Николай Сличенко и Тамилла Агамирова - любовь всей жизни главного цыгана СССР
Имя Николая Сличенко гремело на весь СССР. Актер, режиссер, певец, голос которого знали миллионы поклонников музыки в Советском Союзе и за рубежом. Его носили на руках после концертов, выстилали цветами путь к автомобилю. Одна знаменитая оперная дива сказала, что готова положить жизнь к его ногам. Поклонницы безнадежно вздыхали, а он всю жизнь боготворил только одну женщину.
Очи страстные
Тамилла Агамирова, юная выпускница Бакинского театрального института, давала концерты в Свердловске, куда на гастроли приехал цыганский театр "Ромэн". Легендарная Ляля Черная познакомилась с девушкой в отеле и, еще не подозревая, что перед ней профессиональная артистка, уже сыгравшая графиню в фильме "Дон Кихот", разглядела в девушке истинный талант.
Черная пригласила Тамиллу на просмотр, после чего Агамирову единогласно приняли в труппу театра. Она без труда завоевала сердца художественного совета, и это не удивительно.
Тамилла Агамирова, азербайджанка с царской статью, была невероятно прекрасна. В ее лике было столько величия и внутреннего света, так много женственности и утонченной грации, таинственного восточного величия... Она обладала не только музыкальным талантом и пластичностью, но и хорошей актерской школой. В театр пришла подлинная звезда с небывалым творческим потенциалом, которая могла сыграть и в древнегреческой трагедии, и в современной пьесе.
Вскоре Тамилла стала первой актрисой “Ромэн”, много и успешно снималась в кино, была обожаема поклонниками, когда в театр пришел начинающий актёр Николай Сличенко.
Главный цыган
До всенародного признания Сличенко пришлось пройти нелегкий путь. Родился он в семье оседлых цыган под Белгородом. Детство мальчика пришлось на войну. На глазах у Коли фашисты расстреляли его отца.
Затем семья будущего артиста переехала в цыганский колхоз в Воронежской области. Бабушка будущей звезды тяжело заболела и «таяла» на глазах. Колю, который даже не успел окончить школу, отправили работать в колхоз. Там впервые поучаствовал в самодеятельности и начал петь.
Окружающие часто подмечали таланты юноши и прочили ему яркое будущее в цыганском театре «Ромэн» в Москве. Молодой человек зажегся этой мечтой. На билет до Москвы деньги собирали всем колхозом. Приехав в первопрестольную, Коля первое время ночевал на вокзале — о гостиницах и отелях он тогда даже не слышал. В театр его приняли.
Однако, несколько лет ему пришлось работать артистом вспомогательного состава.
Как-то на одном из праздников театра, буквально без подготовки, акапелла, Сличенко спел цыганский романс. В зале все замерли, затем тишина взорвалась бурными аплодисментами. У некоторых даже выступили слезы. Еще бы: держать такой талант на вторых ролях...