Сергунина: Столичные предприниматели стали чаще пользоваться городскими онлайн-сервисами для МСП
С начала года онлайн-сервисам для малого бизнеса воспользовались 127 тысяч раз.
Заммэра Москвы Наталья Сергунина напомнила, что на портале «Малый бизнес Москвы» собрано более 35 онлайн-сервисов для начинающих и действующих предпринимателей. «С начала года представители малого и среднего предпринимательства воспользовались городскими онлайн-сервисами 127 тысяч раз. Это почти на 20 процентов больше, чем за тот же период 2023-го», — сообщила она.
Самым популярным оказался онлайн-сервис «Законодательный бизнес-дайджест», где собраны свежие правовые новости, нормативные акты и законопроекты. Интерес к дайджесту вырос в семь раз, с января подборку посмотрели 34 тысячи человек. На втором месте по популярности услуга «Проверь законность вывески». Ею воспользовались 27,5 тысячи раз — на 20 процентов больше, чем за тот же период прошлого года. Она помогает узнать, есть ли нарушения в размещении рекламной конструкции и в какие сроки их необходимо устранить.
Около 14 тысяч обращений обработал онлайн-сервис «Проверка контрагентов». Он позволяет оценить надежность потенциальных партнеров перед заключением сделки. Чтобы получить подробную информацию о компании — от бухгалтерской и финансовой отчетности до наличия арбитражных дел, — нужно указать ее наименование, ИНН, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) или ОГРНИП.
Кроме того, представители делового сообщества более шести тысяч раз бронировали места для работы с помощью услуги «Запись в бесплатный коворкинг».
Среди начинающих предпринимателей самым востребованным оказался сервис «Бизнес-боксы». Он объединяет бесплатные предложения для запуска своего дела — от подключения онлайн-бухгалтерии до создания сайта. С начала года сервисом воспользовались около пяти тысяч раз — втрое больше, чем в 2023-м.
Сервисы для бизнеса развивают в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».