Тайная схема Аллы Пугачевой и Александра Стефановича: как супруги воровали миллионы
Ах, этот Александр Стефанович! Мы знаем его как первого, кто осмелился снимать музыкальные клипы в СССР. Режиссер, журналист, писатель — да, талантов у него было хоть отбавляй. Но вот незадача, в народной памяти он прочно засел как “один из мужей Аллы Пугачёвой”.
И тут начинается самое интересное, потому что сам Александр Стефанович, с присущей ему уверенностью, утверждал, что именно он, и никто иной, вылепил тот самый образ Примадонны. А что же Алла Борисовна? А она, как обычно, не согласна. Более того, в одном из своих недавних откровений она и вовсе заявила, что их брак был, по сути, актом милосердия, такой вот дружеской помощью артисту, а не какой-то там любовной историей. Ну, что тут скажешь? Каждая сторона, как всегда, тянет одеяло на себя, и мы, конечно, попробуем разобраться, где тут правда, а где просто очень, очень хорошая легенда.
Александр Стефанович – первый муж Пугачевой
Родился наш герой в декабре 1944 года, в блокадном Ленинграде. Детство его прошло в коммунальной квартире на Гончарной, и, судя по всему, было оно не из скучных. Во дворе он был не просто хулиганом, а, простите за выражение, отпетым хулиганом. Курить начал рано, матом крыл виртуозно – ну, настоящий джентльмен из подворотни.
Есть даже легенда, что однажды он вместе с соседом, неким Мишей Боярским, устроил настоящий пожар, распотрошив матрас и соорудив из него факелы. Дом чудом не сгорел, а родители Боярского, видимо, схватились за голову и строго-настрого запретили сыну водиться с этим неугомонным Стефановичем. И, надо сказать, не зря – Мише частенько перепадало от Саши. Вот так, в дыму и ссадинах, ковалась будущая легенда.
Но, как это часто бывает с настоящими хулиганами, со временем Александр Стефанович взялся за ум. В 1969 году он с блеском закончил режиссерский факультет ВГИКа. Ещё будучи студентом, он заявил о себе как о талантливом документалисте. Его фильм «Все мои сыновья» стал настоящим событием для советского телевидения. Это была не просто документалка, а такое новаторское кино-интервью, что ему тут же вручили высшую награду Всесоюзного фестиваля телефильмов. Ну, а с 1970 года Стефанович уже вовсю трудился на «Мосфильме» в качестве режиссера-постановщика. Казалось бы, биография типичного советского интеллигента, если бы не одно “но”…
Знакомство с Примадонной: кровь, блокнот и “Идея. Театр Аллы Пугачёвой”
Знакомство Стефановича и Пугачёвой, как водится, произошло в самых что ни на есть богемных декорациях – в 1976 году, на одной из творческих посиделок у поэта Леонида Дербенёва. Оба были несвободны, но разве это когда-нибудь мешало настоящим творческим натурам? Ничуть! Они договорились о встрече, и вот, во время ужина в ресторане «Сосновый Бор», Стефанович, с легкой иронией, демонстрирует Алле свой блокнот, исписанный автографами знаменитостей. И предлагает ей, так сказать, присоединиться к сонму великих.
Ответ певицы был, мягко говоря, неожиданным. Она, недолго думая, надрезала палец ножом и кровью написала: «Определите на досуге мою группу». Этот жест, как говорят, сразил режиссера наповал. Свидание, конечно же, плавно перетекло в гостиничный номер. А утром Стефанович, вдохновленный, дописал рядом с кровавым автографом: «Идея. Театр Аллы Пугачёвой».
Ту самую страничку с кровавым следом он, кстати, хранил всю жизнь. Их свадьба состоялась 24 декабря 1977 года на даче у Бабека Серуша, одного из первых советских миллионеров. Это было не просто бракосочетание, это было начало настоящей трансформации Пугачёвой. Александр Стефанович взялся за создание её образа со всей строгостью, с которой только мог взяться настоящий художник за свой шедевр.
Он посадил её на диету, развесил по кухне строгие правила, вроде: «Артистка — не просто голос, а судьба на сцене». Стефанович, без преувеличения, превратил Пугачёву в икону стиля. Он ввел её в самые элитные круги, научил носить те самые балахоны и, что самое главное, говорить «нет» таким тоном, чтобы её тут же начинали упрашивать. Каждая песня превратилась в спектакль, каждый жест – в часть тщательно продуманного образа. Это было не просто сотрудничество, это было сотворчество, изменившее советскую эстраду навсегда.
Тайны ревизионной комиссии и “левые” концерты
Должность Стефановича в ревизионной комиссии Союза кинематографистов – это отдельная песня. Она заставляла коллег относиться к нему с опаской, ведь проверок боялись многие. Это создавало вокруг него особую атмосферу: с одной стороны, его побаивались, с другой – стремились заручиться его поддержкой. Именно в этот период, в фильме «Женщина, которая поёт», Пугачёва впервые появляется в том самом образе, который позже станет её визитной карточкой: свободный балахон и узнаваемая причёска. Символично, не правда ли?
Стефанович действительно помог Пугачевой изменить свою жизнь к лучшему. Благодаря ему она переехала из тесной однушки в Вешняках в роскошную четырехкомнатную квартиру на Тверской – неслыханная роскошь по тем временам. Именно он раскрыл её коммерческий потенциал. В 1978 году в Симферополе они отладили целую схему «левых» концертов: шесть аншлагов в день, а в отчетах – лишь половина заполняемости зала. Разница, конечно же, оседала в их карманах.
Когда милиция подняла архивы с фотографиями переполненных залов, Стефанович, не растерявшись, использовал свои связи в Союзе кинематографистов, чтобы избежать наказания. Александр Авилов, руководитель ансамбля «Ритм», стал «козлом отпущения» в этой истории. Пока Стефанович и Пугачёва продолжали наслаждаться славой и роскошной жизнью, Авилов взял на себя всю вину за финансовые махинации и отправился в тюрьму на четыре года. Вот такая вот цена успеха, друзья мои.
Скандальный развод и неопубликованные письма
После четырех лет брака грянул громкий развод, который обсуждала вся Москва. Суд, как это часто бывает, рассудил по-своему: певице оставили квартиру на Тверской, а режиссеру отошли антиквариат и ценности, нажитые за годы совместной жизни. Пугачёва после развода демонстративно вычеркнула Стефановича из своей жизни, порой позволяя себе весьма резкие высказывания в его адрес. Но сам режиссер, надо отдать ему должное, бережно хранил память об их отношениях.
В его архиве годами лежали дневники и письма, среди которых были и такие строки: «Миленький мой, хорошенький, пригоженький, родненький, сладенький, противненький, талантливенький, красивенький и так далее, и так далее. Целую тебя, Алла». Стефанович не раз говорил знакомым, что однажды опубликует эти откровенные письма отдельной книгой – по его словам, вышла бы сенсационная исповедь. Однако планам, увы, не суждено было сбыться.
Непрощенная обида и отсутствие на прощании
Прошло четыре года со смерти Александра Стефановича, а Алла Пугачёва, кажется, так и не смягчилась. В недавнем интервью она четко дала понять: их брак был фиктивным, простой формальностью, чтобы он мог получить московскую прописку. Элина Зайцева, последняя спутница жизни Стефановича, решительно опровергает версию Пугачёвой: «Какой человек в здравом уме будет жениться ради московской прописки? Этот брак был по любви, изначально был построен на чувствах. Он влюбился в нее сразу. В том, что он её любил, у меня нет никаких сомнений. Что касается Аллы Борисовны, я также считаю, что с её стороны чувства тоже были». Ну, кто бы сомневался, что у каждой истории есть как минимум две стороны?
Элина Зайцева уверена: Пугачёва так и не простила Стефановичу один поступок. Всё испортила его работа. Он устал мириться с её капризами на съёмках и принял жесткое решение – выгнал Аллу из своей картины «Душа», а роль отдал Софии Ротару, её главной сопернице. Для Пугачёвой это стало унижением, которое, видимо, невозможно было простить. Гордость Аллы не выдержала, и она навсегда вычеркнула Стефановича из жизни.
14 июля 2021 года Александра Стефановича не стало – причиной стала коронавирусная инфекция, вызвавшая обширное поражение легких. Через два дня в Доме кинематографистов собрались те, кому режиссер был дорог: коллеги, друзья, поклонники. Зал был полон, но среди собравшихся не было одного человека – Аллы Пугачевой. Её отсутствие на церемонии прощания стало красноречивее любых слов. Примадонна в последнем интервью не забыла упомянуть и о Сергее Челобанове, который когда-то был её фаворитом. Красивый молодой парень пользовался всеми привилегиями, которые давала ему Алла Борисовна. Правда сейчас, от статного красавца не осталось и следа.
Ранее мы писали, что ушёл из жизни второй муж Аллы Пугачёвой режиссёр и сценарист Александр Стефанович.
Нравилась пара? Пишите в комментариях.
Самые читаемые материалы на эту тему: