Андрею Разину отказали в удовлетворении иска о признании договора между Шатуновым и Кузнецовым недействительным
В Промышленном районном суде Оренбурга было рассмотрено исковое заявление Андрея Разина о признании недействительным договора об отчуждении исключительного права на музыкальные произведения с текстом. Истец рассказал в суде историю возникновения группы и об успехе песен на эстраде СССР, при этом указав, что в репертуаре коллектива были музыкальные произведения, созданные истцом, аранжировка по некоторым из них осуществлялась сыном ответчицы – Сергеем Кузнецовым. Споров относительно авторства песен не возникало. Кстати, ответчиком по делу выступает 93-летняя мать основателя группы, так как его самого уже не в живых.
В 1992 году истец и сын ответчицы заключили договор, согласно которому сын ответчицы передал свои исключительные права на 27 музыкальных произведений истцу. В 2005 году истец через суд признал свои исключительные права на песни, переданные ему по договору от 1992 года.
В 2015 году Разин продал права на музыкальные произведения Юрию Шатунову, и в 2016 году суд признал за ним правообладение исключительными правами на 27 музыкальных произведений с текстом.
По словам истца, осенью 2024 он узнал о том, что в октябре 2019 года был заключен договор между Сергеем Кузнецовым и бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым об отчуждении исключительного права на его музыкальные произведения с текстом. Так Юрий Шатунов получил исключительные права на 23 песни: «А я к тебе протяну ладони (Дождь)», «Медленно уходит Осень (А я так жду)», «Бездомный пёс», «Белые розы», «Взрослые», «Глупые снежинки», «Кончено всё (Всё)», «Лето», «Маскарад», «Месяц и июль», «Метель в чужом городе», «Ну, что же ты», «Осенний парк (Месяц осени)», «Пусть будет ночь», «Ради тебя», «Рано ушедшая осень», «Розовый вечер», «Седая ночь», «Старый лес», «Тающий снег», «Телефонный роман», «Ты просто был», «Я откровенен». Андрей Разин посчитал, что договор между Кузнецовым и Шатуновым нарушает его права и попытался признать сделку недействительной. Как отмечает суд, обе стороны сделки уже покинули этот мир, поэтому в качестве ответчика была привлечена наследница Сергея Кузнецова – его мама Валентина Кузнецова.
В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены наследники другой стороны договора вдова и дети Юрия Шатунова.
Оценив представленные доказательства, суд не нашел оснований для удовлетворения заявленных требований, в связи с чем решением суда в их удовлетворении было отказано. Указанное судебное решение в законную силу не вступило.