подарил, вы их не слушаете?» И он меня спросил в ответ: «А ты книжки, подаренные мной, читаешь?» (смеётся). Как водится, каждый год 31 декабря мы с друзьями приходили к нему в гости часов в 6 вечера. И 2-3 часа выпивали, провожая старый год. У меня остались незабываемые воспоминания о совместных посиделках.

- Он дарил только свои или книги и других авторов?

- Не только свои, он с большим удовольствием подписывал и книги других авторов. Сейчас смотрю на эту полку и вижу, например, 4-томник Валентина Распутина, томик Ахматовой, стихи которой он много читал наизусть. Рязанов был энциклопедистом, а я выпускник института физкультуры. Поэтому это было очень полезное времяпрепровождение для меня, как говорится, в коня корм.

- 3 и 4 апреля в «Эльдаре» пройдет Грушинский фестиваль. Все уже привыкли к тому, что это свежий воздух, палатка, костерок. На ваш взгляд, фестивальный дух не пропадает в залах, даже очень комфортных?

- Существуют летний и зимний Грушинские фестивали даже в Самаре. И в Москве они уже не раз проводились, даже в Кремлёвском дворце. Считаю, чем больше будет Грушинских фестивалей в мире, тем лучше. Уже больше 50 лет люди собираются и вспоминают героический поступок 23-летнего Валерия Грушина, который ценой собственной жизни спас детей. А сколько песен написано на эту тему. Это хороший пример для подрастающего поколения. На этом фестивале звучат поэзия и музыка, которые сильно отличаются от того, что существует на нашей эстраде. Но, к сожалению, такое творчество всё меньше и меньше востребовано.

- Не так давно я разговаривал с Романом Луговых (лидером группы Ромарио), который, наоборот, сказал, что бардовская песня сейчас переживает настоящий Ренессанс и очень хорошо себя чувствует. Он преувеличивает, на ваш взгляд?

- Ромарио - представитель творческого объединения «Необарды», в котором собрались прекрасные молодые авторы: помимо самого Романа, Павел Пиковский, Василий Уриевский и Павел Фахртдинов. Сегодня, как и в Серебряном веке, творческие люди собираются в объединения и пользуются успехом. Конечно, они тоже поселятся у нас в киноклубе «Эльдар».

Не только Моргенштерн, талантливая изысканная прослойка в молодёжном авторстве и исполнительстве довольно многочисленная, но мы её почти не слышим. СМИ не заинтересованы в этом. Мы ещё до конца не распробовали, например, творчество Ирины Богушевской, не говоря уже о более юных музыкантах. Мы так редко видим её на телевидении или слышим на радио. Видимо, не все готовы к восприятию более высокого искусства, чем распространённая попса. Грушинский фестиваль, где 13 сцен, на которых выступают представители разных возрастов и жанров, проходит каждый год. Его можно снять и показать всей стране. Но никто не популяризирует это уникальное отечественное явление культуры.

- Приставка «нео» у молодых авторов оправдана? Они чем-то, кроме возраста, отличаются от бардов прежних лет, людей вашего поколения?

- Если говорить о самом главном, а это талант, то ничем. Хотя с другой стороны талант – это всегда что-то новое. Обёртка, в которой они подают свои творения, более современная, чем, например, у Александра Городницкого или Юлия Кима. Мне нравятся их песни. Но эти молодые талантливые ребята уже успели стать немолодыми. Как говорят, до 40 лет молодой поэт, а после уже классик.

- Недавно на экраны вышел фильм «Родные», в котором герой Сергея Бурунова вместе с семьей отправляется на Грушинский фестиваль. Вы там сыграли самого себя. Фильм пока не видел, потому что с большим скепсисом отношусь к российскому кино, особенно к комедиям. Этот жанр так дискредитировали за последние годы. Поэтому и спрашиваю у вас, фильм «Родные» можно смотреть, имеет смысл?

- Имеет смысл. Фильм замечательный, мне он очень понравился. Отдельно хочу отметить съёмочную группу, которая героически воссоздала атмосферу фестиваля, хотя собрать огромную массовку в условиях пандемии было непросто. Как раз 3 и 4 апреля на Грушинском фестивале будут присутствовать члены съемочной группы – Сергей Шакуров, Ирина Пегова, Семен Трескунов, Монеточка.

- А у вас есть история, связанная с самим Грушинским фестивалем или с поездкой на него?

- Я собирался поехать на Грушинский фестиваль в 1979 году с Петром Старцевым, с которым мы пели дуэтом. У меня уже была написана песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Но мы тогда сказали, что это такое важное мероприятие, на которое мы пока не готовы ехать. И решили отложить поездку, чтобы подготовиться и через год отправиться туда. Но в 80-м фестиваль отменили из-за Олимпиады в Москве. В 82-м году мы приезжали туда и выступили на каких-то задворках. И только в 1986 году я приехал на Грушинский фестиваль и завоевал Гран-при с песней «Таганай». В общем, как честный человек я должен был стать его лауреатом.

- Вы познакомились с Монеточкой на съёмках фильма, а с её песнями знакомы?

- Пока нет. Надеюсь, во время фестиваля у меня будет такая возможность.

- А свежий альбом Земфиры «Бордерлайн», вызвавший большой резонанс, удалось послушать?

- Как, как он называется – «Бардерлайн»? От слова «бард»?

- Нет, от английского слова «borderline» - пограничное состояние.

- Земфиру всегда интересно слушать. Как-то я был на её концерте и получил удовольствие. Но новый альбом не слышал.

- Многие обращают внимание на то, что он очень депрессивный. Вы же себе такое не позволяете. У вас даже в самых грустных песнях есть надежда и позитив. Как вам это удаётся?

- Я ничего не делаю специально. Как сказал Маяковский: «Я поэт, этим и интересен». «Барды – это люди, которые занимаются не своим делом», - отметил Сергей Никитин. Есть основная работа, а в свободное время они пишут и поют песни. Поэтому и могут позволить себе быть искренними, такими, как есть. Вот и я стараюсь быть, а не казаться. Это большое бардовское преимущество.

- Вы признались Ивану Урганту, что на изоляции писали что-то «с оттенком пандемии». У вас, правда, появился цикл «карантинных» песен?

- Пандемия оказала большое влияние на творческий процесс. Я действительно написал несколько песен, например, «Ковчег». Но часть этих песен не закончена, ещё осмысливается.

- 28 апреля в Доме музыки состоится праздник песни и поэзии «Крепитесь, люди, скоро лето». Чем этот «праздник» будет отличаться от Грушинского фестиваля?

- Праздник песни и поэзии «Крепитесь, люди, скоро лето» был перенесён с прошлого года на этот. Там будут выступать другие люди, и программа будет более разнообразной. Например, там будет исполнять песни бас Большого театра Глеб Никольский, дети будут петь. И зрителей там должно быть больше.

- Вы много лет коллекционируете записки из зала. Что-нибудь любопытное за последнее время вам присылали?

- Люди стали повторяться. Но этот жанр не умер. Недавно была записка: «Если бы вы знали, как здорово делать под ваши песни генеральную уборку дома». А следом пришла записка: «Под ваши песни люди делают генеральную уборку дома. А мы оперируем. Привет с Пироговки». Есть и совсем невероятные вещи. Мне пришло письмо от мамы мальчика, который не разговаривал много лет. Его долго лечили, и ничего не помогало. И вот семья отправилась летом на отдых, и мальчик в дороге к морю вдруг произнёс: «Мама, поставь песню «Лето – это маленькая жизнь»». Папа чуть руль не выпустил из рук от неожиданности. Я счастлив, что такие чудеса случаются. Несмотря на то, что часто люди жалуются: «После ваших песен хочется выпить». Я даже хочу писать на афише: «Осторожно, после концерта захочется выпить».

- Может, просто наливать во время концерта?

- Такая история у нас была в Германии. Пришло мало народу на концерт. И я сказал, что мы обычно собираемся на кухне, выпиваем, говорим о жизни и поём. И тут в зал заходит официант и всем раздает по полстакана водки. Концерт после этого пошёл совсем по-другому.

Игорь Матвиенко станет членом жюри конкурса «Интервидение» от России

Актриса Поплавская заявила, что Пугачева ничего не сделала для мировой культуры

Uma2rman, Zventa Sventana (сайд-проект Юрия Усачева из «Гости из будущего») и еще 400 (!) музыкантов выступят на Втором Петербургском джазовом фестивале Игоря Бутмана

«Казан» брал: более 20 тысяч человек посетили VK Fest в Татарстане

Новости тенниса


ATP

Медведев и Рублев сохранили позиции в рейтинге ATP перед началом Уимблдона



Все новости по теме на сегодня

Олег Митяев в новостях



Фрэнк Синатра, Элвис Пресли и Людвиг ван Бетховен: плейлист с Недели мужской моды в Милане и Париже

«Я бы дал Оскара обоим!»: Филиппа Киркорова восхитила война двух игроков в шоу «Мастер игры» на ТНТ

Масштабирование социальных инициатив: на форуме «Больше чем бизнес» состоялась сессия по франчайзингу

На продажу выставили бывший дом Стинга


Музыкальные новости

Барды

Все барды

Рок

Поп

Рэп

Джаз

Классика

Музыка

PR

Новости тенниса

Новости тенниса


Уимблдон

Медведев выразил недовольство игрой соперника на Уимблдоне





Баста: «Я размышляю, что останется после меня. Но завещание составлять рано»

В Азербайджане отменены выступления Басты, Агутина и Варум

Филипп Киркоров выздоравливает после серьёзной травмы на концерте в Петербурге

Отец ста детей, осуждал день Победы, встречался с девушкой Тимати, интересует ФБР. Скандальные факты о Павле Дурове, что многим неизвестны



Poisk-Music.ru — тематический дочерний проект популярных новостных сайтов Life24.pro и BigPot.news о музыке, музыкантах, певцах, композиторах (слухи, сплетни, разговоры и дискуссии о музыке, культуре, жанрах, VIP-скандалы — в новостях и статьях). Тайны светской жизни звёзд — в кадре и за кадром шоу-бизнеса сегодня и сейчас. Новости о музыке, и не только...

Опубликовать свою новость по теме в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь


Rss.plus


Новости России


Мир

Благополучие на двоих



Все города России от А до Я

Moscow.media

Шоу-биз — сегодня и сейчас (ежесекундное обновление новостей) от более чем 20 000 независимых тематических источников информации онлайн! Мы собрали ВСЁ, что интересно по этому поводу — СЕГОДНЯ, а ещё больше новостей — здесь.



Новости России







Музыкальные новости