Добавить новость

Потерялась в изменах. Жена главного цыгана Сличенко рассказала об их браке

АиФ
113

В юности цыганка нагадала актрисе Сетаре Казымовой, что у нее будет лишь один недолгий брак и последующее за ним одиночество. Так и случилось — любовь к актеру цыганского театра «Ромэн» Николаю Сличенко стала для нее роковой. Корреспонденты aif.ru навестили 93-летнюю Сетару Ахмедовну в геронтологическом центре, где она живет последние годы и услышали романтическую и одновременно трагичную историю ее брака с цыганской звездой, едва не стоившего артистке жизни.

«Будет так смотреть всегда»

Сетара Ахмедовна встретила нас на пороге своей комнаты в геронтологическом центре «Восточный», который расположен на 16-й Парковой улице. Мы сразу заметили, что стены увешаны старыми фотографиями, черно-белые снимки также лежали на столе.

«Вот эта моя любимая, здесь я такая счастливая, улыбаюсь, — показывает фото смеющейся девушки со жгучими глазами. — А это мой папа, Ахмед Алиевич. Он перс по национальности, родился в Иране, а потом переехал в Москву. А это Коля, и на стене тоже он, вон там, рядом с отцом».

Она показала на два больших портрета, висящих над диваном. Удивительным образом получилось, что одного главного мужчины в ее жизни не было бы без другого.

«Я как сейчас помню этот день 29 декабря 1951 года, когда папа пригласил меня в кино, — рассказывает Сетара Ахмедовна. — Мы пришли в кинотеатр "Центральный" за час до начала фильма и сели в пустом фойе. И вдруг вошли трое — женщина и два юноши. Один так на меня посмотрел, что я поняла: он будет так смотреть на меня всегда».

Весь час до начала фильма он смотрел и смотрел на Сетару, буквально прожигая ее взглядом. А когда все двинулись в зрительный зал, бесцеремонно тронул ее за локоток. Девушка возмущенно дернулась — вдруг смелый жест увидит строгий отец — он этого так не оставит. А фильм Сетара даже не запомнила. Потому что все 1,5 часа навязчивый незнакомец трогал ее за плечо. Ему даже делали замечания — оказалось, что он как-то умудрялся дотягиваться до девушки со своего места через два ряда, мешая другим зрителям.

А после окончания сеанса, на улице, когда Сетара распрощалась с отцом, парень вдруг возник перед ней, как чертик из табакерки. Этим черноглазым, чернобровым жгучим брюнетом и оказался начинающий актер цыганского театра «Ромэн» Коля Сличенко, сразу же предъявивший девушке театральное удостоверение государственного образца.

«Это была судьба, — с мечтательной улыбкой произносит Сетара Сличенко. — Ведь накануне мама мне говорила, что надо будет сходить в театр "Ромэн", спектакли которого в то время гремели на всю Москву. И тут Коля. Он потом рассказывал, что, когда кончился фильм, одним прыжком перемахнул через два ряда, чтобы не потерять меня в толпе, потому что иначе больше никогда не найдет».

«Пасочка, пасуня, мамка моя»

Сличенко проводил Сетару до ее дома, расположенного рядом со станцией метро «Алексеевская» и пригласил на вечерний спектакль «Грушенька», на одну из ролей в котором его как раз вводили. Девушка нарядилась в свое единственное выходное платье и стала ждать звонка в дверь. Но кавалера все не было. Соседка ворчливо ей сказала, что актеры, все такие — ветреные, мол, он уже и думать про Сетару забыл. Чуть не расплакавшись, девушка отдернула занавеску и увидела Колю, который наматывал круги по двору ее дома. Времени до начала спектакля оставалось совсем немного, и девушка уж подумала, что они опоздают, когда Сличенко вдруг махнул рукой и с шиком остановил такси.

В «Грушеньке» блистала уже немолодая, но не ставшая от этого менее талантливой актриса Ляля Черная, которой восхищалась вся столица. Побывав в театре «Ромэн», Сетара ощутила, что это то место, где ей бы хотелось остаться навсегда. Тем более, что в нем служил Коля.

«Я влюбилась в него моментально — в его талант, в его артистизм, в его голос, — глядя на портрет Сличенко, говорит Сетара Ахмедовна. — Влюбилась в его ласку. У цыган самое ласковое слово — "паска". Коля меня называл пасочка, пасуня, мамка моя — это означает родная, любимая. Мы встречались год. И ни разу не целовались, я была воспитана в строгих традициях. Как-то Коля потянулся своими губами к моим — я резко осекла. С того момента больше не пытался».

Яркую, ослепительно красивую подругу Сличенко сразу же заметили в театре «Ромэн». Главный режиссер Петр Саратовский исполнил горячую мечту Сетары стать актрисой и пригласил ее на просмотр. Она подготовила танец и песню на цыганском языке. Ей аплодировал стоя весь коллектив. Саратовский тогда сказал, что ее фактура настолько великолепна, что она могла бы сыграть Эсмеральду без грима. И по большому счету ей можно было просто стоять на сцене и за одно это платить 100 руб. в месяц — самую высокую ставку у артистов.

Так Сетара стала актрисой театра «Ромэн». Изначально ее ставка, как начинающей, составила всего 40 руб. Но это девушку абсолютно не смущало.

«Каждый день я бежала в театр счастливая, думая о том, что иду удовольствие получать, а мне еще за это и деньги платят, — вспоминая, улыбается Сличенко. — В 11:00 начинались репетиции, потом днем небольшой перерыв, когда я отдыхала дома, а вечером спектакль. Я была очень востребованной — 27 спектаклей в месяц, работала почти без выходных».

Брак и разбитые мечты

Это что касается работы — вымечтанной, вымоленной. Но была и другая сторона — семейная жизнь с Колей Сличенко, которая оказалась не столь радужной, как до свадьбы думала Сетара. Во-первых, начинающий актер пока что не обзавелся своей квартирой и после свадьбы переехал к молодой жене, стал жить вместе с нею и ее мамой в комнате коммуналки, в которую превратилась квартиры Казымовых после развода родителей Сетары. Спустя девять месяцев родился сын Алеша. Вчетвером в одной комнате и при обычных условиях жить непросто, а тут еще выяснились некоторые особенности цыганского актера.

«Весь год, пока мы с ним встречались, Коля не выпил ни грамма спиртного при мне, не выкурил ни одной сигареты, — объясняет Сетара Ахмедовна. — А после свадьбы, когда мы стали жить вместе, оказалось, что он большой любитель и того и другого, просто маскировался. О чем можно говорить, если, пока мы шли пешком от дома до остановки трамвая, чтобы доехать до театра, располагавшегося тогда на Никольской улице, Коля выпивал по рюмочке в расположенных по пути киосках и не пропускал ни один! Маме очень не нравилось, что с работы он всегда приходил нетрезвый, она так и не смогла подружиться с ним из-за этого».

Второй момент — Сличенко оказался тем еще ловеласом. Постепенно слава Николая росла, а вместе с ней росла и народная любовь. Причем, как рассказывали современники, любовь не столько к таланту Сличенко, сколько к его неотразимой внешности. Естественно, большинство из его фанаток были женщинами. Они были готовы на все, чтобы заполучить кумира хотя бы на одну ночь, поэтому заваливали цветами, подарками, щедро кормили и поили.

«Я знала, что он всегда вернется ко мне, — с помрачневшим лицом говорит Сетара Ахмедовна. — Я знала, что ничего серьезного у него быть не может. Его из семьи палкой не выгонишь. Я знала, что он через пару-тройку дней прибежит и скажет: "Пасочка моя, мамка моя, мне никто, кроме Светки (меня называли в театре Светой) и Лешки не нужен". Максимум его романы длились неделю».

Сличенко говорит, что смотрела тогда на его измены, как на баловство ребенка — наиграется и бросит. Знала, что за всем этим ничего серьезного не стоит. Признается, что ей было наплевать. Да, сначала может и наплевать. Но шли дни, которые складывались в недели, месяц и годы. И ничего не менялось. Все шло по кругу: муж уходил в загулы с фанатками, Сетара даже знала их имена и адреса. Возвращался обычно глубокой ночью, будил ее стуком в окно. Глядя в лицо глазами блудливого кота, обнимал ее, обдавая запахом чужих духов. И бархатным голосом твердил свою мантру: «Пасочка моя, мне никто не нужен, кроме Светки и Лешки». И вода проточила камень.

«Пропал вкус к жизни»

«В один момент я поняла, что мне все это надоело: все эти пьянки, поклонницы и эти слова, — вскидывает голову Сетара Ахмедовна. — Говоришь, кроме Светки и Лешки тебе никто не нужен? А как же эти... К которым ты шляешься? Я вдруг осознала, что я подурнела, потеряла себя, у меня пропал вкус к жизни. Брак с Колей меня разрушал. Это стал замечать даже он сам. С удивлением говорил, что когда он возвращается с длительных "халтурок", то я выгляжу лучше, чем когда он дома».

И однажды, когда Сличенко ушел в очередной загул, Сетара приняла предложение давно влюбленного в нее коллеги, актера театра «Ромэн» Матвея Казибеева, которого в труппе называли просто Монти. Они стали любовниками. Роман пришлось держать в строжайшей тайне — он был женат, а она — замужем.

«Монтик вернул меня самой себе, — Сетара Ахмедовна показывает фотографию, запечатлевшую ее с Матвеем Казибеевым. — Я так благодарна ему. Я снова стала красивой, уверенной в себе, веселой, смеющейся, молодой. До сих пор у меня в душе живет любовь и нежность к Монтику».

Их тайное счастье длилось всего несколько месяцев. А потом жена Казибеева обо всем узнала. Разъяренная, она пришла в театр. Сетары в тот день не было. Зато был директор и Николай Сличенко. Она рассказала обеим. А у директора еще и потребовала прекратить сей разврат, разрушающий ее семью. Красный от смущения руководитель пообещал. А Сличенко вышел из театра, подрагивая от ярости, словно тигр.

«В тот вечер я ходила с Монтиком на последний сеанс в кино, — вспоминает Сетара Ахмедовна. — Фильм кончился поздно, я подхожу к дому и вижу, что на лавочке сидит Коля. По его виду я поняла, что он все знает. Он спросил, где я была так поздно. Я ответила, что "мы" были в кино. Он насупился: "Ты его любишь?" "Люблю". "А он тебя?" Я сказала, что Монти ко мне относится так, как я не знала, что вообще мужчины могут относиться и что, наверное, это и есть любовь».

Сетара зашла в подъезд, а Николай кинулся за ней. Замахнулся и ударил. Кулак мог бы снести хрупкой женщине голову, если бы она не увернулась. Тогда он поднял с пола тяжелую коробку и кинул в жену. Промахнулся. В этот момент Сетаре удалось скользнуть в квартиру и захлопнуть дверь. Она прошла к себе в комнату и обомлела.

«Вся моя одежда — платья, юбки, меховые пальто были вытащены из шкафов и разорваны в клочья, — качает она головой. — Посуда на кухне разбита. Как рассказала соседка, Коля пришел после театра разъяренный. Избил ее, думая, что она потворствовала моему роману, потом стал рвать вещи в моей комнате. Нечеловеческих сил ему придавала ярость».

Правда цыганки

По словам Сетары Ахмедовны, Сличенко пришел спустя несколько дней, когда ее не было дома и попросил соседа: «Передайте ей, что кроме Светы и Леши мне никто не нужен». Четыре дня подряд он приходил и просил передать эту фразу. Сосед передавал. Но это когда-то чудодейственное заклинание потеряло свою магию. Сетара больше не пустила Колю на порог. Спустя какое-то время они официально развелись, и Сличенко женился на своей коллеге, актрисе театра «Ромэн» Тамиле Агамировой.

«Она уже давно положила глаз на Колю, — пожимает плечами наша собеседница. — Плела вокруг него свои сети. А после того, как мы с Колей расстались, она демонстративно на первых же гастролях села в автобус рядом с ним. Потом Коля иногда навещал сына у меня дома. Во время этих визитов Тамила ждала его на лавочке у подъезда. Следила и боялась, что я верну Колю обратно. Но мне этого не было нужно».

И с Казибеевым Сетаре пришлось расстаться. Директор сдержал слово, данное его жене — пропесочил любовников на собрании и поставил перед выбором — либо они женятся, либо разбегаются, иначе уволит обоих. Монти и Сетара предпочли прекратить свою связь, оставаясь до конца жизни нежно влюбленными друг в друга.

Из театра «Ромэн» Сетаре пришлось уйти. В 1977 году Николая Сличенко сделали главным режиссером, а затем и художественным руководителем театра. Тогда ушла половина труппы — Сличенко был прекрасным артистом, но говорят, что как руководитель и худрук он не справлялся. Сетара ушла в числе первых — она не могла работать в театре, хозяйкой которого стала ее соперница.

«Я до сих пор люблю Колю, — признается Сетара Ахмедовна. — Люблю его талант, его голос. Часто слушаю его пластинку. Все обиды давно ушли. Я люблю его и всегда буду любить».

После ухода из театра «Ромэн» Сличенко перешла в плавучий театр «Буревестник», где обрела спокойствие, радость творчества и путешествий. Впоследствии у нее было множество красивых романов с прекрасными мужчинами, но ни один из них браком не кончился. Цыганка оказалась права.

P. S.

Сейчас о Сетаре Ахмедовне заботятся сотрудники центра. Здесь работает медперсонал, помощники по уходу, психологи и другие специалисты. Для проживающих разрабатывается индивидуальная программа реабилитации. Много возможностей создано и для творчества: здесь помогают реализовать авторские проекты, в гости приглашают волонтеров и профессиональных артистов. Постоянная занятость помогает пожилым людям поддерживать когнитивные функции и сохранять хорошее настроение. Всего здесь проживают более 300 человек.

Солистка группы “Блестящие” Ксения Новикова и новый солист группы “Ласковый Май” Сергей Арутюнов перестали скрывать

Uma2rman, Zventa Sventana (сайд-проект Юрия Усачева из «Гости из будущего») и еще 400 (!) музыкантов выступят на Втором Петербургском джазовом фестивале Игоря Бутмана

Солистка Большого театра Меськова назвала Волочкову эстрадной звездой

Игорь Матвиенко станет членом жюри конкурса «Интервидение» от России

Новости тенниса


Уимблдон

Даниил Медведев сенсационно вылетел с Уимблдона на старте турнира



Все новости по теме на сегодня

Николай Сличенко в новостях



Обложка песни. Обложки альбомов песен.

Мюзикл «Вальс-Бостон»: премьера августа в Ростове-на-Дону по хитам Розенбаума

Apple Music вернул карточки Shaman, Лепса и Гагариной в сервис

Как мы слэмились под Linkin Park и «горели» вместе с Rammstein. Вспоминаем яркие концерты и шоу, которые проходили в Беларуси


Музыкальные новости

Музыка

Вся музыка

Рок

Поп

Рэп

Барды

Джаз

Классика

PR

Новости тенниса

Новости тенниса


Уимблдон

Даниил Медведев сенсационно вылетел с Уимблдона на старте турнира





На фестивале «Окна Открой» выступит Вадим Самойлов с уникальной программой

Солистка группы “Блестящие” Ксения Новикова и новый солист группы “Ласковый Май” Сергей Арутюнов перестали скрывать

Астропсихолог назвала причину расставания Сергея Шнурова с четвёртой женой: «Любит только себя»

Росгвардейцы задержали студента Гнесинки за угрозы проректору



Poisk-Music.ru — тематический дочерний проект популярных новостных сайтов Life24.pro и BigPot.news о музыке, музыкантах, певцах, композиторах (слухи, сплетни, разговоры и дискуссии о музыке, культуре, жанрах, VIP-скандалы — в новостях и статьях). Тайны светской жизни звёзд — в кадре и за кадром шоу-бизнеса сегодня и сейчас. Новости о музыке, и не только...

Опубликовать свою новость по теме в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь


Rss.plus


Новости России


VIP

Солистка группы “Блестящие” Ксения Новикова и новый солист группы “Ласковый Май” Сергей Арутюнов перестали скрывать



Все города России от А до Я

Moscow.media

Шоу-биз — сегодня и сейчас (ежесекундное обновление новостей) от более чем 20 000 независимых тематических источников информации онлайн! Мы собрали ВСЁ, что интересно по этому поводу — СЕГОДНЯ, а ещё больше новостей — здесь.



Новости России







Музыкальные новости