«Она живёт с убеждением, что ей все обязаны»: Соседов о том, как "пообщался" с Долиной на Суперстар
Откуда в общественном сознании столько ненависти к Долиной? Ответ на этот вопрос можно найти в истории, которая произошла между музыкальным критиком Сергеем Соседовым и Ларисой Долиной. К Соседову можно относиться по-разному, но его мнение уважают не только из-за его профессионализма касательно музыки, но и из-за того, что он никогда не идет на поводу общественного мнения, а выражает исключительно свою позицию, чем-то ее аргументируя. Тем более что он человек - как бы изнутри шоу-бизнеса, и многое знает.
Так вот, про Долину он говорит: «Она живёт с убеждением, что ей все обязаны»..
Он вспоминает съёмки проекта «Суперстар», где они с Ларисой Долиной сидели рядом:
- Мы находились бок о бок, но она не проявляла никакого желания общаться. Просто молчала, уткнувшись в телефон. Я спросил: «Лариса, кто вам так настойчиво пишет?» Она ответила, что просто играет в «Эрудит». В слова! Сидела рядом и демонстративно показывала, что разговаривать с нами не намерена. Это выглядело так некрасиво. Я был потрясён!
Это даже не грубость — это отчётливый сигнал. Сигнал о том, что всё происходящее вокруг не имеет для него никакого значения. Что люди рядом — лишь фоновый шум. Что взаимодействовать с ними необязательно, потому что они — малозначительная часть окружения, находящаяся на ступень несоизмеримо ниже. Такой жест, который в частной жизни могли бы и простить, в публичной среде превращается в демонстрацию превосходства. И когда Соседов говорит «я был потрясен», он потрясён именно этим открытым, почти вызывающим пренебрежением.
- Журналисты жаловались на её надменность, а я всё пытался сгладить углы, объяснить, что она просто такая холодная по своей природе. Теперь же вижу — это не так. Она сознательно создаёт вокруг себя эту атмосферу и настраивает людей против себя.
Истории людей, которые сталкивались с Долиной лично, лишь дополняют эту мозаичную картину. Одна журналистка вспоминала, как певица опоздала почти на час, а затем отвечала коротко, с видом человека, которого вынудили отвлечься от крайне важных дел.
- Ни тени улыбки, никакого участия, — рассказывала она. — А потом она удивляется, что публика реагирует раздражённо. Как будто сам факт того, что она соизволила появиться, должен был всех порадовать, а дальнейшие вопросы — это уже неслыханная дерзость.
Один из организаторов концертных мероприятий также добавил свои штрихи. По его словам, бесконечные требования, нередко абсурдные, обособленные гримерки, отдельные входы, райдеры похлеще, чем у голливудских звёзд — всё это сопровождалось резкими выпадами в адрес сотрудников или партнёров без тени стеснения, словно так и должно быть. Это уже не «звёздная болезнь». Это сформированная система взаимоотношений, где весь окружающий мир — обслуживающий персонал, а желания артиста — непререкаемые правила. И самое опасное в такой системе то, что она лишает человека способности к саморефлексии: он просто не в состоянии очертить ту грань, где заканчиваются профессиональные права и начинается обычное хамство.
Именно по этой причине народное недовольство, долго накапливавшееся где-то на периферии общественного сознания, прорвалось наружу именно сейчас. История с квартирой Полины Лурье стала не первопричиной, а лишь спусковым механизмом.
Особенно многим показался странным и вызывающим способ защиты, построенный вокруг психиатрической экспертизы и загадочных «операций ФСБ». По некоторым данным, Долина уверяла, что считала сделку фиктивной, поскольку участвовала в «секретной операции». Однако у большинства такая версия вызвала лишь недоверчивую усмешку. Люди задаются справедливым вопросом:
«Если она была не в состоянии адекватно мыслить, то как преподавала вокал в своей школе, как выступала на концертах, как давала интервью?»
Действительно, трудно представить себе «выборочное помутнение», которое включалось бы только в моменты подписания сомнительных документов, но исчезало перед выходом на сцену, преподавательской деятельностью, концертами в государственных залах или отдыхом за границей.
Соседов, человек старой школы и твёрдых принципов, озвучил то, что давно витало в воздухе. Его фраза «Это было некрасиво» стала точкой, в которой сконцентрировалось общее настроение. И теперь дальнейшее развитие событий определит не только будущее одной артистки, но и веру в то, что в нашей реальности всё ещё есть место простой человеческой порядочности, которая ценнее любых званий и гонораров.
Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.