Прима русской гимнастики Лала Крамаренко откровенно о возвращении в спорт, конфликте с Авериными, Винер и нейтралке
С ней поговорила серебряный призер Олимпиады Яна Батыршина.
Серебряный призер Олимпийских игр по художественной гимнастике Яна Батыршина запустила свое шоу «Элемент Батыршиной». В первом выпуске гостьей стала Лала Крамаренко и обрадовала всех болельщиков заявлением о возобновлении карьеры:
— Я хочу именно в вашей программе сказать, что официально возвращаюсь в спорт. Я восстанавливаюсь после операции, надеюсь, что скоро вернусь на площадку и буду выступать. Конечно же, очень хочется видеть наших спортсменов на международной арене, чтобы вернуть все те эмоции, что были раньше.
Крамаренко рассказала много о своей карьере, сложностях и конфликтах в сборной. Sport24 записал все самое интересное.
Лала Крамаренко про нейтральный статус
Недавно у нас состоялся разговор с Ляйсан Инсафовной [Савицкой]. Она мне позвонила, сказала: «Если ты возвращаешься в зал, то мы будем рассматривать этот вопрос и подавать на нейтральный статус». Конечно, мне хотелось бы получить нейтральный статус, а потом, чтобы уже была мотивация, зайти в зал, начать тренироваться и выступать, потому что мотивации нет. Как мне сказали: «Пока ты не войдешь в зал, пока мы не убедимся в том, что ты можешь тренироваться, что у тебя есть на это силы, и возможность, и, самое главное, здоровье, только после этого мы будем рассматривать твое возвращение». Конечно, я попробую. Будет зависеть от колена, от состояния здоровья, но буду стараться.
Лала Крамаренко про Игры БРИКС
Наверное, это были самые сложные, самые трудные соревнования. Я выступала с порванным мениском. Плюс еще некие моменты были в судейском плане, о которых, я думаю, не надо говорить. Это всегда бывает, это нормально.
Всего, что ниже колена, я уже не чувствовала, потому что там были уколы, таблетки. Конечно, это на время помогало, на один вид, а потом снова замораживать, тейпировать. Я уже не тренировалась, просто сидела, после выходила и выступала.
Для меня это было важно: параллельно проходили Олимпийские игры [в Париже]. Потом все начали сравнивать эти оценки, выставлять какой-то рейтинг. Наверное, только из-за этого.
Лала Крамаренко про конкуренцию и зависть
В детстве, когда я тренировалась в Центре олимпийской подготовки, мне наливали воду в сапоги. Была зима, и нужно идти до дома. До сих пор не знаю, кто это сделал. Сейчас очень не хватает поддержки со стороны команды. Мы все работаем в сборной, мы все выступаем за свою страну. Но я понимаю, что это спорт, каждый сам за себя.
Лала Крамаренко о конфликте с Диной и Ариной Авериными
Каких-то конфликтов, наверное, не было. Я давала интервью и сказала, что в период карантина со мной не разговаривали старшие девочки, но я не называла никаких имен. Я не считаю нужным это раскрывать, потому что это наша кухня. И считаю неправильным говорить, что кто-то меня буллил. Мне прислали скрин, что ответила мама Дины и Арины. Это взрослый человек, я очень уважаю старших и поэтому никак не буду на это отвечать, ничего не буду говорить. У меня прекрасное отношение к девочкам — Дина и Арина выиграли все, что можно и нельзя. Прекрасные спортсменки. Михаил Жванецкий говорил: «Никогда никого не обсуждай и никогда никого не осуждай». Я, наверное, вот этой фразой закончу эти разговоры.
— У тебя не было желания поговорить с девочками?
— Я проснулась, а мне начали присылать скрины вот этих сообщений. И для меня на самом деле это было удивлением. Я не называла имен, значит, как бы их мама сама подтвердила, получается? Я не поняла этой ситуации. Не хочу ничего плохого про них говорить. Если их мама пишет, что я была неконкурентоспособной, это ее мнение. Если она пишет, что я выступала только в России, — да, к сожалению, у нас такая ситуация, мы никуда не допущены. С моей стороны нет никакой агрессии и никогда не было. Я не считаю нужным это как-то обсуждать, звонить.
Проблемы с судейством на чемпионате России — 2023
Когда ты делаешь упражнения чисто, а к тебе просто демонстративно подходят и убирают оценку на 3 балла. Это было на чемпионате России в 2023 году. Тогда я не смогла стать чемпионкой России, хотя выполнила программу чисто.
Про чемпионат мира — 2021
Для меня это тоже было непонятно, почему такое решение было принято Ириной Александровной [Винер], почему не три человека, а два. Не могу сказать, что у меня осталась какая-то обида. Наверное, Ирина Александровна думала, что у нас будут и дальше международные старты.
Конечно, ты работаешь, тебе обещают, что ты едешь представлять свою страну, а потом за неделю говорят, что ты не едешь. Я знаю, по какой причине. Я ее не могу, к сожалению, назвать здесь. Те люди, которые знают, они, я думаю, поймут. Сейчас уже с возрастом это все осознаю, понимаю и принимаю. И ни в коем случае никакой обиды нет.
— В кулуарах говорят, есть такая версия, что сами сестры повлияли на это решение. Веришь ли ты в это?
— Верю или не верю, это уже как бы прошло, и что-то говорить про это уже поздно. Но, если говорят, значит, что-то знают люди.
Комментарии по поводу внешнего вида
Понятно, я и на воде сидела, и на трех финиках. Каждый день, когда я заходила в зал, Ирина Александровна говорила, что я жирная. Когда ты это слышишь, начинаются какие-то комплексы. Сейчас до сих пор не могу надевать короткие шорты или юбку, но мне все равно, что люди пишут. У меня были проблемы, я принимала слабительные на протяжении двух лет, не могла остановиться. Ирина Александровна до сих пор об этом не знает.
Про занятия вокалом
Мама в кафе встретилась с агентом группы Artik & Asti. Он сказал, что у меня есть внешность и можно попробовать походить на вокал и в дальнейшем записать свою песню. Он, как менеджер, отвел на студию, но я стеснялась, поэтому сейчас занимаюсь. Мне сказали, что у меня есть слух и голос, так что если я буду заниматься, то может получиться.