Слишком хороши, чтобы не быть лучшими: Сергей Степанов — о «Kid A Mnesia» Radiohead
Группа Radiohead выпустила «Kid A Mnesia» — юбилейное переиздание ее великих пластинок 20-летней давности, дополненное коллекцией ранее не издававшихся треков. Сергей Степанов вспоминает, как альбомы «Kid A» и «Amnesiac» изменили его и много чью еще жизнь, и прислушивается к новинкам.
Год назад, в преддверии 20-летия «Kid A», американский музыкальный критик Стивен Хайден выпустил посвященную альбому книгу «This Isn’t Happening: „Kid A“ Radiohead и начало XXI века». Она была неплохо написана, но, честно говоря, не очень информативна. По крайней мере, так показалось мне, фанату Radiohead со стажем: мало-мальским открытием для меня стала разве что противоречивость репутации альбома по факту его выхода. Оказывается, помимо восторженных рецензий в Spin и на Pitchfork, в истории осталась и формулировка рецензента Melody Maker: «претенциозный, самодовольный, „смотри-мама-я-могу-сосать-собственный-член“, плаксивый старый хлам».
Почему подобные тейки остались без моего внимания в 2000 году или десять спустя, когда «Kid A» повсеместно признавался главным альбомом нулевых? Вероятно, это пример того, как работает избирательная память. Тот же Хайден повторяет популярную теорию, согласно которой важность группы для поколения обусловлена одним ключевым обстоятельством. Эта группа… читать далее.
Теги: Брэд Питт, Джонни Гринвуд, Дэвид Финчер, Сергей Степанов, Том Йорк, Эдвард Нортон