Песня про Танечку как памятник соцреализму
Фильму "Карнавальная ночь" 65 лет.
В фильме песню про Танечку на новогоднем вечере поют три официантки.
Ах, Таня, Таня, Танечка,
С ней случай был такой...
Служила наша Танечка
В столовой заводской,
Работница питания
Приставлена к борщам -
На Танечку внимания
Никто не обращал.
Скромная Танечка служила в столовой. При заводе. Ответственная за борщи.
Борщи, наверное, были не супер выдающимися, без затей.
Так что на Танечку внимания никто не обращал: штатная работница питания.
Так бы и простояла бедная девушка годы лучшие свои около булькающих котлов с борщами.
Ну, может, дослужилась бы до начальницы, снимающей пробы..
Да случился однажды на Новый год в заводском клубе карнавал...
Был в нашем клубе заводском
Весёлый карнавал,
Всю ночь боярышне одной
Весь зал рукоплескал,
За право с ней потанцевать
Вели жестокий спор
Фанфан-Тюльпан с Онегиным,
С Ромео мушкетёр...
Догадались, кто был той боярышней на карнавале?
Да. Танечка скосплеила (как нынче говорят) боярышню - то есть незамужнюю дочку знатного боярина.
Наверное, тут был и высокий кокошник с бисером, и атласная кофта с бусами
Вот как у Константина Маковского, 1884 год:
Или как у Корзухина Алексея Ивановича, 1882 год:
Словом, образ ей настолько удался и сама, похоже, так хороша была, что и зал ей рукоплескал всю дорогу,
и слесаря (тоже в образах, кто Ромео, кто Онегин) не знали, как боярышне угодить...
Наступил рабочий день. Тогда ведь не было таких длинных новогодних каникул.
И вот опять в столовую
Приходят слесаря,
О дивной той боярышне
С восторгом говорят:
"Она была под маскою,
Её пропал и след..."
Эй, Таня, Таня, Танечка,
Неси скорей обед!
Далее авторы делают открытый финал.
Как хотите, мол, товарищи дорогие, так и додумывайте.
Потому что, вот сидят ударники социалистического труда и обсуждают, куда могла деться героиня карнавала – боярышня?
И при этом нетерпеливо зовут, как обычно, работницу питания: -
Эй, Таня, Таня, Танечка,
Неси скорей обед!
---------------------------------
Глядят, а им боярышня
Сама несёт обед!
У Гоголя это называется "немая сцена"...
То ли разочаруются, то ли обалдеют – да это ж наша столовская Танька!
Ай да Танька, ай да боярышня! Так вот ты, оказывается, какая... приставленная к борщам.
Ну а дальше "боярышне" останется только выбрать – кто из претендентов на её руку и сердце более других передовик производства...
Песню про Танечку в фильме исполнили популярное в 1950-х -начале 1960-х вокальное трио "Сёстры Шмелёвы"-
родные сёстры Валентина, Евгения и Ольга.
Популярность после фильма у них была небывалая, они объездили с гастролями всю страну,
выступали на "Голубых огоньках":
Ретро-фото, фото из кф Карнавальная ночь и иллюстрации картин – из своб. источников
В фильме песню про Танечку на новогоднем вечере поют три официантки.
Ах, Таня, Таня, Танечка,
С ней случай был такой...
Служила наша Танечка
В столовой заводской,
Работница питания
Приставлена к борщам -
На Танечку внимания
Никто не обращал.
Скромная Танечка служила в столовой. При заводе. Ответственная за борщи.
Борщи, наверное, были не супер выдающимися, без затей.
Так что на Танечку внимания никто не обращал: штатная работница питания.
Так бы и простояла бедная девушка годы лучшие свои около булькающих котлов с борщами.
Ну, может, дослужилась бы до начальницы, снимающей пробы..
Да случился однажды на Новый год в заводском клубе карнавал...
Был в нашем клубе заводском
Весёлый карнавал,
Всю ночь боярышне одной
Весь зал рукоплескал,
За право с ней потанцевать
Вели жестокий спор
Фанфан-Тюльпан с Онегиным,
С Ромео мушкетёр...
Догадались, кто был той боярышней на карнавале?
Да. Танечка скосплеила (как нынче говорят) боярышню - то есть незамужнюю дочку знатного боярина.
Наверное, тут был и высокий кокошник с бисером, и атласная кофта с бусами
Вот как у Константина Маковского, 1884 год:
Или как у Корзухина Алексея Ивановича, 1882 год:
Словом, образ ей настолько удался и сама, похоже, так хороша была, что и зал ей рукоплескал всю дорогу,
и слесаря (тоже в образах, кто Ромео, кто Онегин) не знали, как боярышне угодить...
Наступил рабочий день. Тогда ведь не было таких длинных новогодних каникул.
И вот опять в столовую
Приходят слесаря,
О дивной той боярышне
С восторгом говорят:
"Она была под маскою,
Её пропал и след..."
Эй, Таня, Таня, Танечка,
Неси скорей обед!
Далее авторы делают открытый финал.
Как хотите, мол, товарищи дорогие, так и додумывайте.
Потому что, вот сидят ударники социалистического труда и обсуждают, куда могла деться героиня карнавала – боярышня?
И при этом нетерпеливо зовут, как обычно, работницу питания: -
Эй, Таня, Таня, Танечка,
Неси скорей обед!
---------------------------------
Глядят, а им боярышня
Сама несёт обед!
У Гоголя это называется "немая сцена"...
То ли разочаруются, то ли обалдеют – да это ж наша столовская Танька!
Ай да Танька, ай да боярышня! Так вот ты, оказывается, какая... приставленная к борщам.
Ну а дальше "боярышне" останется только выбрать – кто из претендентов на её руку и сердце более других передовик производства...
Песню про Танечку в фильме исполнили популярное в 1950-х -начале 1960-х вокальное трио "Сёстры Шмелёвы"-
родные сёстры Валентина, Евгения и Ольга.
Популярность после фильма у них была небывалая, они объездили с гастролями всю страну,
выступали на "Голубых огоньках":
Ретро-фото, фото из кф Карнавальная ночь и иллюстрации картин – из своб. источников