Черно-белые клавиши жизни Полины Осетинской

Торонтовка
180
Накануне одной из важных в истории музыки дат – дня рождения Иоганна Себастьяна Баха (31 марта 1685 года) - мы публикуем интервью Алены Жуковой с пианисткой и человеком с активной гуманистической и гражданской позицией Полиной Осетинской. Компания Show One Productions объявила о выступлении Полины в Торонто 3-го июня. Самые пронзительные произведения Баха, известные широкой публике также по выдающимся художественным фильма, прозвучат в концертном зале Koerner Hall Королевской Консерватории Музыки. Торонто ждет встреча с человеком удивительной судьбы  — блестящей пианисткой Полиной Осетинской. Концерт состоится 3 июня в Koerner Hall. В программе концерта старинная музыка в стиле барокко, знакомая по известным кинофильмам. Полина Осетинская все первое отделение будет играть музыку Баха, а во втором прозвучат — Гендель, Пёрселл и Рамо. Безусловно, те слушатели, кто искушены в кинематографе, без труда смогут мысленно перенестись в кинопространство любимых фильмов: таких как «Солярис» Тарковского, который уже невозможно представить без музыки хорального прелюда Баха (I cry to You, Lord), или «Крестного отца» Копполы,  в котором отдельную роль сыграла баховская Пассакалия в до-миноре. Программа необычная, сложная, как, собственно, и судьба исполнительницы.   Ее имя гремело в 90-х. Маленькая девочка у рояля с ленточкой вокруг головы, играющая сложнейший репертуар в сопровождении оркестров, гастролирующая по всему миру, выходящая на сцены больших концертных залов — ее называли «ангелом перестройки». Но у этого ангела была далеко не ангельская жизнь. Об этом она написала книгу, которую невозможно читать без слез. Вот о жизни, взлетах и падениях, о черно-белых клавишах судьбы наш разговор: Алена Жукова (А. Ж.) — Полина, все, кто читал вашу книгу «Прощай, грусть», ставшую бестселлером, знают через какие испытания вам пришлось пройти в детстве. Искренность вашей исповеди повергла многих в шок. Меня же потрясло то, что Вы не сломались и нашли в себе силы возродиться как музыкант и личность. А каково вам было, когда после всесоюзной славы маленькой чуда-пианистки пришло забвение? Что удержало в профессии, заставило работать дальше и стать тем, кто Вы есть сейчас? Я на это много раз отвечала, но отвечу вновь. Меня удержало желание стать настоящим музыкантом и то, что я встретила замечательного педагога — Марину Вениаминовну Вольф, которая вместе со мной прошла этот тяжелый путь, провела меня за руку. Это и стало тем самым фактором, который помог мне справиться. А что касается абсолютного забвения после абсолютной славы и жизни впроголодь, без денег и всего остального — я воспринимала это нормально, достойно, поскольку у меня была цель. Есть такое выражение «вижу цель — не вижу препятствий», как говорил герой фильма «Чародеи» А.Ж — Вам пришлось переучиваться после довольно сомнительной методики отца. Но, конечно, не будь в вас несомненной музыкальной одаренности, никакая муштра не дала бы результатов. После того, как в тринадцать лет Вы ушли из дома, на вашем пути появились прекрасные педагоги. Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать наставник, кроме профессионализма? Что должен он раскрыть в ученике? Наставник, кроме профессионализма, должен, конечно же, обладать терпением — просто гигантским, адским терпением. Важно, безусловно, отсутствие профессионального выгорания, когда педагог работает по призванию, а не по необходимости. Потому что выгоревший педагог — кроме вреда, ничего, на мой взгляд, ученикам не приносит. По поводу того, что должен раскрыть в ученике педагог,  помимо обучения ремеслу... Конечно же,  должен раскрыть индивидуальность, а вот понять, что составляет индивидуальность каждого ученика — это и есть одно из основных качеств хорошего педагога. А. Ж — Вы признаетесь, что стараетесь не слушать других пианистов в момент работы над программой, чтобы невольно не копировать манеру исполнения. Но есть ли те, кто всегда для вас эталон? А бывало, что Вы понимали — так вам никогда не сыграть? Я, конечно же, слушаю много пианистов, но желательно в отвлеченном репертуаре. Когда мне надо ознакомиться с произведением и понять до того, как открыла ноты, что это за музыка, тогда слушаю в чьем-бы то ни было исполнении. А во время работы уже этого не делаю. Это не отменяет, конечно, прослушивания гигантского количества пианистов в записи. Что касается тех, кто всегда эталон, то это зависит от репертуара. Не бывает такого, чтобы один и тот же исполнитель тебе нравился во всем. Даже тех пианистов, которых я бесконечно ценю — у них есть то, что мне нравится, и то, что мне не нравится. Что касается того, что мне так не сыграть, то, конечно, и такие примеры есть:  некоторые записи  Дьёрдья Цифры, Владимира Горовица, Марии Типо, Терезы Дюссо вызывали во мне такое чувство. А. Ж. — Повлиял ли на ваше прочтение Баха Гленн Гульд? Вы выступаете на его родине. Для Торонто он культовая фигура. Это что-то значит для вас? Конечно, мы все были подвластны магии и гению Гленна Гульда. На протяжении многих лет, может быть? тридцати, сорока или даже пятидесяти лет? исполнение Баха Гульдом считалось среди музыкантов и любителей музыки абсолютно эталонным, перевернувшим нашу картину мира. Но когда появилось движение HIP (historically informed performance) - исторически информированное исполнительство, когда пришел большой пласт звукового опыта и слушательского тоже, связанного с различными стилями разных музыкантов и не только пианистов, то манера Гульда стала от нас отдаляться некоторым образом. Это не отменяет его величи в огромной, мировой перспективе, потому что на протяжении полувека в Бахе был Гульд и очень далеко отстояли все остальные. И, конечно же, неосознанно или сознательно мы все у него учились и какие-то приемы у него взяли. А тот факт, что я буду выступать с программой, в которой все первое отделение звучит Бах — это довольно ответственно на родине Гульда. Но я рада играть в Торонто и при этом в одном из лучших залов в Северной Америке, в Кёрнер Холле. А. Ж. —Программа, которую Вы представите в Торонто, уникальна: барокко музыка, которая звучала в известных фильмах. Признаюсь, что в бытность свою музыкальным редактором киностудии, частенько мечтала, чтобы вместо оркестровой невнятицы кино-музыки, режиссеры обращались к бессмертным образцам — таким, которые будете играть Вы. А вот представьте, что наш разговор происходит лет сто назад во времена немого кинематографа, и вам в зале надо озвучить ленту Чарли Чаплина или Бастера Китона. Какую музыку бы Вы выбрали? Наверное, если бы мне пришлось озвучивать немой фильм с участием Чарли Чаплина или Бастера Китона, то я бы выбрала такую музыку, которую мы привыкли слышать в таких фильмах — какое-то бренчание по клавишам. А вот интересно, что в то время, когда мы записываем интервью, я нахожусь с детьми в Суздале, где нам довелось получить редкий зрительский опыт как раз от просмотра немого фильма с тапером в зале.  Это был «Броненосец Потемкин» Эйзенштейна, а за роялем пианист Филипп Чельцов. Его музыкальное сопровождение было прекрасным, он играл собственную музыку, свою импровизацию, и она точно попадала под изображение. А. Ж. — Теперь хочу спросить о наболевшем. Ваша гражданская позиция хорошо известна и вызывает безмерное уважение. Чем для вас стал прошлый год, изменивший судьбы многих? Прошлый год изменил не только мою судьбу, он изменил судьбу мира и наше будущее. И это самый страшный год моей жизни, хотя мне казалось, что хуже того, что случилось во время пандемии, быть не может. Тут я ошибалась. Вот последние три года мы все следуем формуле: «Хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах». Теперь у нас нет планов, есть только одно ожидание, чтобы наконец кончилась война и перестали гибнуть люди. А. Ж. — Вам уже знакома публика Торонто. Вас знают, любят и хотят слушать. Чего Вы ждете от концерта, на котором Вас представит наша канадская компания Show One Productions? И что пожелаете себе и зрителям? Мне очень приятно, что публика в Торонто меня  тепло приняла в январе  во время концерта, на котором я играла со знаменитым скрипачом Максимом Венгеровым. Я рада, что все-таки удалось приехать, поскольку мне очень долго не давали канадскую визу. Сейчас любые гастроли за рубежом сопряжены с очень большими сложностями для артистов, приезжающих из России. Я жду от концерта, в первую очередь, того, чтобы я хорошо сыграла на своем уровне запросов и требований к самой себе. И еще хочется, чтобы для слушателей Торонто этот концерт не стал бы какой-то неподъемной ношей, поскольку это довольно серьезная программа, ее нельзя назвать развлекательной, она требует очень глубокого погружения, очень вдумчивого разговора с музыкой и с собой. Для публики, которая привыкла получать только удовольствие и наслаждение на концерте, это может стать своеобразным опытом, но я надеюсь, что и он пройдет благополучно.   А. Ж. — Благодарю вас за интервью и желаю удачи. Разговор вела Алена Жукова — писатель, сценарист, главный редактор журнала “Новый Свет”. Фото: Yulia Plakhotnikova Концерт Полины Осетинской под названием «Музыка барокко в шедеврах мирового кинематографа» состоится 3 июня в 8:00 рм в Koerner Hall по адресу 273 Bloor St West, Toronto. Информация о концерте и билетах – www.showoneproductions.ca Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы всегда оставаться в курсе событий.

Певица Юлия Паршута стала новой гостьей шоу “Утро. ТНТ”

«Посмотрите на губастых»: Розенбаум жестко высмеял любительниц пластики

Мариинский театр 23 апреля отметит рождения композитора Прокофьева

Концерт "Настроение - весна!"

Новости тенниса


WTA

Кудерметова выиграла турнир WTA в Штутгарте в парном разряде



Все новости по теме на сегодня

Полина Осетинская в новостях



«Посмотрите на этих губастых. Катастрофа!»: Александр Розенбаум против пластики в угоду моде

Алсу ире белән аерылышканмы?

«Посмотрите на этих губастых»: Розенбаум разгромил любителей пластики

"Новосибирск, бро, за всё прости": концерт Басты на "Сибирь-Арене" собрал аншлаг


Новости тенниса

Классика

Вся классика

Рок

Поп

Рэп

Барды

Джаз

Музыка

PR

Новости тенниса

Новости тенниса


Новак Джокович

Легенда тенниса рассказал, готов ли он опять стать тренером Джоковича





Музей Федора Шаляпина будет открыт в Уфе

Финалист шоу “Голос” Сергей АРУТЮНОВ прямо при выезде со своего сольного концерта в Кремле cлучайно сбил девушку. А ей оказалась солистка группы Демо.

ДЭГ местного значения // Суд оставил в силе итоги электронного голосования на выборах президента

Случай на концерте Metallica в России



Poisk-Music.ru — тематический дочерний проект популярных новостных сайтов Life24.pro и BigPot.news о музыке, музыкантах, певцах, композиторах (слухи, сплетни, разговоры и дискуссии о музыке, культуре, жанрах, VIP-скандалы — в новостях и статьях). Тайны светской жизни звёзд — в кадре и за кадром шоу-бизнеса сегодня и сейчас. Новости о музыке, и не только...

Опубликовать свою новость по теме в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь


Rss.plus


Новости России


VIP

Финалист шоу “Голос” Сергей АРУТЮНОВ прямо при выезде со своего сольного концерта в Кремле cлучайно сбил девушку. А ей оказалась солистка группы Демо.



Все города России от А до Я

Moscow.media

Шоу-биз — сегодня и сейчас (ежесекундное обновление новостей) от более чем 20 000 независимых тематических источников информации онлайн! Мы собрали ВСЁ, что интересно по этому поводу — СЕГОДНЯ, а ещё больше новостей — здесь.



Новости России







Музыкальные новости