Винилы: Как Scorpions придумали свой логотип и стали героями скандала
Наконец-то в рубрике «Винилы» — немецкая группа Scorpions! Трудно поверить, но альбом, о котором мы сегодня расскажем, вышел полвека назад – а ведь «скорпы» ездят на гастроли и играют свои песни до сих пор!
В 1975 году Scorpions были практически неизвестны за пределами родной Германии. В Британии они подверглись нападкам со стороны местной прессы, представители которой до сих пор считали, что кроме их родной Великобритании и США никакого хард-рока нет и взяться не может. Требовался какой-то убойный ответный аргумент – например, альбом, который доказал бы всем, что и немцы умеют играть настоящий рок! Поэтому для записи очередного альбома музыканты выбрали легендарную Dierks Studios, и что особенно немаловажно, в роли продюсера выступил сам босс студии Дитер Диркс, чей профессионализм и авторитет уже тогда были неоспоримы.
Результатом этого сотрудничества стал альбом “In Trance”, вышедший на том же лейбле RCA, что и предыдущий, в сентябре 1975 года в Европе, а в мае следующего года в Штатах. Альбом, который не просто вывел Scorpions на новый качественный уровень (как в плане композиторских талантов, так и в плане продакшна), но и ставший первым классическим альбомом группы.
Начнем с того, что “In Trance” стал рекордным альбомом по количеству баллад. Заглавная пьеса передает весь драматизм и отчаяние героя повествования благодаря эмоциональному вокалу Клауса Мейне, гитарному соло Ули Рота и барабанному накату Руди Леннерса. Очень долго этот трек присутствовал в концертной программе «скорпов», вышибая тысячи слез из слушателей. Не меньшую гамму сантиментов несет и идущая следом “Life’s Like A River”, где также драматургия пьесы развивается от мелодичного соло и акустики до раскатистых гитарных рифов и барабанов.
Но не балладами едиными славен альбом “In Trance”, зажигательного и скоростного харда здесь найдется для любителей потрясти головами и другими частями тела. Открывающая альбом пьеса “Dark Lady” задает настроение, а под искрометный рок-н-ролл “Robot Man” сложно усидеть на одном месте, особенно, если ты тинейджер-рокер, а на дворе стоит год 1975. Под стать им еще один искрометный хит “Top Of The Bill” с мощным вступительным рифом Рудольфа Шенкера.
Альбом “In Trance” значительно увеличил фэн-базу квинтета не только в Германии, но и за ее пределами. В той же Великобритании было отыграно более двадцати концертов в его поддержку. И хотя местные критики по-прежнему не спешили чествовать гостей из Германии, все больше молодых людей хотело увидеть немецкий рок-феномен воочию.
Именно на обложке альбома “In Trance” появился фирменный и с тех пор неизменный логотип Scorpions. Хотя сама обложка вызвала скандал из-за того, что на фото, сделанном голландским фотографом Микаэлем вон Гимбутом видна обнаженная грудь фотомодели. В некоторых странах непристойная, по мнению цензоров, часть тела была заретуширована. Кстати, модель держит гитару Fender Stratocaster, с которой гитарист группы Ули Рот от записывал этот альбом. Также читайте в рубрике «Винилы: Золотые полтинники»: Наивысшее достижение великого гитариста в истории рока
Музыканты, которые назвали себя лузерами в мире рок-н-ролла
Послушайте это немедленно!
Скандальный альбом с песнями из фильма о вымышленной рок-группе
Забытая группа, придумавшая рок для владельцев яхт
Один из величайших альбомов за всю историю рок-музыки!
Как Брюс Спрингстин превратился в героя американского рабочего класса
Как группа американских девочек (ненадолго) стала главной рок-группой мира
Альбом с песней, ставшей любимым свадебным хитом (увы, не у нас)
Как один житель ЮАР любил слушать пение соловьев и рев бомбардировщиков
Как Ричи Блэкмор записал альбом с песнями про эльфов и драконов
Как записанный на концерте альбом стал феноменом музыкального бизнеса
Как группа «Смоки» избежала суда за свое название
Как группа «южного рока» попала в роман Стивена Кинга