Виниловый клуб: Песня иммигранта
К 55-летию выхода диска “Led Zeppelin III” – выпуск музыкальной рубрики Петропавловск.news.
— А что «Ариэль» играл из «Лед Зеппелин»?
— «Песню иммигранта»…
(из беседы с Валерием Ярушиным)
В своё время став мгновенно популярным, хард-рок фрагментарно вошёл даже в репертуар эстрадных оркестров – и ту же “Immigrant Song” можно услышать на одной из пластинок Джеймса Ласта (в советском издании «Мелодии и ритмы (II)»).
В своём третьем альбоме Led Zeppelin, впрочем, существенно расширили спектр музыкальных интересов, включив в аранжировки акустические инструменты.
Несколько фактов истории создания “Led Zeppelin III”…
Альбом был записан в коттедже без электричества и воды. Роберт Плант и Джимми Пейдж уединились в Брон-Ир-Ауре, каменном коттедже XVIII века в сельской местности Уэльса, чтобы отдохнуть после неустанных гастролей. Без электричества, без водопровода (ничего, кроме окружающего пейзажа!), они отключились от сети — в смысле буквальном и музыкальном. Это возвращение к истокам и вдохновило на создание акустического направления: таких песен, как “That’s the Way” и “Bron-Y-Aur Stomp”, привнеся совершенно новую атмосферу в звучание группы.
”Bron-Y-Aur Stomp» — о собаке Роберта Планта. Это дань уважения голубоглазой мерле по кличке Страйдер — да, названной в честь Арагорна из «Властелина колец». В песне передано простое удовольствие от прогулки по сельской местности со своим лучшим четвероногим другом. Бонэм играет на ложках, а Джонс на контрабасе создает атмосферу домашнего уюта. На концертах Плант часто заканчивал песню гордым возгласом: “Strider!”
Одно из вступлений было создано по счастливой случайности. “Celebration Day” должен был начинаться громовым вступлением с барабанов Бонэма, пока студийный инженер случайно не стер его. Вместо того, чтобы перезаписывать его, группа плавно добавила к предыдущему треку, “Friends”, мелодию на синтезаторе Moog. В результате техническая ошибка превратилась в психоделический бридж, продемонстрировав, что Zeppelin могут импровизировать с волшебством так же хорошо, как и планировать его…
Оформление альбома — настоящее чудо наскальной живописи. Обложка “Led Zeppelin III”, созданная мультимедийным художником Закроном, представляла собой вращающийся картонный диск (так называемый «заворот») с десятками причудливых изображений, видимых через отверстия во внешней оболочке. Пейдж лично выбрал Закрона, и из-за сложности дизайна релиз альбома был отложен. Это одно из самых знаковых и интерактивных оформлений альбомов всех времен, демонстрирующее приверженность Zeppelin музыке как полноценному опыту.
Блюзовая “Since I’ve Been Loving You” была записана практически вживую. Трек был одним из первых, написанных для альбома. Джон Пол Джонс играл на бас-гитаре и органе Хаммонда одновременно, в то время как Джимми Пейдж исполнил парящее соло в едином мощном, эмоциональном порыве. Это стало их решающим блюзовым номером на концертах на долгие годы и остается любимым среди поклонников за грубую, проникновенную интенсивность.
По материалам зарубежных изданий