Критик Соседов назвал успех Пугачевой "надувательством" и "умелой раскруткой"
Алла Пугачева на протяжении нескольких десятилетий находится на недосягаемой высоте эстрадного олимпа. Российские звезды неоднократно заявляли, что Пугачева может с невероятной легкостью как вознести исполнителя на пьедестал, так и столкнуть с него, погрузив в забвение. Ведущая Рамина Эсхакзай в рамках своего шоу "Ходят слухи" поинтересовалась у музыкального критика Сергея Соседова, в чем заключается причина трепета, который испытывает каждая начинающая звезда перед Аллой Борисовной, и действительно ли она столь "могущественна".
По словам Соседова, изначально Пугачева была такой же певицей, как и все остальные: как Валентина Толкунова, Эдита Пьеха и София Ротару. Однако умелая раскрутка зафиксировала в сознании советских слушателей, что Пугачева не такая, как все, а особенная, уникальная.
Она нисколько не была их выше, но ей создали мифологию и создали очень грамотно. На ней был впервые опробован пиар благодаря, конечно, режиссеру Александру Стефановичу — он придумал это надувательство, — подчеркнул Соседов.
При этом сам Стефанович курировал интервью Пугачевой, настаивал на том, что и как она должна была говорить. Фактически из обычной, самой заурядной девушки создавался образ загадочной, недостижимой суперзвезды.
Он говорил ей: "Ты должна работать на контрастах. Сейчас рыдаешь в сонете Шекспира, а потом встаешь и сразу в "Песенку первоклассника". Публика будет в шоке, у них в голове помутится. Ты должна их бросать из огня да в полымя", — добавил музыкальный критик.
Режиссер, который по сути для Пугачевой стал продюсером, требовал от нее поддержания противоречивого имиджа и в обычной жизни, вне сцены. Примадонна должна была быть нечесаной, вульгарной, яркой, все время удивлять, отметил Сергей Соседов. При этом у Аллы Борисовны было намного меньшей выдающихся синглов, чем у той же Ротару. Более того, Пугачева никогда по-настоящему не решала судьбы молодых исполнителей, признался музыкальный критик.