Лучшие российские CRM-системы 2024. Исследование Фонда Сколково и аналитического центра TAdviser
Рынок российских CRM-систем активно развивается и насчитывает около 50 программных продуктов. Для отраслевых ниш и сегментов среднего и малого бизнеса существуют коробочные решения, для крупных корпораций – гибко настраиваемые клиентские платформы.
По мере роста компании-заказчика, масштабирования его бизнеса, возникает вопрос о замене CRM на более функциональную. Но как понять, что выбрать? Какие решения достигли высокого уровня зрелости, а какие находятся на стадии становления? Будет ли новая CRM соответствовать всем требованиям бизнеса и быстро адаптироваться под изменения?
Для ответов на эти вопросы требуется объективная оценка рынка. Хорошо, если она будет сформирована на основе подробного исследования, включающего три этапа:
1. Глубинные интервью с реальными пользователями.
2. Опрос вендоров.
3. Демонстрация решений экспертам.
В проекте Фонда «Сколково» и аналитического центра TAdviser, о котором речь пойдет далее, предпринята попытка оценить уровень зрелости российского рынка CRM с точки зрения функциональной готовности решений к запросам заказчиков. В рамках исследования были изучены две точки зрения на рынок – со стороны пользователей и со стороны разработчиков.
Мнения о CRM с стороны заказчиков
Интервью были проведены с топ-менеджерами крупных компаний из разных отраслей. В большинстве своем респонденты сфокусированы на процессах отраслевой специфики, которые реализуются посредством текущей CRM или требуют поиска нового решения.
Примеры таких процессов для разных отраслей:
Читать далее