Мы в Telegram
Добавить новость

Память, которую нужно хранить. Песни, которые должны звучать

Блог сайта «Друзья»
33
Литература и история

Память, которую нужно хранить. Песни, которые должны звучать

Память, которую нужно хранить. Песни, которые должны звучать
"Двадцать второго июня
Ровно в четыре часа
Киев бомбили, нам объявили,
Что началася война"...

Кто не слышал этих слов,, которые появились на свет в июне 1941 года с подачи поэта Бориса Ковынева и наложены на мелодию знаменитого на всю страну вальса "Синий платочек" от композитора Ежи Петербургского? Они стали своего рода символом начала кровавой одиссеи, через которую с честью и огромными потерями прошел Советский Союз. Минули годы, а школьники, никогда не видевшие ни одного ветерана, продолжают разучивать эту песню на уроках музыки и исполнять в честь Дня Победы со сцены на официальных мероприятиях и в тесном кружке своих одноклассников.

Такие песни — это способ сохранить память и передать ее следующим поколениям. В годы ВОВ и в последующие десятилетия талантливейшие поэты и композиторы оставляли свой след в истории, рассказывая потомкам о том, чему сами стали свидетелями. Лучшие исполнители пели лиричные, драматичные, пробирающие до мурашек песни, такие как "В лесу Прифронтовом (слова Михаила Исаковского, музыка Матвея Блантера), "Темная ночь" (слова Владимира Агатова, музыка Валентина Богословского), "Случайный вальс" (слова Евгения Довлатова, музыка Марка Фрадкина) и другие. Не перечесть всех песен, которые наизусть знали наши деды и бабушки, матери и отцы. Которые знаем и любим мы еще со школьной скамьи. Неважно, слышишь их в первый или в сотый раз, грудь сдавливает от необъяснимой печали, когда звучат слова о подвигах и потерях, о надеждах и разочарованиях, об огромном горе и торжестве Победы.

Память, которую нужно хранить. Песни, которые должны звучать

Но время летит слишком быстро. Новые поколения уже наступают на пятки предыдущим. Откуда им узнать о великих страницах истории? Если делать ставку только на учебники, велик риск того, что за сухими, "казенными" фразами и голыми датами, за всеми этими стрелочками на контурных картах и бесконечными вопросами из тестов для государственной аттестации, они упустят главное — духовную составляющую войны и победы. То есть, ребята будущего попросту не поймут, какой подвиг в прошлом совершили обычные люди: мальчишки, ушедшие на фронт, чтобы никогда не вернуться домой, матери, отпустившие своих детей на верную смерть, женщины, дети и старики, что своими силами обеспечивали огромную армию, не жалея трудов и не жалуясь на судьбу.

Что остается? Продолжать петь старые-добрые песни, объяснять заложенные в них смыслы и подтексты, сочинять новые истории на фундаменте знания и понимания, чтобы песня к 9 мая, как та, что вышла из-под пера современника Петра Казакова, была неотъемлемой частью в жизни и пробуждала настоящие чувства. Ведь каждое такое произведение взывает к внутреннему "я" слушателя, читателя, исполнителя. Заставляет звенеть нервы, биться чаще сердце, взывает к генам, которые есть у каждого из нас — потомков победителей.

Песня на 9 мая (День Победы)

­­­­1:
Нам Память перелистывает даты
И слышится приказ: «любой ценой!»
Встают и командиры и солдаты
К фашисту грудью, к Родине спиной
Смертельный бой, за жизнь, не за награды
А «мессеры» таранят тишину
Девчонок не ласкавшие ребята
Приблизили Победную весну

Припев:
Победа, Победа
Пришла по окровавленной земле
Гордимся Победой
Не забывая помнить о войне

2:
А где-то, не поверив похоронке,
От горя обезумевшая мать
Кричит, что кровожадные подонки
Не будут землю рОдную топтать
Вы сдюжили, отбили, отстояли
Прогнали прочь зарвавшихся зверей
И подвигом бессмертным завещали
Беречь святые слезы матерей

https://www.chitalnya.ru/work/1266416/

Бетховен: гений, которому не везло в любви

Быть гением не значит быть счастливым. История полнится примерами драматичных судеб, которые выпали на долю талантливых людей. А может, без драмы и страданий у них не вышло бы стать великими творцами?

Изображение: mk.ru

Судьба Людвига ван Бетховена не баловала с раннего детства. Его родители, впечатленные успехами семнадцатилетнего Моцарта, возмечтали, чтобы их сын достиг такого же успеха. Буквально с младенчества они заставляли мальчика заниматься музыкой и жестоко наказывая за неудачи. Если что-то не получалось, маленький Бетховен получал болезненные тычки, а иногда и вовсе бывал заперт в холодном чулане.

К десяти годам Людвиг играл на фортепиано и органе, выступал в одном из центральных соборов Бонна. В одиннадцать он бросил школу, чтобы посвятить себя музыке. С тех пор он самостоятельно продолжал образование. Людвиг был полиглотом и сумел освоить итальянский, французский и латынь. Его интересовали творения Шекспира, которыми юноша зачитывался по ночам, и философские труды мудрецов прошлого. В тринадцать лет Бетховен выступал в местной капелле, где играл на скрипке, альте, виолончели. Там он нашел доброго наставника, которым стал Кристиан Готлоб Нефе. Тот помог молодому человеку с изучением древних языков, истории и других дисциплин.

Композитор Кристиан Готлоб Нефе. Изображение: facecollection.ru
Композитор Кристиан Готлоб Нефе. 

Когда Бетховену исполнилось семнадцать, он стал фактически главой своей семьи. Его мать и старшие братья-сестры умерли от туберкулеза, отец спился. На плечи юного гения легла забота о младших родственниках. Это была тяжелая и безрадостная жизнь, избавиться от которой Людвигу удалось, когда он получил предложение переехать в Вену. Там он раскрыл свой талант и вскоре прославился. Но испытания на том не закончились. Самым страшным из них стала глухота. Мужчина начал терять слух в возрасте сорока лет, а к сорока восьми оглох полностью. Это мучило его несказанно. Ведь он был музыкантом, то есть человеком, буквально живущим звуками. Переживая из-за своей болезни, он долгое время провел в одиночестве, боясь признаться людям.

Несчастливое детство и глухота в зрелые годы, увы, не были единственными бедами, выпавшими на долю великого композитора. Личная жизнь Бетховена складывалась не менее драматично. Он был нелюдимым, вечно угрюмым мужчиной, виной чему стала холодность и жестокость родителей. Его лицо было обезображено оспинами. Людвиг совершенно не следил за собой и, как многие гении, частенько появлялся на улице в неопрятной, грязной одежде, порой даже в лохмотьях. Бывало, он шел по городу и активно жестикулировал, словно общался с кем-то невидимым. Некоторые считали, что Бетховен не в себе. Могло ли это сделать композитора привлекательным в глазах женщин?

Людвиг ван Бетховен. Изображение: st.rolld.ru
Людвиг ван Бетховен. 

В то время как прекрасные дамы не стремились проводить с гением свое время, сам он был неравнодушен к их прелестям. Людвиг неоднократно влюблялся и каждый раз испытывал разочарование. Ни разу за всю жизнь ему не выпало счастья испытать взаимное чувство, а ведь он так мечтал о своей Музе, семье и детях! На счету Бетховена влюбленность в аристократку, которой он не подходил по положению, страсть к замужней даме, не обратившей на него внимания, увлечения многочисленными ученицами, относившимся к наставнику с уважением, но не более, отказ актрисы, посчитавшей, что ходить на свидание с таким непривлекательным мужчиной странно... И это не полный список его поражений!

Но, пожалуй, самой яркой и драматичной романтической историей в жизни Людвига стала та, в результате которой родилась знаменитая "Лунная" соната. Будучи уже зрелым человеком, он познакомился с семнадцатилетней Джульеттой Гвиччарди. Она приехала в Вену из Италии с мечтой стать пианисткой. Бетховен взялся учить красавицу. Он был с ней также строг, как с другими своими воспитанниками. Его пылкий нрав проявлялся, когда девушка допускала ошибки. Маэстро мог накричать на нее, бросить на пол ноты - одним словом, повести себя неадекватно. Потом он просил прощения, писал ей письма, в том числе любовные, ведь учителя и его ученицу связывали не только деловые отношения.

Джульетта Гвиччарди. Симпатичная девушка, сложно не влюбиться.
Джульетта Гвиччарди. Симпатичная девушка, сложно не влюбиться.

Под впечатлением от страсти, которая кипела в его груди, Бетховен начал работу над "Лунной" сонатой. В ней звучали возвышенные ноты его любви. Увы, к тому моменту, когда гений завершал свою легендарную композицию, ситуация в его жизни коренным образом изменилась, что отчетливо слышно в музыке. Джульетта нашла себе нового ухажера. Им стал ее ровесник граф Роберт фон Галленберг. Молодой человек тоже писал пьесы, но весьма посредственные. Впрочем, девушку это не смущало. Она оставила "гения, который уже победил", ради "гения, который ещё борется за признание". Вскоре молодые сыграли свадьбу.

Пока Бетховен зализывал раны, потеряв надежду на позднее счастье, пара перебралась в Италию, где жила на широкую ногу. Через некоторое время ветреная кокетка снова влюбилась. Ее следующим избранником стал князь Пюклер-Мускау. Их отношения были токсичными и очень сумбурными. Князь слыл ловеласом и альфонсом. Он вытягивал из любовницы деньги, которые она брала у мужа. А когда кошелек графа истощился, просто бросил Джульетту и нашел новую пассию.

Когда двадцать лет спустя Джульетта вернулась в Вену и случайно столкнулась с Бетховеном, то сразу попросила у него денег. К тому моменту маэстро мог себе позволить помочь бывшей пассии, но предпочел воздержаться от благотворительности. Слишком много боли она причинила ему в прошлом.

Смерть Бетховена была нелепой и такой же драматичной, как жизнь. Он скончался в результате длительного недомогания после нескольких перенесенных им операций. Было проведено вскрытие, которое установило, что истинной причиной болезни стала передозировка свинцом. Оказалось, что врач назначал гению компрессы, которые содержали тяжелый металл и отравляли тело. Парадоксально, что никаких патологий с внутренним или средним ухом так и не нашли. То есть, причина глухоты Людвига неизвестна до сих пор.

Однако, говоря о личной драме великого композитора и его посмертных тайнах, мало упомянуть странную хворь что свела его в могилу. Историков занимает вопрос, кому он написал легендарное письмо, которое адресовал «к бессмертной возлюбленной». Бумагу нашли вместе с портретами Джульетты в его вещах. Послание было надежно спрятано. Споры о личности загадочной дамы ведутся по сей день. Ни одна из существующих гипотез не имеет достаточных подтверждений. Среди женщин, которых называют исследователи, Джульетта, Антония Брентано, Тереза Брунсвик, Беттина Брентано и многие другие. Ведь композитор не раз увлекался, и всегда исключительно неудачно.

ß

Драма Марии Стюарт

"Чем стала я, зачем еще дышу? Я тело без души, я тень былого"

Родиться королевой и править страной не одно и то же. Между красотой и счастьем в любви пропасть, которую не каждая преодолеет. И то, и другое своим трагическим примером доказала одна из знаменитейших женщин Европы — Мария Стюарт, чья судьба была едва ли менее драматичной, чем у ее тезки Марии-Антуанетты, явившейся в мир столетия спустя.

Мария Стюарт
Мария Стюарт

Мария появилась на свет в 1542 году и уже через неделю стала королевой Шотландии. Ее отец почил с миром, оставив страну в состоянии нескончаемых раздоров. Католики и протестанты были готовы перегрызть друг другу глотки. От того, по какому пути опекуны направят юную Марию, зависело будущее государства. Выбор стоял впечатляющий. Нужно было принять решение, к кому присоединиться: к Англии или Франции. Католики победили, и в возрасте шести лет Мария заключила помолвку с пятилетним французским дофином Франциском. Она перебралась в дом к жениху, где попала под покровительство его отца Генриха II. Тот проявил благосклонность к юной принцессе. Он занялся ее образованием и всячески восхищался талантами и красотой малышки. И правда, Мария была привлекательна и умна. Ей с легкостью давались языки, история, этикет и прочие науки. Она ловко скакала верхом и с каждым годом становилась лишь краше. Уже в пятнадцать она стала Прекрасной Дамой для большинства вельмож французского двора. А в шестнадцать Мария отправилась под венец, став супругой безвольного и слабого здоровьем Франциска.

Примерно в то же время ее тетка Елизавета заняла английский престол. Она мечтала присоединить Шотландию к Англии и, наверное, решилась бы на войну, если бы не одно обстоятельство. Генрих умер, и Мария превратилась в полноценную королеву могущественной страны. Да, Франциск был слаб, но его армия считалось сильнейшей в Европе. Идти на такой риск Елизавета не могла. А вот Мария, являвшаяся не только умницей, но и католичкой, быстро смекнула, что по законам ее веры Елизавета является незаконнорожденной дочерью, а значит, не имеет прав на трон Англии. Получалось, что именно Мария Стюарт была истинной наследницей северного престола, каковой себя и объявила. Так началась война двух великих женщин, которая стоила Стюарт жизни. Но то были дела будущего, а его, как известно, никому заранее знать не суждено.

Королева Англии Елизавета I
Королева Англии Елизавета I

Благополучие Марии долго не продлилось. Франциск скончался. Его брат принял скипетр, а вдовая королева вернулась в родную Шотландию, которую покинула еще девочкой и едва помнила. За минувшие годы ситуация в стране стала только хуже. Мария оказалась меж двух огней. Католики и протестанты пытались добиться от нее выгодных им решений, требовали отречься от веры, объединиться с Англией, предлагали в мужья своих кандидатов. Нужно признать, что Мария могла выйти из этой ситуации с достоинством, если бы согласилась на очередной брак по расчету. Ее руку хотели получить короли Испании, Швеции, Дании. Да только королева была молода. Ей не хотелось власти, а хотелось любви. Узнав об этом, Елизавета благосклонно предложила сопернице своего любовника графа Лестера. Мол, он устроит Марии такую романтику, что та забудет обо всех коронах разом. Но, конечно, не граф стал избранником Марии Стюарт.

Будучи неискушенной в подобных вопросах, она влюбилась в другого англичанина — лорда Дарнли. Девушку привлекла его красота. Вскоре пара сыграла свадьбу. Тогда-то Мария поняла, какую страшную ошибку совершила. Ее муж был привлекателен, но отличался слабохарактерностью и беспечностью. Он не интересовался политикой, не писал стихов и постоянно волочился за другими женщинами. Мария хотела бы развестись, да религия не позволяла. Плюс ко всему, она была беременна. Единственное, что могла сделать несчастная королева в такой ситуации, это отдалиться от мужа, чем, естественно, нанесла ему оскорбление. Взбешенный Дарнли вступил в союз с протестантскими лордами и стал главой оппозиции. На глазах королевы был убит ее секретарь и верный друг Давид Риччо. А спустя несколько месяцев, когда родился ее сын, Дарнли даже не счел нужным явиться на крестины. Это стало последней каплей в чаше терпения Марии Стюарт.

Лорд Генрих Дарнли и Мария Стюарт
Лорд Генрих Дарнли и Мария Стюарт

Возможно, ситуация каким-то образом уладилась бы, если бы в жизни королевы не появился другой мужчина. Тот единственный, кому в итоге она посвятила свою жизнь. Джеймс Хепберн, граф Босуэлльский вошел в историю как Босуэлл. Он слыл настоящим воином, отличался крепкими мышцами, суровостью и богатым жизненным опытом. Кроме того, Босуэлл был счастливо женат на фрейлине ее величества и точно не помышлял о романе с Марией. С королевой, которая принялась с ним кокетничать, он обошелся точно также, как неоднократно обходился с крестьянками — грубо и по-свойски. Но именно это распалило страсть женщины, не знавшей прежде настоящей любви. Она возжелала большего, но понятия не имела, как удержать пресыщенного любовника, которого вполне устраивала собственная жена. Единственный козырь, который был у Марии на руках, это корона. Ее-то на блюдечке с голубой каемочкой она решила преподнести Босуэллу, избавившись от постылого Дарнли. Дом, где граф проводил ночь, сгорел. Сам он был заколот при попытке спастись. Никто не сомневался, что это дело рук королевского фаворита, который действовал с ее величайшего дозволения. Впрочем, доказательств тому так и не удалось найти.

Джеймс Хепберн, граф Босуэлльский
Джеймс Хепберн, граф Босуэлльский

Очень скоро, куда скорее, чем требовали приличия, состоялась третья свадьба Марии. Это вылилось в настоящий скандал и послужило началом полномасштабной смуты. Никто не сомневался, что королева сочеталась браком с убийцей бывшего мужа. В стране воцарился хаос. Войска разбежались, бунтующие лорды схватили незадачливую правительницу и заключили под стражу. Она могла бы спастись, но предпочла помочь сбежать своему любимому. Босуэллу удалось покинуть страну, но свободу сохранить не получилось. Его поймали в Дании и посадили в тюрьму. Десять лет супруга пыталась вызволить мужчину своей мечты из чужеземных застенков и воссоединиться с ним, но все тщетно.

Мария и сама находилась в отвратительной ситуации. Пребывая в отчаянии, она обратилась за помощью к давней сопернице. Елизавета согласилась оказать содействие. Мария прибыла в Англию, рассчитывая на поддержку, но все вышло иначе — ее бросили в тюрьму. Елизавета с радостью бы избавилась от соперницы, некогда громко заявлявшей права на ее трон. Но для этого ту надо было в чем-то обвинить. Однако, причастность Марии к убийству Дарнли так и не доказали. А потому королева Шотландии без суда и следствия продолжала томиться в заключении. Она мечтала лишь о новой встрече со своим кумиром — Босуэллом.

Так прошло восемнадцать лет. Джеймс умер в тюрьме. Мария отчаялась. Однажды в ее письмах нашли упоминание о заговоре против Елизаветы. Это стало поводом для решительных действий, который так долго не могли найти. Над Марией состоялся суд, был вынесен обвинительный приговор, и женщина попала в руки палача. К тому времени ей исполнилось сорок четыре года.

Мария Стюарт приняла смерть стоически и сочла ее облегчением. Ведь смысла жить, особенно так, как выпало ей, она не видела. Конечно, потерявшая три короны королева не знала, что наступит день, и ее взрослеющий вдали от матери сын вернет две из них, чтобы возложить на свою голову.

ß

Кто повинен в исчезновении неандертальцев

Известно, что десятки тысяч лет назад на Земле сосуществовали несколько подвидов людей. Их принято называть неандертальцами и кроманьонцами. Мы — потомки вторых, в то время как первые прекратили свое существование примерно сорок тысяч лет назад. Почему? Что послужило этому причиной? На сегодня существует несколько гипотез, основанных на изучении останков предков современного человека, их образа жизни и культуры, а также компьютерном моделировании ситуаций, которые могли происходить в доисторический период.

Кто повинен в исчезновении неандертальцев

Ученые из Южной Кореи построили модель, которая показала — именно кроманьонцы виновники гибели неандертальцев. Их приход из Африки в Европу и на Ближний Восток запустил процесс конкуренции за ресурсы, которую и проиграли наши "двоюродные братья". Примерно того же мнения придерживаются их испанские коллеги, которые изучили семнадцать древних объектов, расположенных на территории Северной Испании и Южной Франции. Кроманьонцам помогла высокая активность. Они не сидели на одном месте и постоянно перемещались, что способствовало выживанию популяции. Во-первых, они меньше завысили от резких климатических изменений, пришедшихся на этот период. Во-вторых, лучше размножались, так как имели возможность заключать не только близкородственные союзы. И, наконец, благодаря большому числу особей и отсутствии привязки к месту, могли продуктивнее конкурировать за еду и прочие блага с другими подвидами человека и животными. Более оседлые неандертальцы, разделенные на маленькие группки и еще более изолированные от окружающего мира с приходом теснящих их "родичей", были подвержены пагубным воздействиям неблагоприятной среды и практически не имели шансов.

Кто повинен в исчезновении неандертальцев

Это не единственная теория. Эксперты из Университета Экс-Марсель и Французского ведомства по крови решили выяснить, какие группы крови были у наших предков. Они взяли останки неандертальцев и кроманьонцев из Денисовой и Чагырской пещер, а также пещеры Виндия. Все они принадлежали женщинам, которые жили примерно сто тридцать — сорок пять тысяч лет назад. В результате проведенных анализов удалось выяснить, что на Алтае преобладала вторая группа крови, в Европе — третья, а у представительниц из Денисовских пещер — первая. Но интересна не группа крови, а ее резус-фактор. Как выяснилось, у неандерталок он часто был отрицательным. Это неизбежно приводило к так называемому резус-конфликту у матери и плода во время беременности. В результате у детей развивалась гемолитическая болезнь. Страдающие ей малыши умирают либо внутриутробно, либо в младенчестве. Лишь относительно недавно врачи научились предотвращать трагедии. Естественно, о современном уровне медицины неандертальцы не могли даже мечтать. При таком раскладе говорить о вине кроманьонцев в гибели "кузенов" не приходится. Вся ответственность лежит на генетике, испорченной в следствии близкородственных браков. Низкое генетическое разнообразие, которое удалось подтвердить ученым, всегда ведет к вымиранию. В купе с конкуренцией за ресурсы, начавшейся с приходом наших предков, у популяции "двоюродных братьев" просто не осталось шансов.

Кто повинен в исчезновении неандертальцев

И, наконец, голландцы из Эйндховенского технологического университета считают, что неандертальцам просто не повезло. Начав свое развитие сходным с кроманьонцами образом, они очень быстро разошлись с ними, выбрав путь большей оседлости. Климат, удаленность от соседей, привязка к месту, иногда весьма скудному на пропитание, близкородственные браки — все это в совокупности сокращало популяцию, которая к моменту прихода в Европу более жизнеспособных "родичей" составляла всего семьдесят тысяч особей. В маленьких общинах рождалось недостаточно детей. Группкам не хватало охотников. Было трудно воспитывать потомство. А малейшие изменения в окружающей среде или смещение полового разнообразия в сторону мужчин могло стать фатальным. Так и вышло.

Едва ли кроманьонцы сознательно уничтожали соседей, как думают некоторые современники. Так уж вышло, что они выбрали путь развития, сделавший их более устойчивым к воздействию жестокого мира. Все остальное — результат совокупности случайностей, предугадать которые люди, находившиеся на той стадии эволюции, не имели возможности. Однако, сложись ситуация немного иначе, и неандертальцы могли выиграть битву за ресурсы. И тогда два вида продолжили бы сосуществовать бок о бок. А может, мы никогда не стали бы такими, как есть сейчас.

ß

По стопам Бальзака и Стендаля, или незолушкина история на современный манер

Она — тихая и скромная дева, которая вечно попадает в беду и сидит в самой высокой башне неприступного замка, ожидая, когда ее спасут. Он — настоящий герой, успевший многое повидать на своем веку. Такого не сломить никакими препятствиями, не испугать ни одним драконом... Знакомый сюжет, не правда ли? Знакомый, но не современный, не актуальный в мире, где женщины и мужчины равны друг другу. И это равенство не номинальное. Оно заложено в саму природу человека, которого нельзя оценивать исключительно по его полу. Оно, наконец, признано политиками, обывателями и, конечно, литераторами, отошедшими от набивших оскомину сказок про Золушку. Это равенство стало основой искусства нового поколения, к которому принадлежит повесть Кристины Стройкиной "Во имя сердца твоего". Задача таких произведений отринуть стереотипное мышление, расширить горизонты счастья и научиться ценить его.

По стопам Бальзака и Стендаля, или незолушкина история на современный манер
«Где бы свернуть так, чтобы всё было как у всех?»
«Где-то лекарство, от которого я растаю, и моя холодность превратится в мягкие и теплые объятия моей же души?»
«Когда в последний раз я любила и кого?»
«И вообще — умею ли я любить?»

Эти вопросы настойчиво бьются в головах женщин, оказавшихся на перепутье прошлого и будущего. Они создают драму в реальности и на страницах книги, требую немедленных ответов. А те, в свою очередь, могут удивить, ошеломить, испугать. Но хватит отвергать желания своего сердца, прятаться от самих себя, жить по схемам! К этому призывает Кристина Стройкина, создав в своей повести героев, далеких от канонических шаблонов. Они пребывают в поиске себя, пытаются осознать и принять сложное, противоречащее установкам, усвоенным с молоком матери, счастье. Оно-то и есть та главная тема, которой посвящена эта история.

Персонажам, самим своим существованием противоречащим устаревшим догматам, приходится барахтаться в волнах бездонного жизненного океана, подверженного контрастным течениям эпох, столкнувшихся в современной реальности. Где те берега, к которым им следует держать курс? Ответ не прописан прямым текстом, но угадывается по сюжету, построенному по принципиально новому канону.

На первом плане уже не типичная дева в беде. Она не сидит в своей башне, ожидая спасения. Не преподносит свое сердце первому встречному на блюдечке с голубой каемочкой:

Почему именно ты? Почему не какая-то девчонка моего возраста, а именно ты? Взрослая, неприступная и самая любимая на свете женщина! Что мне нужно сделать, чтобы завоевать тебя?

Рассудительная, циничная и холодная дама, умудренная жизненным опытом и имеющая за плечами багаж проб и ошибок, родилась из пепла невозможных любовных историй Бальзака. Такая едва ли позволит управлять собой и с легкостью покорится тому, кто скажет ей пару ласковых слов и совершит несколько красивых поступков:

Это всё неверие в мужскую половину или недоверие мужчинам. Я постоянно обжигаюсь, постоянно у меня какие-то болезненные отношения.

Да и он, главный герой, признаться честно, совсем не рыцарь без страха и упрека. Кристина Стройкина нарисовала усовершенствованный образ Люсьена Шардона де Рюбампре или Жюльена Сореля. Она подарила миру юношу, который готов рискнуть всем, попав в омут страсти. Но, в отличие от своих литературных предшественников, он не амбициозный, испорченный человек. Герой этой книги чист сердцем, готов любить, как любят лишь в первый раз. Он не боится подарить избраннице огонь своей неискушенной души. Именно он, вопреки стереотипам, стремится к большому и светлому чувству, подразумевающему единение двух начал, олицетворяет собой нежность и ранимость:

Он любил ее искренне, всей душой, всегда говоря лишь правду, без лести и корысти. В его признаниях была чистота, откровенность, которые для нее были чужды.

Книга построена на душевном надрыве. Эмоциональное напряжение велико. Оно увеличивается от начала к концу повествования. Ошибки, определенные ментальностью покрывшегося пылью предрассудков общества, совершаются, наслаиваются друг на друга. Невозможность чувства, которое порицалось и отвергалось поколениями, захватывает и кружит в вальсе, звучащим в унисон с лебединой песней — той самой, что никогда не повторится. Легко ли побороть стереотипы? Изменить себя? Принять то, о чем не писали в сказках классики? Признаться в том, чего действительно жаждет сердце? По мере получения ответов краски сгущаются. Рассвет любви сменяет жарким полднем, которому суждено обернуться сумерками. А им на смену неизбежно придется трагическая ночь, когда над головой лишь чернота неба без единой путеводной звезды, и молния судьбы бьет наотмашь, не оставляя ни единого шанса уклониться от жестокого разряда.

Кристина Стройкина, автор книги "Во имя сердца твоего"
Кристина Стройкина, автор книги "Во имя сердца твоего"

"Во имя сердца твоего" - одна из наиболее трогательных историй, опубликованных за последнее время. Она вызывает бурю в душе, заставляет иначе взглянуть на мужчин и женщин, расставить новые акценты в привычной драме, замешанной на взаимоотношении полов, и стать терпимее, гибче, лояльнее. Эти качества считает Кристина Стройкина, помогут обрести счастье и гармонию в мире, где больше нет деления на черное и белое, априори мужское и однозначно женское, по умолчанию правильное и показательно неверное. Эмоциональный вихрь, запущенный писательницей, через страдание приводит к пониманию главного тезиса, на который робко и несмело некогда намекали Бальзак и Стендаль. Теперь пришла пора произнести его громко, чтобы все услышали.

ß

Жестокость придворных нравов: Трубецкой VS Долгоруков

Слева - Трубецкой, справа - Долгоруков
Слева - Трубецкой, справа - Долгоруков

Непростые нравы бытовали при царских дворах на Руси. Даже самые высокопоставленные особы жили в постоянном смирении перед теми, кто находился выше их на иерархической лестнице. А те, в свою очередь, не стеснялись и могли притеснять окружающих со всей жестокостью и распущенностью, на какую были способны. Пример тому приведен в книге Александра Звягинцева «Казусы империи», на страницах которой рассматривается история противостояния князя Никиты Юрьевича Трубецкого и князя Ивана Долгорукова.

Жестокость придворных нравов: Трубецкой VS Долгоруков

Трубецкой был личностью видной. Он являлся воспитанником "гнезда Петрова" и занимал высокое положение при дворах сразу нескольких последовательно сменяющих друг друга императоров. Никита Юрьевич в юности проявлял большую любознательность. Он учился за границей, а на Родине входил в «учёную дружину» одного из сподвижников Петра — Феофана Прокоповича. По словам современников, она даже писал неплохие стихи, хотя поэтический дар угас, стоило амбициозному юноше начать строить военную и политическую карьеру. Трубецкой на протяжении всей жизни слыл любителем театра и являлся покровителем его основателя и первого русского профессионального артиста Волкова. В то же время, как свидетельствуют документы, сохранившиеся с тех времен, человеком он был жестким и даже жестоким, не имел нравственных принципов и не раз совершал предательства по отношению к тем, кто недавно числился в стане его друзей. Он неоднократно менял свои позиции и мнения ради пущей выгоды. Трубецкой был дважды женат и оба раза по расчету. Его первой супругой стала Анастасия Гавриловна Головкина. Посаженным отцом на свадьбе выступил сам Петр I, у которого Никита Юрьевич в то время служил денщиком. Второй его женой была Анна Даниловна Хераскова (в девичестве Друцкая). Постепенно Трубецкой продвигался по службе, пока не стал фельдмаршалом и генерал-прокурором. Своего расцвета вельможа достиг в дни царствования Елизаветы.

Казалось бы, кто мог доставлять неудобства человеку столь богатому и знатному, которому покровительствовали государи и щедро одаривали высокими должностями? Через призму веков его дорога к вершинам выглядит безоблачной. Но в действительности все не совсем так, как кажется. Был в его жизни настоящий злой гений, который попортил немало крови Никите Юрьевиче. Им стал Иван Алексеевич Долгоруков, которого приблизил к себе Петр II. Являясь обер-камерегером и фаворитом императора, этот человек мог позволить себе многое, особенно, по отношению к людям, находящимся ниже его на иерархической лестнице, где тогда, в частности, пребывал и Трубецкой. Своими привилегиями кутила и развратник Долгоруков пользовался на полную катушку, проявляя далеко не лучшие черты своего характера. Он много пил и неоднократно домогался женщин, которые бывали в гостях у его матушки. А однажды Иван Алексеевич заглянул в гости к Трубецкому и обошелся с его супругой Анастасией, словно с дворовой девкой, не спрашивая ни дозволения, ни согласия. Несмотря на то, что Никита Юрьевич был оскорблен и возмущался поведением наглеца, да и сама Анастасия вовсе не пришла в восторг от вынужденного адюльтера, история неоднократно повторялась. Более того, Долгоруков не ограничивался тем, что бесчестил женщину. Напиваясь в гостях у Трубецких, он повадился избивать хозяина, которому этикет эпохи мешал остановить эту жестокость. Однажды дело чуть не закончилось кровопролитием. Гость так разошелся, что Трубецкой едва не вылетел из окна. А ведь к тому времени он уже был генерал-майором! Но не фаворитом монарха...

Естественно, будучи человеком от природы не добрым и мстительным, Никита Юрьевич затаил обиду и искал способ уничтожить обидчика. Судьба ему не улыбнулась. Долгоруков закончил свою жизнь печально, но вины Трубецкого в том не было. Мужчина был обвинен в заговоре и четвертован в Великом Новгороде. Никита Юрьевич на мероприятии не присутствовал.

Ивана Урганта исключили из программы концерта памяти Булата Окуджавы

Моцарт на балалайке и не только: топ-10 необычных концертов и музыкальных событий «Ночи в музее»-2024 в Москве

Суд Москвы принял апелляцию третьей жены Градского по доле в наследстве

Клава Кока, Баста и Инстасамка показали первые посты в соцсети "ВКонтакте"

Новости тенниса


WTA

Соболенко вышла в полуфинал турнира WTA-1000 в Риме



Все новости по теме на сегодня

Песня в новостях



Суд отказал в иске о моральной компенсации за "голую вечеринку" Ивлеевой

Иван Ургант станцевал в Грузии после отмены выступления на концерте памяти Окуджавы

Вывод Песни, Альбома, Клипа в ТОП Музыкальных Чартов – iTunes, Apple Music, Youtube Music, Яндекс.Музыка, ВК и Boom, Spotify.

Страдания юного Аюша Булчун


Авто в России и мире

Музыка

Вся музыка

Рок

Поп

Рэп

Барды

Джаз

Классика

PR

Новости тенниса

Новости тенниса


Даниил Медведев

Без защиты: как Медведев и Хачанов проиграли свои матчи в Риме





Антон Шастун, Баста, INSTASAMKA, Влад А4 и Клава Кока показали свои первые фото в сети в рекламной кампании ВКонтакте

Состоялась Байкальская театральная школа в Бурятии: Россия и Культура, Дети

Совместный Дуэт с Певцом. Запись совместной Песни.

Моцарт на балалайке и не только: топ-10 необычных концертов и музыкальных событий «Ночи в музее»-2024 в Москве



Poisk-Music.ru — тематический дочерний проект популярных новостных сайтов Life24.pro и BigPot.news о музыке, музыкантах, певцах, композиторах (слухи, сплетни, разговоры и дискуссии о музыке, культуре, жанрах, VIP-скандалы — в новостях и статьях). Тайны светской жизни звёзд — в кадре и за кадром шоу-бизнеса сегодня и сейчас. Новости о музыке, и не только...

Опубликовать свою новость по теме в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь


Rss.plus


Новости России


Мир

Пермский край, Суксунский район



Все города России от А до Я

Moscow.media

Шоу-биз — сегодня и сейчас (ежесекундное обновление новостей) от более чем 20 000 независимых тематических источников информации онлайн! Мы собрали ВСЁ, что интересно по этому поводу — СЕГОДНЯ, а ещё больше новостей — здесь.



Новости России







Музыкальные новости