Пианист Лукас Генюшас: Жить в режиме бесконечного гастрольного чеса ради денег мне неинтересно

Лукас Генюшас стал пианистом с благословения своей бабушки — легендарного педагога по фортепиано, профессора Московской консерватории Веры Горностаевой. При этом внутренняя свобода для музыканта — превыше всего. Лукас открыто говорит, с кем ему нравится играть вместе, а с кем — нет.

Дуэт Лукас Генюшас и Анна Генюшене — одна из самых гармоничных семейных пар на концертной сцене, даже тогда, когда они исполняют колкую современную музыку на фестивале «Другое пространство. Weekend». Перед концертом 12 февраля в Концертном зале имени Чайковского (КЗЧ) Лукас Генюшас дал интервью ФАН.

— Как Вы, воспитанный  с детства на музыке Петра Чайковского и Фредерика Шопена, оказались в «Другом пространстве»?

— Я в последнее время стал все больше и больше играть современную музыку. Мне кажется, что музыкант, концерты которого пользуются популярностью, у которого есть наработанная репутация, должен показать публике, что кроме проверенной временем классики существует и современная музыка, где есть много чего интересного. Проще говоря — не зацикливаться на том, что приносит артисту гарантированный успех, доход и профессиональное благополучие. Есть некие «священные дойные коровы», список этих композиторов хорошо всем известен и даже не стоит его оглашать, которые неизменно годами присутствуют в афишах.

 Почему решили играть на фестивале «Другое пространство. Weekend» сочинение австрийского композитора Беата Фуррера, не очень известного в России? Это разве не риск оказаться непонятым? 

— Я отнюдь не поклонник ультра авангарда, к которому можно отнести музыку Беата Фуррера. История с ним получилась забавная. Полгода назад я играл Фортепианный концерт Витольда Лютославского (польский композитор второй половины XX века. — Прим. ФАН) в Литве на крупнейшем фестивале современной музыки, который проводится там 30 лет. И этот концерт был как раз юбилейным, а дирижировал оркестром Беат Фуррер как резидент этого проекта.

Об этом концерте в Московской филармонии никто не знал. Но так совпало, что во время моего пребывания в Вильнюсе со мной связались и предложили сыграть мне вместе с Аней [Генюшене] на фестивале «Другое пространство. Weekend». Концерт для двух фортепиано с оркестром Беата Фуррера. И я подумал, что в этом совпадении есть какой-то знак свыше, и согласился. Тем более речь идет об одном из самых значимых фестивалей современной музыки в России.

— Но «Другое пространство» разве не для избранных?

— Суть исполнения современной музыки состоит не в том, чтобы привлечь в зал массового слушателя. Концерты актуальной музыки — это не коммерческая история. Меня не пугает неподготовленный зритель. Главное — это то, что этот концерт презентует Московская филармония, знаковое для абсолютно всех меломанов место. Для организаторов концерта фестиваль «Другое пространство» — это исключительно имиджевая вещь, территория чистого искусства. Этот проект Московской филармонии — колоссальный пример для подражания.

— Молодежи свойственен интерес к андеграундным вещам. Можно ли в этот запрос вписать современную музыку?

— Думаю, да. Потому что это в тренде: молодые люди, скорее, пойдут на проект современного искусства, чем на выставку, например, Караваджо, на концерт «Другого пространства», а не на симфонию Чайковского.

— В рекламе концерта 12 февраля в КЗЧ предлагают забронировать еще и столик в кафе «Чайковский», которое находится рядом этим залом. Это вроде кешбэка?

— Я не вижу в этом ничего плохого. Но в качестве совета хотел бы предложить устраивать такие кофе-брейки не после концерта, а наоборот — до него. Не просто забронировать столик, а обратиться к кому-то из музыковедов с просьбой провести для небольших групп зрителей мини-лекции в формате встречи в кафе. В приятной и непринужденной обстановке узнать какие-то базовые вещи о произведениях, которые прозвучат через, скажем, полчаса на концерте. Эти беседы помогут преодолеть зрителям некие барьеры, страхи перед сложной и неизвестной им музыкой. А после концерта почему бы снова не зайти в кафе и обсудить услышанное уже, как говорится, со знанием дела...

— Своим кумиром вы считаете композитора Леонида Десятникова, кстати, друга вашей семьи. От него во многом пошло Ваше увлечение народной музыкой, фольклором. Вас не смущает, что эти направления тоже не в мейнстриме?

— Леонид Десятников, к счастью, популярен в России. А его знаменитые «Буковинские песни» — это, по сути, современная музыка, вдохновленная фольклором. У Десятникова крайне мало произведений для фортепиано. И появление этого цикла из 24 прелюдий пять лет назад стало для меня огромным событием. Появилась возможность исполнять моего любимого Леонида Аркадьевича [Десятникова]. И когда я включаю это сочинение в одну программу с Чайковским и Шопеном, то показываю этим, что для меня фигура Десятникова равнозначна двум великим классикам. Или как минимум я готов поставить их рядом и не бояться этого. В любом случае такие концерты работают на популярность Десятникова.

Теодор Курензис в нынешнем его медийном статусе может себе позволить такое вечернее блюдо, как концерт только из произведений Десятникова. В «Зарядье» прозвучало [в мае 2021 года] симфоническое полотно для солистов, хора и оркестра «Зима священная 1949». И был полный зал, аншлаг. И, конечно, успех. Да, в той программе был Рихард Штраус, но главным композитором вечера стал именно Десятников.

— Что-то планируете сделать вместе с Курентзисом?

— Очень надеюсь на это. А прямо сейчас веду предметные разговоры о выступлении в музыкальной резиденции Курентзиса в Санкт-Петербурге — Доме радио.

— Ваш норматив по количеству концертов в 2022 году? Все те же «скромные» 50-70?

— Для меня нынешнего оптимальный вариант — 40-50 концертов ежегодно. Играть их хочу хорошо и иметь достаточного времени, чтобы подготовиться к каждому выступлению. Лучше сфокусироваться на какой-то жемчужине, нежели устраивать марафон и играть небрежно, что неизбежно при частых концертах. Жить в режиме бесконечного гастрольного чеса ради денег мне неинтересно. Возможно, в этом просматривается высокомерность, но я точно не собираюсь предпринимать усилия для уплотнения гастрольного графика. Наоборот — планирую со временем ограничиться 30 концертами в год.

— Что Вас интересует вне сцены?

— Музыкальная жизнь артиста не состоит только из концертов. Я с большим удовольствием хожу на выступления других музыкантов. Это подталкивает меня на поиски чего-то нового в своей собственной работе. Кроме того, я недавно стал преподавать в Литовской академии музыки и театра (образовалась на базе Литовской консерватории. — Прим. ФАН) в качестве приглашенного профессора. У меня нет собственного класса, но я даю уроки в свободное от концертов время. Эта новая для меня сфера деятельности также подталкивает к саморазвитию.

Лукас Генюшас родился в 1990 году в семье музыкантов и с пяти лет начал заниматься музыкой. В 2013 году окончил Московскую консерваторию в классе своей бабушки Веры Горностаевой и продолжил обучение в ассистентуре-стажировке.

Профессиональная жизнь пианиста началась с детства — регулярные концертные выступления, участие в фестивалях и международных конкурсах. Его конкурсная история насчитывает 12 высоких наград. Наиболее значительные из них — I премия Международного конкурса имени Джины Бахауер в США (2010), II премия Международного конкурса имени Фредерика Шопена в Варшаве (2011) и II премия XV Международного конкурса имени Петра Чайковского (2015).

Репертуар артиста весьма разнообразен и с каждым годом стремительно расширяется. В 2011 году Лукас принял участие в постановке балета Леонида Десятникова «Утраченные иллюзии» (Большой театр), в партитуре которого ведущая роль отведена солирующему фортепиано.

За последние несколько лет записи Генюшаса с произведениями Шопена и Рахманинова вышли на лейблах NIFC, Art Classic и DUX. Двойной диск с произведениями Шопена выпустил Институт Фредерика Шопена в Польше (Narodowy Instytut Fryderyka Chopina).

В 2015 году фирма «Мелодия» выпустила сольный диск Лукаса «Эмансипация консонанса» с произведениями Десятникова, Рябова и Арзуманова. В апреле 2016 года на «Мелодии» вышел диск дуэтов Лукаса со скрипачом Айленом Притчиным с произведениями Стравинского, Чайковского и Десятникова.

Певец и продюсер Максим Яровой, известный, как MBrise, рассказал о своем digital - шоу нового поколения

Певица Мари Краймбрери объявила о беременности

Созданный нижегородцем памятник Виктору Цою установят в Кирове

Концерт «Вселенная Миядзаки» прозвучит в Колизее

Новости тенниса


Елена Рыбакина

Прямая трансляция стартового матча Елены Рыбакиной на турнире за миллион долларов



Все новости по теме на сегодня

Пианист в новостях



Наталья Сергунина рассказала о программе культурных площадок Москвы ко Дню российской науки

«Я любовница Розенбаума?»: Аглая Шиловская заявила о нападках после ее победы в шоу «Три аккорда»

Певец Моргенштерн* разоткровенничался с фанатами

Денис Мацуев рассказал, что может вновь посетить Барнаул уже осенью


Музыкальные новости

Классика

Вся классика

Рок

Поп

Рэп

Барды

Джаз

Музыка

PR

Новости тенниса

Новости тенниса


WTA

Организаторы турнира WTA в ОАЭ извинились за ошибку с гражданством Касаткиной





Моргенштерн* откровенно высказался о маниакальной фазе, контракте с дьяволом и арестованном имуществе в России

Звёзды выступят на фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи

Shot: певец Меладзе оказался владельцем автопарка из восьми Mercedes

Концерт «Вселенная Миядзаки» прозвучит в Колизее



Poisk-Music.ru — тематический дочерний проект популярных новостных сайтов Life24.pro и BigPot.news о музыке, музыкантах, певцах, композиторах (слухи, сплетни, разговоры и дискуссии о музыке, культуре, жанрах, VIP-скандалы — в новостях и статьях). Тайны светской жизни звёзд — в кадре и за кадром шоу-бизнеса сегодня и сейчас. Новости о музыке, и не только...

Опубликовать свою новость по теме в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь


Rss.plus


Новости России


VIP

Кубок Чемпионов по сноуборду при поддержке ENERGY



Все города России от А до Я

Moscow.media

Шоу-биз — сегодня и сейчас (ежесекундное обновление новостей) от более чем 20 000 независимых тематических источников информации онлайн! Мы собрали ВСЁ, что интересно по этому поводу — СЕГОДНЯ, а ещё больше новостей — здесь.



Новости России







Музыкальные новости