Сергунина: Число пользователей сервиса «Библиотеки Москвы» увеличилось втрое
Почти 1,7 миллиона пользователей посетили сервис «Библиотеки Москвы» на портале mos.ru с момента его запуска в 2021 году. Об этом в воскресенье, 18 мая, сообщила заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина.
С помощью этого удобного инструмента горожане могут найти и забронировать нужные книги, получить тематические подборки и рекомендации, выработанные с помощью искусственного интеллекта, а также узнать о предстоящих событиях в читальнях.
— Это удобный и полезный сервис, который стал привычным для многих москвичей. В прошлом году его возможностями воспользовались 646 тысяч человек — в три раза больше, чем за первый год работы, — рассказала Сергунина.
Заммэра отметила, что за время работы на сервисе было забронировано более 800 тысяч книг. Стабильной популярностью у читателей пользуются русские классики: Лев Толстой, Михаил Булгаков, Максим Горький и Иван Гончаров. Жанры выбирают самые разные — от биографий и дневников до научной фантастики.
Основные функции сервиса собраны в разделах «Мои заказы», «Читаю сейчас» и «Избранное». Они позволяют сделать отметку на понравившемся издании, продлить срок хранения и выбрать на карте нужную библиотеку.
На главной странице «Библиотек Москвы» можно найти подборки книг для детей и взрослых, а нейросеть посоветует читателю новые произведения на основе его предпочтений.
Для бронирования и продления срока хранения книги понадобятся стандартная или полная учетная запись на mos.ru и единый читательский билет (ЕЧБ). Его можно оформить онлайн или в любой городской библиотеке, напомнили в Департаменте информационных технологий Москвы.
Предоставление социально значимых услуг в электронной форме и развитие инфраструктуры электронного правительства соответствуют задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и регионального проекта Москвы «Цифровое государственное управление».